Конспект ООД по изобразительной деятельности «Чашка и блюдце» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект ООД по изобразительной деятельности

«Чашка и блюдце» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_posuda.odt14.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Буревестниковский детский сад»

Конспект ООД по изобразительной деятельности

 «Чашка и блюдце» в средней группе

Выполнила: воспитатель

Токарева М.Л.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Чашка и блюдце» в средней группе

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали.

 Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину.

Закреплять умение пользоваться стекой.

Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме посуда.

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

 Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает», чтение произведения  К. Чуковского «Федорино горе».

 Материалы и оборудование: образец посуды, кукольная посуда, кукла би-ба-бо бабушка, пластилин, доска для лепки, стеки, бросовый материал для украшения.

 Методические приемы:

1.  Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»

2.  Проблемная ситуация « Поможем Федоре вернуть чашки и блюдца»

3. Рассматривание чайной посуды.

4. Показ и объяснение последовательности лепки.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.

7. Просмотр, оценка работ детей.

 Ход НОД.

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
Кое что вам
 расскажу:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

- Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

- Что случилось с посудой? - От  кого же она убежала посуда? (слышится стук в дверь)

- Ой ребята кто-то к нам стучится

Появляется Федора (кукла).

  • Здравствуйте ребята,  мне очень стыдно перед вами. Это от меня посуда убежала и про меня Корней Чуковский написал сказку «Федорино горе»
  • Я  очень жалею,  что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.

- Ребята, поможем бабушке Федоре?

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

-Ребята, у меня на столе стоит  чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)  

- Какая это посуда? (Чайная.)

- Блюдце - круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок  глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

 Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Все работы детские собираются на красивый  поднос. Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.

Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать"

...Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять

Словно солнышко сиять.

- Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)

- А чем мы ей помогли? (Слепили посуду.)

- Какую посуду лепили  (Чайную.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект НОД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения....

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

middot;        Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;·...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мое любимое солнышко" в средней группе

Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Расцвели красивые ромашки» в средней группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Расцвели красивые ромашки» ...

Конспект ИОС по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Волшебство осени".

Цель:-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.Задачи:-учить передавать в рисунк...