Технологическая карта занятия "По страницам русских сказок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закрепить представление о сказочных персонажах, их характерных чертах, развитие умения лепить персонажей русских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_skazok_tehnologicheskaya_karta.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Название темы: «По страницам русских сказок»
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие умения лепить персонажей русских сказок.
Задачи:
- формирование умений узнавать сказку по загадке, иллюстрации, сказочному персонажу;
- развитие умений лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирая персонаж;
- развитие художественного вкуса, самостоятельности, творческой активности.
- совершенствование умений передавать в лепке форму частей тела животных, пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
- развивать умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой.
- развитие умения давать характеристику сказочному персонажу.
Планируемые результаты: знают названия русских народных сказок, умеют называть сказочных персонажей; знают загадки о животных, отгадывают загадки; умеют лепить из пластилина героев русских сказок, сохраняя пропорции и передавая в лепке части тела.
Образовательные ресурсы: «волшебный клубочек», «чудо-дерево»; иллюстрации к русским сказкам о животных; статуэтки животных из дерева, глины, фарфора; пластилин, доска для лепки, бусины, стека, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок («Заяц-хваста», «Зимовье зверей», «Лиса и волк»). Рассказывание русских народных сказок («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»). Обыгрывание русских сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя» с помощью настольного театра. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам. Словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Фронтальная форма. Наглядный, словесный методы. Показ Беседа Внесение волшебного предмета. | Дети замечают иллюстрации к русским сказкам. В ходе беседы выясняют название сказок. Обращают внимание на клубок ниток. Предлагают отправиться в путешествие по сказкам c помощью волшебного клубочка. | Проявляют активность в определении проиллюстрированной сказки. | Узнают русские народные сказки по иллюстрациям. |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Фронтальная форма. Информативно - рецептивный метод. Рассматривание. | Попали в гости к персонажам из разных сказок. Клубочек катится дальше. | Рассматривают скульптуры малых форм. | Знакомятся с скульптурой, как видом изобразительного искусства. |
Поисковый (2-5 мин) | Групповая форма. Наглядный, словесный методы. Показ предметов, загадывание и отгадывание загадок. | Клубок останавливается возле чудо-дерева на котором висят яблоки. Дети по очереди срывают яблоко и загадывают загадку о сказочном герое (мышке, лягушке, зайце, волке, лисе, медведе). Отгадав животного называют сказку. Например: Заяц к нам пришел из сказки… («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц хвастун»). | Загадывают и отгадывают загадки. Называют любимого сказочного героя и сказку. | Умеют загадывать и отгадывать загадки о животных. Знают названия сказок. |
Практический (10 -15 мин) | Фронтальная форма. Практический метод. Планирование выполнений заданий, контроль и регулирование. | Волшебный клубочек прикатился к творческой мастерской. Дети предлагают вылепить понравившегося героя. Воспитатель одобряет их выбор. Определяют части тела персонажа (туловище, голова, лапы. уши, хвост). Вспоминают известные способы лепки. | Лепка героев русских народных сказок из пластилина. | Умеют лепить фигуру животного из пластилина, соблюдая пропорции. |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | Фронтальная форма. Наглядный, словесный методы. Показ предметов, рассказ ребенка. | Предлагается сделать выставку. | Дети дают оценку вылепленному персонажу: все ли удалось, наблюдается схожесть, что не получилось… | Умеют оценивать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "По страницам русских сказок"
Презентация к игре - викторине "По страницам русских сказок"...
Конспект занятия "по страницам русских сказок"
Конспект ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Познавательно-творческий проект «По страница русских сказок»
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные чел...
«По страницам русских сказок»
Цель: Обобщение (углубление, расширение) знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.Задачи:Обра...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»...
Конспект по речевому развитию "По страницам русских сказок"
тема «Путешествие в страну русских народных сказок»(старший дошкольный возраст)...