КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, колбаску и замыкать в кольцо. Учить украшать готовое изделие.
Задачи:
ОО Художественно-эстетическое развитие
1.Формировать интерес к работе с солёным тестом.
2.Развивать мелкую моторику.
ОО Речевое развитие
1.Стимулировать речевую активность на занятии
2.Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
ОО Социально –коммуникативное развитие
1.Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Материалы: Соленое тесто, манка, мак, веревочка у воспитателя, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям связку баранок и рассказывает русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!»
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Бараночки!
В: Дети, а давайте испечём для наших игрушек много-много баранок и бубликов. Возьмите в руки колечки от пирамидок, посмотрите, просуньте пальчик в дырочку, покрутите колечко на пальчике. (Показывает бублик и колечко, предлагает сравнить). Похожи, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать,бублики сделаны из солёного теста, их нельзя скушать.
(Затем воспитатель показывает столбик (цилиндр), раскатанный из солёного теста и замыкает его в кольцо (фиксированное движение). Делает ещё один-два бублика, чтобы дети запомнили движение, и нанизывает на верёвочку. Показывает детям связку съедобных бубликов и связку с бубликами из солёного теста).
В:Дети, а давайте слепить много-много бубликов, чтобы угощать кукол.
(Дети катают столбики, замыкают в кольца и оформляют: обмакивают
вманку, посыпают маком. По мере готовности нанизывают изделия на общую связку).
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (подняли руки вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).
В: Детки , что мы с вами делали? Лепили бублики и баранки. Давайте угостим наших кукол!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/02/baranki_rassypchatye.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-803575-1469621804.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/05/picture-782487-1614942204.png)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в первой младшей группе Д/И «Кукла Таня проснулась».14.02.2017
Д.И " Кукла Таня проснулась".14.02.2017...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828071-1476028933.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному – эстетическому развитию в первой младшей группе.
В конспекте описана работа по ознакомлению детей первой младшей группы с нетрадиционной техникой рисования: отпечатки штампами из картофеля. В конце описан самоанализ занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684143-1444493522.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Орешки для белочки"
Лепка в раннем возрасте (2-3 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-1303819-1680504314.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация в младшей группе с использованием игровой технологии Тема: « Шапочка для куклы»
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на темуАппликация «Шапочка для куклы» Цель: Обучение детей работе с клеем, кисточкой, развитие творческих способностей, фант...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1407792-1706942571.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в младшей группе по теме: «Платье для куклы Наташи» 2024г.
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по«Художественно-эстетическому развитию»(аппликация)в младшей группепо теме: «Платье для куклы Наташи» Цель: Науч...