Конспект ООД в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Что такое Новый год?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с праздником «Новый год».
Задачи: образовательная: познакомить с традициями праздника Новый год; уточнить названия зимних месяцев; учить детей моделировать елочные игрушки из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chto_takoe_novyi_god.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Что такое Новый год?»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником «Новый год».
Задачи: образовательная: познакомить с традициями праздника Новый год; уточнить названия зимних месяцев; учить детей моделировать елочный игрушки из соленого теста.
Развивающая: развивать чувство формы, тактильное восприятие; развивать логическое мышление; активация и расширения словаря; развивать познавательный интерес.
Воспитывающая: воспитывать интерес к созданию праздничного убранства.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, и празднования Нового года; аудиозапись «Три белых коня» - муз. Е.Крылатова.
Раздаточный материал: пластилин, тесьма для петелек, формочки, бросовый материал для украшения, дощечки для лепки – на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход
Организационный момент
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
*Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (новогодняя елка).
*Он с седой бородой
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес
Кто же это? (Дед мороз)
*Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год).
Вос-ль. Сегодня мы поговорим о Новом годе. Праздников у нас в стране много близится конец декабря. Какой у нас праздник в декабре? (ответы детей)
Вос-ль: Да, ребята, праздник Новый год. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто точно не знает. Ведь этот день празднуют все народы с древних времен. Правда, к каждому народу Новый год приходит в свое время. В наши дни люди празднуют Новый год 1 января. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр I издал и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям.
Вос-ль: На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (ответы детей – большими, маленькими, высокими, низкими).
Вос-ль: Откуда живые елочки попадают в дом? (ответы детей).
Вос-ль: Чем украшают елку?(ответы детей).
Вос-ль: Почему елку нельзя украшать горящими свечами?
(ответы детей).
Вос-ль: Из какого материала могут быть елочные игрушки?
(ответы детей – из пластмассы, ваты, бумаги).
Вос-ль: Чем опасны стеклянные игрушки? (ответы детей – они могут разбиться).
Вос-ль: Чем украшали елки в давние времена? (ответы детей – вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины).
Игра «Снежинки и ветерок». Дети делятся на две команды «Снежинки» и «Ветерок». Снежинки – кружатся и бегают на носочках; ветерок в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями.
Вос-ль. Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времен славянского язычества нам достались ряженные, скоморохи и шуты. И конечно Дед Мороз и Снегурочка. А участвовать в украшении новогодней елки и комнаты – огромное удовольствие. При украшении елки на нее первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками, а потом – игрушки. В последнюю очередь надевают на верхушку елки шпиль и раскидывают блестящий дождик.
Загадывание загадок:
#1045;сли лес укрыт снегами
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? … (новый год).
#1045;лка в праздник, Новый год
Взрослых и детей зовет
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
#1047;апорошила дорожки
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила … (зима).
#1045;жик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна (елка).
#1042;се его зимой боятся –
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице … (мороз).
#1044;ед Мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Это девочка … (Снегурочка).
#1047;имой, в часы веселья
Вишу на яркие елки я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня … (хлопушка).
#1053;а деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душисты. (снежинка).
#1052;еня не растили –
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, ручки-сучки. Холодный, большой.
Кто я такой: (снеговик).
#1042; небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).
#1054;н к нам в новый год придет,
Он подарки принес,
Кто он? Задали вопрос.
Это дедушка …(Мороз).
#1054;н слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
(ответы детей).
Вос-ль: Ребята, я вам предлагаю слепить новогоднюю елочную игрушку из пластилина.
Проходим и садимся на свои места. У детей на столах кусочки пластилина разного цвета, «материал для декора, тесьма для петелек, формочки для работы с тестом. Но прежде, чем сделать новогодние игрушки давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Новогодние игрушки».
Праздник приближается
Елка наряжается.
Мы развесили игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Есть гирлянды
И шары,
Колокольчики висят
Ярко лампочки горят.
Вос-ль: А теперь приступаем к работе. Берем кусочек пластилина, катаем из него шар, затем сплющиваем шар и вырезаем формочкой игрушку. Обратить внимание детей на то, что у игрушек должны быть петельки, а для этого нужно проделать отверстие с помощью трубочки. Дети украшают свои игрушки из пластилина по своему усмотрению.
Рефлексия: Молодцы! Замечательные игрушки вы сделали.
Ребята, а для какого праздника мы делали игрушки?
Куда вы повесите свой игрушки?
Ребята что вы узнали сегодня нового? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...
Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»
Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»...
Конспект ОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В страну Сказок»
Конспект ОД в старшей группе Познавательное разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.Задачи:Рассказать о разнообразии военных про...
Конспект НОД в старшей группе (познавательное развитие) На тему: «Животные Севера и Юга»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи: - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...