КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.
2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.
3. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.
Оборудование: Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._01.23_konspekt_risovanie_oleshek_v_podgot_gr.docx | 615.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦРР - ДЕТСКИЙ САД №177» ГОРОД САРАТОВ
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
в подготовительной группе
«Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»
Выполнила: ФРОЛОВА Л.Н.
Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.
2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.
3. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.
Оборудование: Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Дидактическая игра «Назови зверя» (дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч, называя дикое животное, а затем по очереди животных называют все дети)
- Основная часть
- Беседа «История дымковской игрушки».
- Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?
- Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
- Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.
- Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками.
- Цвета, используемые в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
- Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете, что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)
- Каждое изображение, используемое в дымке это передача образа природы, окружающей человека.
- У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
- Сейчас мы с вами вспомним элементы дымковской росписи в отдельности:
Дети называют узоры дымковской игрушки.
- Рассматривание и обследование керамической фигуры.
Демонстрация дымковской игрушки.
- Ребята, давайте рассмотрим фигурку коня. Обратите внимание, что линии плавные. Давайте обведем фигурку рукой в воздухе. Упражнение «Смотри внимательно, как рисуешь».
- Какие элементы дымковской росписи использовал художник?
(Круги, точки)
-Какие цвета вы видите на фигурке? (оранжевый, красный, фиолетовый, черный).
- Прежде чем начать рисовать, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
IV. Самостоятельная деятельность детей.
- Сейчас я вам раздам листы и краски, и мы будем рисовать дымковского коня. На этом занятии мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.
В процессе работы подхожу к каждому ребенку, вместе с ним анализирую неудачи, включаю повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.
V.Выставка рисунков. Итог занятия.
- Ребята, скажите, какой рисунок вам понравился больше? Какие цвета вы использовали? Какие элементы дымковской росписи нам удалось повторить?
Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»
Ольга Ситникова
Конспект ООД «Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»
ООД: Составление рассказа из коллективного опыта
“Как мы встречали Новый год”
Образовательные задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о новогоднем празднике.
2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков, упражнять в подборе сочетаемости слов.
3. Развивать связную речь, учить грамматически правильно строить предложе-ние,упражнять в употреблении существительных творительного падежа, в со-гласовании существительных и прилагательных (составление предложений по теме занятия «Как мы встречали Новый год»).
4. Закреплять умения отвечать на вопросы по прослушанному рассказу; описывать хвойные деревья.
5. Закреплять знания детей о животных жарких и холодных стран, диких животных наших лесов. Закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
4. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и находить целесообразную форму передачи этого содержания.
5. Развивать умение выполнять движения под музыкальное сопровождение.
6. Развивать умение детей слушать товарища, не перебивать его.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года, чтение рассказов из книги джунглей» Р. Киплин-га,Г. Загадывание загадок на тему:«Новый год», д/и «Что растёт на ёлке», «Подбери слово», «Да-нет», «Чья шуба теплее?», «Кто где живёт», беседы «Удивительная Африка», «Животные севера», «Дикие животные жарких стран», «Джунгли, какие они?», рисованиена новогоднюю тематику.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, коллективное рассказывание, план рассказа, объяснение речевого задания,речевой образец, опорные вопросы, речевая оценка детей и воспитателя, рассказ по цепочке, подбор синонимов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию,физ. минутка
Оборудование: рисунок Маугли, конверт с письмом, макет новогодней елочки, карточки диких животных жарких, холодных стран, животных наших лесов, карточки с изображением снежинки, ёлочки, солнышка, план-схема рассказа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Ребята, сейчас я открою вам секрет. Нам пришёл конверт. Посмотрим, что в нём?
– Здесь письмо. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли. Я живу в далеких джунглях, где круглый год лето.
Недавно у нас был новогодний праздник. К Новому году мы наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы с друзьями повесили на ветки ананасы, яблоки, лимоны, бананы. Пальмочка у нас получилась красивая и нарядная.
Потом мы пели песенку про пальмочку и танцевали вокруг нее свой любимый танец “Чунга-Чанга”. Настроение у всех было веселое, просто замечательное.
Я слышал, что в вашей стране на Новый год наряжают какую-то елочку. Расскажите, пожалуйста, что такое “елка”? И как вы отмечаете Новый год?
До свидания!»
2. Ответы на вопросы по прослушанному письму.
– От кого пришло письмо? (показ рисунка Маугли)
– Где живет Маугли?
– О каком празднике рассказал Маугли?
– Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в джунглях?
– Чем украсили пальму?
– Что делали возле пальмы друзья Маугли?
– Какое у всех было настроение?
– О чем просит рассказать Маугли?
3. Описание елочки по макету, д/и «Новогодняя ёлка»
– А теперь давайте расскажем, что такое “елка”?
Дети: – Елка – это дерево. У нее есть ствол, ветки, на ветках иголки, хвоинки. На елке растут шишки. Елочка зеленая зимой и летом, она стройная, колючая.
– К Новому году мы украшали елочку. Что мы повесили на веточки?
Дети: – Мы повесили на елку игрушки: разноцветные шары. Затем украсили блестящей мишурой золотистого цвета.
– Какая получилась елочка?
Дети: – Красивая, нарядная, разноцветная, блестящая, серебристая.
- Что для нас делает новогодняя ёлка?
Дети: - Она для нас сверкает, горит, блестит, веселит, наряжается, стоит.
- Придумайте, как можно назвать ёлку?
Дети: Ёлка-красавица, ёлка-модница.
- Очень важно новогодний праздник встречать в кругу друзей. Давайте вспомним, как это было.
5. Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
6. Д/и «Четвероногие друзья Маугли»
- Маугли пригласил на праздник не только ребят, но и животных из жарких и холодных стран и даже диких животных наших лесов. Но не все животные смогли прийти на праздник.
- Какие животные не смогли прийти на праздник к Маугли? Почему? (животные хо-лодных стран и наших лесов не приспособлены к жаре).
- Разделите животных в соответствии с местом их обитания. На стол с изображением снежинки поместите животных холодных стран, на стол с изображением солнышка – животных жарких стран, которые попали на праздник к Маугли, а на стол с изображением ёлочки положите карточки животных наших лесов. Расскажите о своих животных, объясните свой выбор.
- Кто хочет отбирать карточки животных жарких стран?
- А кто хочет собирать животных холодных стран?
- Кто отыщет диких животных наших лесов?
- Карточки каких животных поместим на стол с изображением солнышка? (ёлочки, снежинки)
7. Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы отмечали Новый год”.
- Ребята, давайте расскажем Маугли, как проходил новогодний праздник у нас в детском саду.
Предлагаю детям план-схему рассказа с опорой на наглядные картинки:
1. Как делали ёлочные игрушки и готовились к празднику?
2. Какая была ёлка в зале? Как украшена?
3. Как проходил праздник? Кто пришёл в гости?
4. Выступление наших ребят.
5. Новогодние подарки. Какое было настроение?
Примерные рассказы детей : – У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы из ниток, бус делали ёлочные игрушки, наряжали нашу пушистую зеленую елочку. В зале стояла красивая, нарядная ёлочка-модница, украшенная красной блестящей мишурой. Праздник проходил очень весело, к нам в гости приходили герои сказок, а также Дед Мороз и его внучка Снегурочка. На празднике мы водили хоровод, девочки танцевали танцы,все пели весёлые песенки, читали дедушке Морозу стихи. Дед Мороз подарил каждому вкусные новогодние подарки. Настроение у всех было веселое, радостное.
- Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Маугли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало трудности?
8. Итог занятия.
– Молодцы, ребята! Я думаю, что вы ответили на все вопросы Маугли. Мы запишем ваши рассказы и Маугли, в далекое джунгли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».
В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...