Конспект интегрированного занятия на тему "Чашка для Чебурашки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интегрированное занятие "Чашка для Чебурашки" имеет цель: создание условий для формирования правильного произношения звука Ч у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chashka_dlya_cheburashki.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Аленький цветочек»

г. Людиново, Калужской области

Конспект интегрированного занятия на тему

«Чашка для Чебурашки»

Выполнила:

 Климова Ирина Алексеевна

воспитатель 1 квалификационной категории

2020 г.


Тема «Чашка для Чебурашки»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель: создание условий для формирования правильного произношения звука Ч у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: закрепить навык произношения звука Ч в изолированном виде и в словах; закрепить умение составлять синквейн;

Развивающие: развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать желание правильно произносить все звуки, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение книги Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена», Дидактическая игра «Посуда», составление синквейнов.

Материалы и оборудование: карточки с изображенными предметами, игровое пособие «Составь картинку», сундучок, заготовки чашки, цветная бумага на липкой основе, ножницы, музыкальная колонка.

Индивидуальная работа проводится с ребенком с ОВЗ при изготовлении поделки.


Конспект интегрированного занятия на тему

«Чашка для Чебурашки»

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! За окном прекрасная погода, ярко светит солнышко и у всех прекрасное настроение. Сегодня к нам придет необычный гость. Отгадайте, кто это?

Он из сказки к нам пришел.

И друзей себе нашел.

Он – забавная игрушка,

У него большие ушки.

Не нужна ему рубашка,

А зовется…..(Чебурашка)

(Можно использовать игрушку или взрослый одевает костюм Чебурашки)

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

Чебурашка: У меня была любимая чашка, из которой я пил всегда чай. Но она у меня разбилась и я не знаю, что мне делать. Может быть, дети, вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением предметов. Вам необходимо назвать, что изображено на картинке. Если в слове есть звук Ч, то хлопните в ладоши.

(черепаха, колокольчик, чайник, чемодан, часы, дерево, червяк, качели, кастрюля, очки, арбуз, туча, бочка, лампа)

Дети по очереди выбирают карточки, называют изображение, выполняют задание.

Воспитатель: Среди этих картинок не было изображения с любимой чашкой Чебурашки. Может быть она здесь?

Дети подходят к другому столу, на котором находится игровое пособие «Составь картинку»

Воспитатель: Предлагаю вам из разрезанных частей составить картинку и посмотреть, что же получилось. (Чайник)

Воспитатель: Это – чайник. Чашки тоже здесь нет. Я думаю, если мы будем сильными и ловкими, то быстрее поможем найти чашку для нашего гостя.

Физкультминутка.

Чебурашка проснулся,

Сладко-сладко потянулся,

Посмотрел по сторонам

И присел на чемодан.

Ручки в стороны развел,

Чашечку он не нашел.

Головой он покачал

И на месте зашагал.

Выполняются движения соответственно тексту.

Воспитатель: Дети, давайте составим синквейн, узнаем, какая же чашка нужна Чебурашке.

Синквейн:

Первая строчка – одно слово существительное.

Вторая строчка – два прилагательных, которые характеризуют слово.

Третья строчка – три глагола, раскрывающие действие.

Четвертая строчка – фраза из четырех-пяти слов, при помощи которой высказывается отношение.

Пятая строчка – одно слово, это может быть синоним.

Пример:

Чашка

Красивая фарфоровая

Пить расставлять мыть

Я пью из чашки чай

Посуда

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый сундучок стоит на столе. Давайте посмотрим, что же там находится? Оказывается, чашки лежали в сундучке. (Воспитатель достает вырезанные из альбомного листа заготовки чашек).

Воспитатель: Дети, только они обычные, белые. Как нам поступить?

Дети: Можно их украсить и подарить Чебурашке.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами лежит цветная бумага на липкой основе, ножницы. Вы можете использовать любые цвета, какие вам понравятся и вырезать разные фигуры (полоски, квадраты, прямоугольники и т.д.). затем приклейте их на свою чашку.

Во время выполнения воспитатель включает песню «Чебурашка» (муз. Шаинский В., сл. Успенский Э.).

Педагог дает индивидуальные рекомендации детям по изготовлению поделки.

Подведение итогов. Рефлексивная часть.

Воспитатель: Вы сегодня оказали большую помощь Чебурашке, изготовили замечательные чашки. Все они будут находиться на выставке, где родители и остальные дети смогут их увидеть.

Чебурашка: Дети, большое спасибо, за такие чудесные чашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...