КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы на тему: «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование интереса к продуктивной деятельности через аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skvorechnik.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
для детей младшей группы
на тему:
«Скворечник»
Тема: «Скворечник»
Группа: младшая группа детей
Тип: тематическое
Цель: Формирование интереса к продуктивной деятельности через аппликацию.
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе весной. Формировать представления о перелетных птицах.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе, чуткое отношение к птицам, желание помогать им. Формировать у детей аккуратность в работе с клеем.
Словарная работа: скворец, скворечник, леток, полочка.
Материалы: бумага размером 1/2 альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (леток), треугольник (крыша), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка); звуковая колонка, аудиозапись пения птиц, пение скворца; дерево с изображением скворечника, скворец.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне; рассматривание иллюстраций «Весна», «Перелетные птицы», прослушивание аудиозаписей с голосами и пением птиц; чтение стихотворений: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; подвижные игры « Кот и скворушка», «Птички и автомобиль»
Методы и приемы:
1. Наглядные: рассматривание скворца, скворечника.
2. Словесные: художественное слово, загадка, вопросы, беседа, рассказ воспитателя, пояснение, поощрение.
3. Игровые: отгадывание загадки, физкультминутка «Птички», пальчиковая гимнастика «Мы построим птичкам дом».
Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня радостное, доброе, весеннее солнечное утро! Я вижу, что у вас хорошее настроение.
Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца- это вам!
(Звучит пение птиц).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? ( ответы детей)
Хотите узнать, какая птичка так красиво поет? ( ответы детей). Тогда слушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
Воспитатель: Правильно, это скворец. Он прилетел к нам из теплых стран.
(Воспитатель обращает внимание на дерево. На дереве прикреплен скворечник, на жердочке сидит скворец).
Воспитатель: Ребята, рассмотрим внимательно скворца.
Воспитатель: Посмотрите, какое оперение у скворца? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, у него чёрное оперение. Скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и городах. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец.
(Включается аудиозапись – пение скворца)
Воспитатель: Ребята, скворец это перелетная или зимующая птица?
( ответы детей)
Воспитатель: В какое время года прилетает к нам скворец? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.
Воспитатель: Как называются эти домики? (ответы детей)
Воспитатель: У нас есть такой настоящий скворечник. Рассмотрим его.
Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож скворечник? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скворечник прямоугольной формы. На какую геометрическую фигуру похож скворечник, Вика?
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша скворечника? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, крыша у скворечника треугольной формы. Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички? ( ответы детей)
Воспитатель: Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Как называется вход для скворца в скворечник, Диана?
Воспитатель: На какую геометрическую форму похож леток? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Птички»
Ну - ка, птички, полетели
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке.
Водичку попили,
Перышки помыли.
В стороны посмотрели,
Снова полетели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам прилетело скворцов. Но у них нет домиков. Поможем им? Построим для них скворечники?
( ответы детей)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. Внимательно посмотрите, как мы будет делать скворечник.
Воспитатель: У меня на подносе бумажные фигуры. На листе бумаги изображено дерево.
Воспитатель: Сначала я беру коричневый прямоугольник, это стенка скворечника. Кладу бумажную заготовку (прямоугольник) на клеенку. Беру кисточку и намажу клеем прямоугольник ( стенку скворечника). Кисточку кладу на подставку, приклеиваю стенку скворечника к стволу дерева. Прижимаю салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника? ( ответы детей)
Воспитатель: Беру треугольник ( крышу скворечника), кладу его на клеенку. Беру кисточку и намазываю клеем треугольник. Кисточку кладу на подставку, аккуратно приклеиваю крышу прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник. Прижимаю салфеткой.
Воспитатель: Затем беру кружок, кладу его на клеенку. Беру кисточку и намазываю клеем кружок (леток). Кисточку кладу на подставку, аккуратно приклеиваю кружок посередине на стенку скворечника. Прижимаю салфеткой.
Воспитатель: Последним беру полочку, она черного цвета, прямоугольной формы. Беру кисточку и намазываю клеем полочку. Кисточку кладу на подставку, наклеиваю точно под входом. Прижимаю салфеткой.
Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к работе , предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим птичкам дом»
Тук – тук, молотком
Мы построим птичкам дом.
(кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)
Тук – тук, молотком
Поселяйтесь, птички, в нем.
(Пальцами, сложенными «щепотью», изображаем, как птица открывает и закрывает рот).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Приступаем к работе. У каждого из вас есть дерево. Выложите скворечник из готовых геометрических фигур без клея.
Воспитатель: Какую часть скворечника вы приклеите первой? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все части скворечника. Осталось только их приклеить. Будьте внимательными и аккуратными.
(Дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. Посмотрите, какие они красивые, аккуратные.
Воспитатель: Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них. Кто сделал скворечник, подходите и выбирайте птичку для своего домика (дети выбирают птичку для своего домика)
Воспитатель: Все птички поселились в скворечниках?
Воспитатель: Мы построили скворечник
Для весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники. Вы, молодцы! Скворцам очень понравились домики-скворечники. Они будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей. Спасибо вам, за хорошую работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»
Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2. Закре...
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему "Выросла репка большая - пребольшая"
Учить детей создавать образ репки в аппликации. Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Светофор».
На занятии по аппликации "Светофор" дети 3 -4 лет помогают героям мультфильма "Щенячий патруль" сделать светофоры, тем самым помогая Райдеру и его щенкам отправиться на задание. Ос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Вид ОД: художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Угостим зайку морковкой»Цель: использование разнообразной видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....