Организованная образовательная деятельность по Художественно - Эстетическому развитию направление Лепка тема:"Стол"
электронный образовательный ресурс по аппликации, лепке (младшая группа)

Анна Владимировна Богатырева

Конспект по электронному образованию дошкольников по образовательной области художественно - эстетическое развитие - лепка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАПРАВЛЕНИЕ «ЛЕПКА»

(Виртуальный детский сад)

Выполнила:  воспитатель Богатырева А.В.

Тема: «Стол»

Цель: Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, цилиндр) закрепить знания о цвете; прививать интерес к лепке.

Образовательные задачи: Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

Обучать пониманию обобщающего понятия: мебель.

Развивающие задачи: Способствовать развитию словаря: стол, стул, кресло, диван, шкаф, столешница.

Воспитательные задачи: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола, доска для лепки

Ход занятия:

Предложите детям послушать внимательно загадки и найти соответствующую  картину и показать ее.

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый 
(диван).

Вырос терем у стены 
Небывалой вышины. 
Там и курточки, и платья, 
И рубашки, и штаны. 
(шкаф)

У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит
. (стул)   

       

Собралась семья на ужин,
И предмет сей очень нужен.
На него мы ставим блюда
И кухонную посуду.
Мы за ним всегда сидим,
Если вместе мы едим.
(стол)

Спросите, как можно назвать все это одним словом? (Мебель)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, 
       Много мебели в квартире.

Руки развести в стороны

В шкаф повесим мы рубашку,

Поднимаем руки вверх

А в буфет поставим чашку.

Показать ладошками чашечку

Чтобы ножки отдохнули,

Поболтать ножками

Посидим чуть-чуть на стуле.

Присесть

А когда мы крепко спали,
        На кровати мы лежали.

Ладошки вместе, положить под щеку

А потом мы с котом
       Посидели за столом
       Чай с вареньем дружно пили.

Приседания

Много мебели в квартире

Руки развести в стороны

Стук в дверь. «Пришла» кукла Катя.

Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей! Кукла Катя мне что-то шепчет.

Ребята Катя очень расстроена. К ней скоро придут гости, а у нее в комнате нет стола. Давайте поможем ей. Сделаем для Кати столик.

Дети садятся за столы. 

Практическая часть

Спросите у ребенка из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

Показать вырезанный из картона квадрат.

Это-«столешница».

Чего не хватает? (ножек)

Будем делать ножки из пластилина. (Показ родителем, дети повторяют движения).

 Скатайте из пластилина четыре шарика, раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней — это будут ножки стола. Прикрепите ножки снизу к вырезанной из картона крышке стола. Получился стол.

1.  2.

           

          3.  4.

5.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы родитель помогает ребенку, если он испытывает затруднения.

После завершения работы обратите внимание детей на Катю.  Она радуется и        благодарит детей за помощь.

Заключительная часть.

Закрепите с ребенком, чем вы сегодня занимались:

-А давай вспомним, что мы с тобой делали?

-Что мы лепили? Для кого лепили? Катя очень рада, что мы ей помогли. Давайте попрощаемся с ней. (До свидания, Катя!)

Уважаемые родители, желаем Вам хорошего время провождения с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Солнышко улыбается»

Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;Способст...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Образ Снегурочки» для детей подготовительного возраста.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,учить различать оттенки...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - рисование на тему: «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» для детей подготовительного возраста.

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;- развивать умение самостоятельно составлять композицию;- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти,...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Коллективная лепка на тему «Путешествие в зоопарк».

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.Коллективная лепка на тему «Путешествие в зоопарк»....

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...