Конспект открытого занятия по лепке Тема :«Чашка с блюдцем»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель :продолжать учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: конверт; чашка с блюдцем, пластилин, салфетки для лепки, стека, салфетки для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение №5 «Сказка»
Конспект открытого занятия по лепке
Тема :«Чашка с блюдцем»
Выполнила воспитатель
средней группы
Есырева Татьяна Александровна
г .Мытищи
2020
Цель :продолжать учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: конверт; чашка с блюдцем, пластилин, салфетки для лепки, стека, салфетки для рук.
Ход занятия:
Орг.момент.Дети встают вкруг на ковре!
Ребята!к нам сегодня пришли гости!давайте с ними поздороваемся!
Начнем наше занятие.
Собрались мы вместе вкруг,
ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришло письмо, написано: «для детей Детского сада №5» «Сказка » от Золушки. Прочитаем его?
Дети: Да…
Воспитатель открывает письмо и читает.
Дорогие дети! Меня зовут Золушка, у меня случилась беда, когда мачеха меня попросила принести ей чай, я не нашла не одной чашечки. Мои сестры перебили всю посуду. Прошу вас помогите мне, слепите для нас чашки с блюдцами, чтобы мы могли пить чай. С уважение, Золушка
Воспитатель: Дети поможем Золушке в её беде?
Дети: Поможем, да.
Воспитатель: Отлично!Тогда, прежде чем пойти на свои места,давайте немного поиграем!
ЗОЛУШКА
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Воспитатель:Как мы с вами весело поиграли!Молодцы!Садимся на свои места!
II. Рассматривание чашки с блюдцем
Воспитатель показывает чашку в руках.
Воспитатель:Ребята!Посмотрите на эту чашку!Из каких частей она состоит?
Сама чаша,куда мы наливаем разные жидкости и ручка,за которую мы держимся,чтобы было удобно пить.
Как мы ее будеим лепить.?
Мы возьмём кусок и пластилина и отщипнём от него небольшую часть и уберем на тарелочку. Она нам пригодится позже. Из оставшегося куска скатаем шарик. Его мы катаем круговыми движениями .Вот так(Показ).Большим пальцем делам углубление в середине шарика и края разравниваем. Из маленького кусочка мы должны сделать ручку.Для этого мы катаем колбаску и крепим к нашей чашке.
Чтобы сделать блюдце мы возьмем ещё один кусок пластилина и разделим его пополам с помощью стеки. Одну часть уберём на тарелочку ,она нам не понадобится,а из второй снова катаем шарик и делаем из него вот такую тарелочку (показ).У каждого из вас на столе лежит салфетка,в конце работы обязательно протрите ваши ручки!
Вы готовы слепить такую же красивую чашечку для нашей Золушки?Тогда приступим.Но сначала нам нужно размяять наши пальчики!
III. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
IV. Основная часть
Воспитатель: Пальчики мы размяли.А теперь берём пластилин и немного его согреем.Возьмём его ,положим на ладошки и подышим на него тёплым воздухом .Вот так (показ)
Согрели его?Он стал мягким и теперь нам очень легко будет из него лепить.Приступаем!Сели ровно,спинки прямые,ножки вместе!
Дети лепят чашку с блюдцем,воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель:Ребята!Какие вы молодцы! У всех вас получились очень красивые чашечки!Золушка будет очень довольна! Я сейчас соберу ваши чашки на поднос,а когда наши гости уйдут ,мы соберём их в посылку и отправим нашей Золушке!
Воспитатель собирает на поднос поделки детей.
V. Итог занятия:
Воспитатель:Ребята, что вы лепили на занятии? Для кого?
Дети :Чашки для Золушки
Воспитатель:Вам понравилось лепить посуду?
Дети : Да
Воспитатель:Попрощаемся с нашими гостями и наведём порядок на наших рабочих столах.
Дети : До свидания!
Дорогие дети! Меня зовут Золушка, у меня случилась беда, когда мачеха меня попросила принести ей чай, я не нашла не одной чашечки. Мои сестры перебили всю посуду. Прошу вас помогите мне, слепите для нас чашки с блюдцами, чтобы мы могли пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважение, Золушка).
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Чашка и блюдце» в средней группе
Конспект ООД по изобразительной деятельности«Чашка и блюдце» в средней группе...
Конспект интегрированного занятия на тему "Чашка для Чебурашки"
Интегрированное занятие "Чашка для Чебурашки" имеет цель: создание условий для формирования правильного произношения звука Ч у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...