Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна

Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию  личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенциал. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_applikatsiya_snegir.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад №25»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)

В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Выполнила воспитатель:

Абибулла Е.С.

г. Верхний Тагил

2023г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)

В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Снегирь на ветке»

Цель: формирование умений детей передавать образ снегиря в процессе выполнения техники бумага-пластика (аппликации) «Снегирь на ветке».

Задачи:  

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользуясь кисточкой и клеем; закреплять название геометрических фигур.

Изобразительные: совершенствовать умение передавать особенности формы и цвета головы и туловища, хвоста снегиря.

Технические: совершенствовать умения детей работать с бумагой, вырезая части туловища по контуру в разных направлениях (силуэтное вырезание), соблюдая относительную величину; создавать из этих геометрических фигур изображения снегиря, передовая отличительную окраску снегиря.

Развивающая: развивать умение анализировать образ снегиря (цвет, размер, формы); развивать умение выделять и называть части туловища снегиря.

Воспитательная: закреплять умение слушать и слышать объяснения и инструкции воспитателя; не отвлекать других детей, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, первая половина дня, время проведения занятия 20 мин.

Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комаровой

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; выделение особенностей строения и внешнего вида; разучивание физминутки «Снегири»; наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц); отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах»;

Материалы и оборудование:  интерактивная доска, изображение снегиря, цветная бумага, кисточки для клея, клей, ножницы, салфетки, картон.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

1 этап

Цель: создание мотивации к созданию аппликации.

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик;

- провести обследование предмета.

- Ребята, смотрите кто к нам прилетел?  Почему снегирь прилетел именно сейчас к нам,  какое сейчас время года?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Познакомимся со снегирем поближе?

Отлично снегирь тоже хочет с нами познакомится и подружиться!!!

Дети подходят к интерактивной доске, проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Устно-словестный (беседа, объяснение, анализ), наглядный, сюрпризный момент

2 этап

Цель: закрепление

знаний о снегире, воспроизведение снегиря через аппликацию.

 Задачи:

- совершенствовать умение передавать в аппликации образ снегиря;

-передавать особенности формы головы и туловища, хвоста.

-совершенствовать умения детей работать с бумагой, вырезая части туловища по контуру в разных направлениях, соблюдая относительную величину; создавать из этих геометрических фигур изображения снегиря, передовая отличительную окраску снегиря.

Что… что нам щебечет снегирь…а вот что, он нам загадал загадку! Попробуем отгадать загадку?

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)

Умницы, вы верно ответили!

Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Давайте поиграем со снегирем, развеселим его.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! – Дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями.

Отлично, снегиря мы развеселили и чтобы ему не было одиноко на веточках рябины зимой мы поможем завести ему друзей. Для этого мы сделаем с вами аппликацию. Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

- Назовите части тела птицы.

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой формы глаз?

- Какой по форме клюв?

- Какого цвета бумага нам понадобится для работы?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные) 

Вы отлично справились с вопросами и теперь я уверена вы справитесь со своей работой, но прежде помните:

Ножницы клади кольцами к себе.

 Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

При вырезывание следи за движением лезвий.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

 Используй ножницы по назначению.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. При необходимости пользуйтесь салфеткой: прижимайте и разглаживайте детали аппликации салфеткой.

Дети садятся на свои места, отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации.

Выполняют упражнения на физ. минутке

Присаживаются за столы

Отвечают на вопросы

Методы: устно-словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Приемы: разъяснения частичный показ действий, совет, вопрос, контроль, оказание помощи, сравнение, поощрение.

3 этап

Цель: подведение итога занятия.

Задачи: провести совместный анализ и оценку, отметить эстетические качества аппликаций.

.

Вы сегодня хорошо справились с заданием, умнички.

Давайте наши работы мы разместим на доске и посмотрим, какие работы у кого получились! Теперь точно нашему гостю не будет скучно зимой.

Дети рассматривают получившиеся аппликации, активно участвуют в обсуждении работ, оценивают полученный результат; радуются похвале, с удовольствием развешивают свои работы на доске.

Методы: словесный наглядный. Приемы: обсуждение, анализ, разъяснения, вопросы, сравнение, оценка, похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа.Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность (аппликация ). Интеграция. Старшая группа.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.  Живая и неживая природа. и презентация к занятию...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему:« Стиральная машина».

Задачи: -Учить детей вырезать и наклеивать части стиральной машины.-Закрепить навыки работы с ножницами и клеем карандашом.-Развивать фантазию, творческое воображение, аккуратность....

Технологическая карта открытого ООД по аппликации в старшей группе «СНЕЖИНКИ» Тема «Кораблик»

В  конспекте содержится  технологическая карта проведения по аппликации для детей старшей группы дошкольного возраста. В карте описывается форми и приемы работы с детьми....