Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_applikatsiya_snegir.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение «Детский сад №25»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)
В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Выполнила воспитатель:
Абибулла Е.С.
г. Верхний Тагил
2023г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)
В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Снегирь на ветке»
Цель: формирование умений детей передавать образ снегиря в процессе выполнения техники бумага-пластика (аппликации) «Снегирь на ветке».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользуясь кисточкой и клеем; закреплять название геометрических фигур.
Изобразительные: совершенствовать умение передавать особенности формы и цвета головы и туловища, хвоста снегиря.
Технические: совершенствовать умения детей работать с бумагой, вырезая части туловища по контуру в разных направлениях (силуэтное вырезание), соблюдая относительную величину; создавать из этих геометрических фигур изображения снегиря, передовая отличительную окраску снегиря.
Развивающая: развивать умение анализировать образ снегиря (цвет, размер, формы); развивать умение выделять и называть части туловища снегиря.
Воспитательная: закреплять умение слушать и слышать объяснения и инструкции воспитателя; не отвлекать других детей, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, первая половина дня, время проведения занятия 20 мин.
Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комаровой
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; выделение особенностей строения и внешнего вида; разучивание физминутки «Снегири»; наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц); отгадывание загадок, чтение стихотворений о «зимующих птицах»;
Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображение снегиря, цветная бумага, кисточки для клея, клей, ножницы, салфетки, картон.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы |
1 этап | Цель: создание мотивации к созданию аппликации. Задачи: - вызвать у детей эмоциональный отклик; - провести обследование предмета. | - Ребята, смотрите кто к нам прилетел? Почему снегирь прилетел именно сейчас к нам, какое сейчас время года? Познакомимся со снегирем поближе? Отлично снегирь тоже хочет с нами познакомится и подружиться!!! | Дети подходят к интерактивной доске, проявляют интерес, отвечают на вопросы. | Устно-словестный (беседа, объяснение, анализ), наглядный, сюрпризный момент |
2 этап | Цель: закрепление знаний о снегире, воспроизведение снегиря через аппликацию. Задачи: - совершенствовать умение передавать в аппликации образ снегиря; -передавать особенности формы головы и туловища, хвоста. -совершенствовать умения детей работать с бумагой, вырезая части туловища по контуру в разных направлениях, соблюдая относительную величину; создавать из этих геометрических фигур изображения снегиря, передовая отличительную окраску снегиря. | Что… что нам щебечет снегирь…а вот что, он нам загадал загадку! Попробуем отгадать загадку? Красногрудый, чернокрылый, Умницы, вы верно ответили! Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Давайте поиграем со снегирем, развеселим его. За метелью! За метелью! – Дети разбегаются по группе, размахивая руками, как крыльями. Отлично, снегиря мы развеселили и чтобы ему не было одиноко на веточках рябины зимой мы поможем завести ему друзей. Для этого мы сделаем с вами аппликацию. Воспитатель приглашает детей пройти за столы. - Назовите части тела птицы. - Какая по форме голова птицы? - Какое по форме туловище снегиря? - Какой формы глаз? - Какой по форме клюв? - Какого цвета бумага нам понадобится для работы? - Какие части тела у снегиря чёрного цвета? Вы отлично справились с вопросами и теперь я уверена вы справитесь со своей работой, но прежде помните: Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. При вырезывание следи за движением лезвий. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. При необходимости пользуйтесь салфеткой: прижимайте и разглаживайте детали аппликации салфеткой. | Дети садятся на свои места, отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Выполняют упражнения на физ. минутке Присаживаются за столы Отвечают на вопросы | Методы: устно-словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Приемы: разъяснения частичный показ действий, совет, вопрос, контроль, оказание помощи, сравнение, поощрение. |
3 этап | Цель: подведение итога занятия. Задачи: провести совместный анализ и оценку, отметить эстетические качества аппликаций. . | Вы сегодня хорошо справились с заданием, умнички. Давайте наши работы мы разместим на доске и посмотрим, какие работы у кого получились! Теперь точно нашему гостю не будет скучно зимой. | Дети рассматривают получившиеся аппликации, активно участвуют в обсуждении работ, оценивают полученный результат; радуются похвале, с удовольствием развешивают свои работы на доске. | Методы: словесный наглядный. Приемы: обсуждение, анализ, разъяснения, вопросы, сравнение, оценка, похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа.Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность (аппликация ). Интеграция. Старшая группа.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Живая и неживая природа. и презентация к занятию...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»
МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему:« Стиральная машина».
Задачи: -Учить детей вырезать и наклеивать части стиральной машины.-Закрепить навыки работы с ножницами и клеем карандашом.-Развивать фантазию, творческое воображение, аккуратность....
Технологическая карта открытого ООД по аппликации в старшей группе «СНЕЖИНКИ» Тема «Кораблик»
В конспекте содержится технологическая карта проведения по аппликации для детей старшей группы дошкольного возраста. В карте описывается форми и приемы работы с детьми....