Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна
Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_korablik.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему:

«Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Ганиева Альбина Витальевна

воспитатель

I квалификационной категории

МАДОУ Детский сад №36

2019 год

Цель: развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне.

Задачи:

Обучающие: 

продолжать учить сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы.

Развивающие:

развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.

Материалы и оборудования: бумага цветная (А 4)- 10 листов, видео - показ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук, панно «Река».

Связь интеграций: художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какая крупная река течет в нашей стране? (ответы детей)

Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке Волге?

Воспитатель: Как можно их назвать?

Воспитатель: А какой транспорт?

Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.

Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт?

Воспитатель: а у нас проблема в том, что в группе нет такого материла.

Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе?

Воспитатель: Нам знаком способ оригами.

Воспитатель:

 -  А хотите посмотреть,  как изготавливается лодочка?

Присаживайтесь поудобнее.

Просмотр видео фильма на ноутбуке.

Рассказ воспитателя об оригами.

 - Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Воспитатель: А где же сооружают морские суда? Яхты?

Воспитатель: А мы с вами построим лодочку в конструкторском  бюро. И подарим наши яхты папам и дедушкам на День Защитников Отечества. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу,  нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

 - По волнам с жемчужной пеной (прижать руки ладонями друг к другу)

Я - отважный капитан, (показать, как лодка качается на волнах)

Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны).

Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)

Тоже ветра не боятся (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Лишь пугает птичий крик (Выпрямленными ладонями с пальцами)

Стайку золотистых рыб (прижатыми друг к другу изобразить рыбок). Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

3. Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок.

1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками,  чтобы получилось ровно.

2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.

4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.

5. Загибаем отвороты наверх.

6. Нижний треугольник загибаем наверх. Повторяем с другой стороны

7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.

9. Наша лодочка из бумаги готова!

Индивидуальная помощь при затруднении.

Воспитатель:

 -  Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель:
- Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите,  какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?

Воспитатель:

 -  Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.

Итог: дети рассматривают свои работы и работы товарищей.

Воспитатель:

 - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).

Тема. «Зимние забавы».Задачи:·        Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы  по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом пластилинография на тему: «Украсим нашу елочку».

Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей раннего возраста, но и как метод ...

Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста

На занятии учим детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в це...