Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию ЭМП и коррекции психических процессов у детей с ЗПР. "Поездка в Африку"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей подготовительного возраста с ЗПР. "Поездка в Африку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_afrika.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Форма и тема образовательной деятельности | Занятие по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей ЗПР. Тема: «Поездка в Африку» | ||
Возраст детей | 6-7 лет | ||
Цель | Закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры-путешествия. | ||
Задачи (по ОО) | Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе достижения цели, умение слушать ответы, не перебивая друг друга. Познавательное развитие: - Закрепить умение в последовательном назывании дней недели. - устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке; закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой; формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; совершенствовать умение находить место числа в ряду; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. - совершенствовать навыки конструирования по схеме из палочек. Речевое развитие: Активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран», развитие активного словаря с использованием математических терминов. Физическое развитие: Развивать мелкую и общую моторику | ||
Предварительная работа | совместная деятельность с воспитателем группы по теме «Животные жарких стран», развитие навыков ориентирования по словесной инструкции. | ||
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал: конверт с письмом, игрушка- самолёт, предметные картинки животных жарких стран, две пальмы и 9 обезьян, карточки с заданиями, Раздаточный материал: фишки (одного цвета), цифры, арифметические знаки. | ||
Виды детской деятельности | Игровая, конструирование, двигательная, познавательная | ||
Этап (часть) ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длительность |
1.Вводная часть (создание игровой ситуации) | Дефектолог читает письмо: «Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от животных жарких стран. Они приглашают нас в гости в четверг. - Ну что, вы согласны? Ребята, а сегодня какой день недели? -Значит, нам пора отправляться в путь. | Включаются в беседу. Принимают игровую ситуацию. Ответы детей. четверг | 1 мин. |
2. Основная часть: | Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Игровой момент «Неделька» -Какой день недели идёт после вторника? Четверга? - Какой день недели идёт перед вторником? -Какой день недели находится между средой и пятницей? -Молодцы! А на чём мы отправимся в путешествие? Чтобы отгадать, надо выполнить задание «Соедини по точкам» - Что у вас получилось? Правильно, самый быстрый транспорт – это самолёт. -Лететь до Африки далеко, поэтому что бы не скучать в дороге, поиграем в игру «Да – нет»: Игра: «Да-нет» - В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом? -У квадрата есть углы? - Суп едят вилкой? - Берлога у медведя на ветке? - День рождения 1 раз в году? - Сейчас зима? - На руке семь пальцев? - у круга есть углы? «Вопросы на внимание и счёт»: - Сколько носов у двух кошек? - Сколько яблок в пустой вазе? - Сколько щёк у двух мальчиков? - Какого цвета красное яблоко? - Сколько людей в пустой комнате? - Вот мы и прилетели. Выходим из самолета. - Давайте отгадаем, какие животные встречают вас в Африке Грива есть, но нет копыт, И не ржет он, а рычит. (лев) Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки. Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву (жираф). Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой (слон). Надели коняшки Полосатые рубашки. -Вы догадались кто это? (Это – зебра.) По деревьям бойко скачет, всё отдаст вам за бананы. Любит есть их - …(обезьяна) Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно! - Сосчитайте животных слева направо - Какое число получилось? (9) - А теперь сосчитайте справа налево. - Какое число получилось? (9) Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось. Но мы с вами будем считать слева на права. Игра «Кто, где стоит?» 1. Какой по счёту стоит слон? (жираф , лев обезьяна.) - Значит он какой? Дефектолог хлопает 4 раза. (Повторить 3-4 раза.) Дефектолог показывает цифру 6 (2; 9) - Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8? Животные хотят что бы вы отгадали, кто в каком домике живет. А вы догадались? Проведите линию от животного к его домику. -Помогите жирафу добраться до озера (лабиринт) Физкультминутка. В понедельник – я купался (машут руками) А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз) В среду – долго умывался (моют лицо) А четверг – в футбол играл (пинают мяч) В пятницу – я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают). Пора идти дальше. Мы оказались в джунглях. Давайте посчитаем, сколько обезьян на двух пальмах. Игровое упражнение «Составь задачу». Дефектолог предлагает составить задачу, уточняет структуру задачи. Определяет, с помощью какого арифметического действия можно решить задачу. - И в конце нашего путешествия, давайте сложим из палочек маленького жирафёнка (Проводится игра «Сложи жирафа из палочек») | Ответы детей Дети соединяют цифры по порядку, начиная с 1-10 «Самолёт» Дети садятся в «самолёт» Дети отвечают на вопросы Дети выходят из «самолёта» Дети слушают и отгадывают загадки Дети считают: 9 Дети считают: 9 Слон по счёту три. Третий Дети считают и называют, кто находится четвёртым Дети отвечают Ответы детей Дети выполняют задание на листочке Дети выполняют физкультминутку Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета, выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Дети отсчитывают 10 палочек и по образцу выкладывают жирафа | 22 -25 мин. |
3. Заключительная часть | Создание сюрпризного момента «Подарки от животных». Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Животные жарких стран приготовили для вас подарок - раскраски животных жарких стран. -Садимся на самолет и возвращаемся в детский сад. Давайте посчитаем от 1 до 10 и окажемся в детском саду. | Дети садятся на самолёт и считают от1-10 | 1 мин. |
4. Рефлексия | - Ребята, где мы с вами побывали? - Каких животных увидели? Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня делали? Что больше всего понравилось? Молодцы! | Ответы детей | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка»
Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка&r...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе тема Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Данная технологическая карта поможет закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему, активизировать словарный запас и формирование навыков ...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Решение задач"
Цель. Закрепить структуру задачи, счет до 10 и обратноМатериал содержит игровые упражнения, физминутку, может применяться на открытом занятии...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...