конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (оригами) "Тюльпаны-Эбру"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по оригами «Тюльпан-Эбру» в подготовительной группе.
Цели: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами.
Задачи:
1.Образовательные:
продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
продолжать закреплять приемы складывания из бумаги;
познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
2. Развивающие:
развивать наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук;
развивать речь детей;
совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.
3. Воспитательные:
воспитывать художественный вкус;
воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
любовь и бережное отношение к природе, цветам;
продолжать воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажный лист А-4 в в техникеЭбру для изготовления цветов, , клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга!
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Им больно - нельзя, потому что они завянут - а мы все равно их выбросим...
Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?
Дети: ромашка, роза, бархатцы, тюльпаны...
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)
Дети: тюльпаны.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: Красные, желтые …
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Игровое упражнение на развитие движений:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
Воспитатель: Сейчас я покажу как сделать тюльпан.
1. Из рямоугольника сделат квадрат
2. Затем согнуть квадрат по диагонали, прогладить сгиб, развернуть. Затем сложить по другой диагонали и снова развернуть.
3. Сложить квадрат пополам по горизонтали и снова развернуть. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам.
4. Нужно сложить боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник».
5. Правый нижний угол верхнего треугольника нужно загнуть к вершине. То же самое с левой стороны.
6. Я переворачиваю заготовку и так же загибаю нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.
7. С обеих сторон отогну верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов.
Стебель
8. скрутить полоску в трубочку-стебелек
9. Соединю стебель и цветок, и тюльпан готов.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так -
Не обидятся никак.
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!
Воспитатель: Читает стихотворение
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...