Конспект НОД в старшей группе (познавательное развитие) На тему: «Животные Севера и Юга»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе (познавательное развитие)
На тему: «Животные Севера и Юга»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи:
-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.
- Расширить и углубить представление детей о диких животных.
-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.
-Активизировать словарь детей.
-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование:
Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»
Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.
Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?
Д: — Карта.
В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?
В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?
Основная часть
В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?
Д: — снежинка-север; солнце — юг.
В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.
В: — А сейчас давайте мы с вами посмотрим презентацию о животных.
1. — Северный олень.
- Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.
2. — Кенгуру
* очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом.
3. — Жираф.
- Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.
4. — Белый медведь.
- Белыйе медведи — настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.
Игра «Про какое животное можно сказать?»
Охотится - тигр, крадётся - пантера, воет - волк, кусается - крокодил, пугается - мышь, скачет - заяц, переваливается - медведь, хитрит - лиса, выслеживает - хищник.
Физминутка.
1,2, 3, 4, 5
В зоопарк идём гулять
Слева-тигр
Справа — морж
Сверху — слон
А снизу — ёж
Влево, вправо-поворот
А теперь наоборот.
Справа — тигр.
Слева — морж
Снизу — слон
А сверху еж
Живут звери за стеклом
Здесь теперь их новый дом.
В: — А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?»
«Играем и запоминаем».
(Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)
Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.
В:- Отгадайте загадки.
1. Лошадь как лошадь
Но только в полоску
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску (зебра)
2. Сел Егор между гор,
Говорит: — А ну-ка, горы,
Молодцы везите в город! (верблюд)
3. Хоть на холоде лежат
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж… (моржи)
4. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг.
Африканский … (носорог)
5. Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться! (Северный олень)
Рефлексия
В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?
Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.
А, животные Севера могут?
Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Животные Севера"
Представляю конспект занятия для детей подготовительной группы на тему "Животные Севера"...

Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»
Конспект НОД в старшей группе «Познавательное развитие» - ФЭМП по Теме «Деление на части»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»
Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы. Уточнение и расширение представления детей о животны...

Конспект ОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В страну Сказок»
Конспект ОД в старшей группе Познавательное разви...

Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
Расширять словарный запас по теме:"Животные Севера и жарких стран. Учить четко произносить звук [К]"....