Конспект по лепке "Мой друг -светофор" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе по лепке.
Тема «Наш друг — светофор!»
Цель: слепить из пластилина светофор.
Задачи:
- привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
- применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином;
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход ООД:
#1054;рганизационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
#1047;адание.
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
#1047;адание.
Игра «Разрешается - запрещается».
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
#1047;адание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра
Наш домик – светофор (пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата, (три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам. (развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
- Заключительная часть.
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"
Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе....
Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
План-конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Откуда огонь пришел? Огонь друг или враг?»
Показать существование огня в природе: огонь из недр земли (извержение вулканов, огонь с неба (гроза, огонь от солнца (солнечная энергия, огонь добытый трением (объяснить, что такое трение, огон...
Конспект познавательно-профилактического мероприятия в подготовительной группе детского сада "Наш друг-Светофор"
Познавательно-профилактическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....
НОД «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: - Положительно настроить детей на совместную работу в группе - Развивать у детей умения понимать свое ...