конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебное оригами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_domik.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по ФГОС
Составила: Борейчук Л.А.
МБДОУ «Детский сад «Подснежник»
Тема: «Волшебное оригами»
Возрастная группа: 5-6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: игровая, продуктивная
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: программа «Детство»
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: конверты с деталями из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, стаканчики с цветными карандашами, предметно-технологические карты, образец домика.
Организация детей: за столом, на ковре
Индивидуальная работа: помощь детям,у которых возникают трудности при выполнении задания
Предварительная работа:
Последующая работа:
Цель: развитие речи и творческих способностей
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со сказочной формой складывания из бумаги;
Развивающие: развитие фантазии и воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы
этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный. | Воспитатель показывает образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? Какие материалы нам понадобятся еще? Посмотрите на строительную карту (предметно-технологическая карта). Какие вы видите детали? Сколько их? Сосчитаем . Какого цвета детали? Какой формы? Сколько у прямоугольника углов? Одинаковы ли они? Сколько сторон у прямоугольника? Какие они? Все ли детали одинаковы по размеру? | из бумаги клей, карандаши прямоугольники |
Организационно-поисковый | Дети садятся за столы, где лежат предметно-технологические карты и конверты. Все детали мы складываем пополам. Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик. Послушайте сказку (каждое действие сопровождается показом каждой операции). «В сказочной стране жил прекрасный принц и красавица принцесса. Сказочная страна была вот такая (прямоугольный лист бумаги).«Жили они на разных концах (указать на противоположные стороны листа).Но однажды принц пошел гулять в сад и встретил принцессу (соединяем две противоположные стороны и два угла). Наши герои полюбили друг друга и решили пожениться (прогладить получившийся сгиб). А поженившись,решили построить дом у самой горы (расположить лист, сложенный пополам, так, чтобы он стал похож на гору). Принц с принцессой сделали крышу, окна и дверь (сложить пополам остальные детали и приклеить их). И зажили они долго и счастливо» Теперь вам надо построить свой домик (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) | |
Рефлексия | Какие замечательные домики у вас получились. У нас получился целый городок. Всем большое спасибо! |
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к продуктивной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (оригами) "Тюльпаны-Эбру"
Конспект занятия по оригами «Тюльпан-Эбру» в подготовительной группе. Цели: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы о...