Конспект НОД в старшей группе (познавательное развитие) На тему: «Животные Севера и Юга»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе (познавательное развитие)
На тему: «Животные Севера и Юга»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе уточнения и закрепления у детей знаний о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи:
-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.
- Расширить и углубить представление детей о диких животных.
-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.
-Активизировать словарь детей.
-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование:
Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»
Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.
Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?
Д: — Карта.
В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?
В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?
Основная часть
В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?
Д: — снежинка-север; солнце — юг.
В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.
В: — А сейчас давайте мы с вами посмотрим презентацию о животных.
1. — Северный олень.
- Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.
2. — Кенгуру
* очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом.
3. — Жираф.
- Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.
4. — Белый медведь.
- Белыйе медведи — настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.
Игра «Про какое животное можно сказать?»
Охотится - тигр, крадётся - пантера, воет - волк, кусается - крокодил, пугается - мышь, скачет - заяц, переваливается - медведь, хитрит - лиса, выслеживает - хищник.
Физминутка.
1,2, 3, 4, 5
В зоопарк идём гулять
Слева-тигр
Справа — морж
Сверху — слон
А снизу — ёж
Влево, вправо-поворот
А теперь наоборот.
Справа — тигр.
Слева — морж
Снизу — слон
А сверху еж
Живут звери за стеклом
Здесь теперь их новый дом.
В: — А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?»
«Играем и запоминаем».
(Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)
Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.
В:- Отгадайте загадки.
1. Лошадь как лошадь
Но только в полоску
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску (зебра)
2. Сел Егор между гор,
Говорит: — А ну-ка, горы,
Молодцы везите в город! (верблюд)
3. Хоть на холоде лежат
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж… (моржи)
4. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг.
Африканский … (носорог)
5. Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться! (Северный олень)
Рефлексия
В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?
Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.
А, животные Севера могут?
Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Животные Севера"
Представляю конспект занятия для детей подготовительной группы на тему "Животные Севера"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию с использованием технологии "синквейн"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»
Цель: Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы. Уточнение и расширение представления детей о животны...

Конспект ОД в старшей группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «В страну Сказок»
Конспект ОД в старшей группе Познавательное разви...

Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Животные Севера и жарких стран. Звук и буква [К]»
Расширять словарный запас по теме:"Животные Севера и жарких стран. Учить четко произносить звук [К]"....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Животные Севера"
Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: «Животные Севера»Цель: Формирование знаний о животных Севера.Задачи:Образовательные: дать детям первоначальные представления о жи...