Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию ЭМП и коррекции психических процессов у детей с ЗПР. "Поездка в Африку"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей подготовительного возраста с ЗПР. "Поездка в Африку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Форма и тема образовательной деятельности | Занятие по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей ЗПР. Тема: «Поездка в Африку» | ||
Возраст детей | 6-7 лет | ||
Цель | Закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры-путешествия. | ||
Задачи (по ОО) | Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе достижения цели, умение слушать ответы, не перебивая друг друга. Познавательное развитие: - Закрепить умение в последовательном назывании дней недели. - устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке; закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой; формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; совершенствовать умение находить место числа в ряду; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. - совершенствовать навыки конструирования по схеме из палочек. Речевое развитие: Активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран», развитие активного словаря с использованием математических терминов. Физическое развитие: Развивать мелкую и общую моторику | ||
Предварительная работа | совместная деятельность с воспитателем группы по теме «Животные жарких стран», развитие навыков ориентирования по словесной инструкции. | ||
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал: конверт с письмом, игрушка- самолёт, предметные картинки животных жарких стран, две пальмы и 9 обезьян, карточки с заданиями, Раздаточный материал: фишки (одного цвета), цифры, арифметические знаки. | ||
Виды детской деятельности | Игровая, конструирование, двигательная, познавательная | ||
Этап (часть) ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длительность |
1.Вводная часть (создание игровой ситуации) | Дефектолог читает письмо: «Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от животных жарких стран. Они приглашают нас в гости в четверг. - Ну что, вы согласны? Ребята, а сегодня какой день недели? -Значит, нам пора отправляться в путь. | Включаются в беседу. Принимают игровую ситуацию. Ответы детей. четверг | 1 мин. |
2. Основная часть: | Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Игровой момент «Неделька» -Какой день недели идёт после вторника? Четверга? - Какой день недели идёт перед вторником? -Какой день недели находится между средой и пятницей? -Молодцы! А на чём мы отправимся в путешествие? Чтобы отгадать, надо выполнить задание «Соедини по точкам» - Что у вас получилось? Правильно, самый быстрый транспорт – это самолёт. -Лететь до Африки далеко, поэтому что бы не скучать в дороге, поиграем в игру «Да – нет»: Игра: «Да-нет» - В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом? -У квадрата есть углы? - Суп едят вилкой? - Берлога у медведя на ветке? - День рождения 1 раз в году? - Сейчас зима? - На руке семь пальцев? - у круга есть углы? «Вопросы на внимание и счёт»: - Сколько носов у двух кошек? - Сколько яблок в пустой вазе? - Сколько щёк у двух мальчиков? - Какого цвета красное яблоко? - Сколько людей в пустой комнате? - Вот мы и прилетели. Выходим из самолета. - Давайте отгадаем, какие животные встречают вас в Африке Грива есть, но нет копыт, И не ржет он, а рычит. (лев) Длинная шея и длинные ноги, Ходит животное это в тревоге, Щиплет листочки. Заметен врагу, Боится попасться он тигру и льву (жираф). Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой (слон). Надели коняшки Полосатые рубашки. -Вы догадались кто это? (Это – зебра.) По деревьям бойко скачет, всё отдаст вам за бананы. Любит есть их - …(обезьяна) Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно! - Сосчитайте животных слева направо - Какое число получилось? (9) - А теперь сосчитайте справа налево. - Какое число получилось? (9) Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось. Но мы с вами будем считать слева на права. Игра «Кто, где стоит?» 1. Какой по счёту стоит слон? (жираф , лев обезьяна.) - Значит он какой? Дефектолог хлопает 4 раза. (Повторить 3-4 раза.) Дефектолог показывает цифру 6 (2; 9) - Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8? Животные хотят что бы вы отгадали, кто в каком домике живет. А вы догадались? Проведите линию от животного к его домику. -Помогите жирафу добраться до озера (лабиринт) Физкультминутка. В понедельник – я купался (машут руками) А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз) В среду – долго умывался (моют лицо) А четверг – в футбол играл (пинают мяч) В пятницу – я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают). Пора идти дальше. Мы оказались в джунглях. Давайте посчитаем, сколько обезьян на двух пальмах. Игровое упражнение «Составь задачу». Дефектолог предлагает составить задачу, уточняет структуру задачи. Определяет, с помощью какого арифметического действия можно решить задачу. - И в конце нашего путешествия, давайте сложим из палочек маленького жирафёнка (Проводится игра «Сложи жирафа из палочек») | Ответы детей Дети соединяют цифры по порядку, начиная с 1-10 «Самолёт» Дети садятся в «самолёт» Дети отвечают на вопросы Дети выходят из «самолёта» Дети слушают и отгадывают загадки Дети считают: 9 Дети считают: 9 Слон по счёту три. Третий Дети считают и называют, кто находится четвёртым Дети отвечают Ответы детей Дети выполняют задание на листочке Дети выполняют физкультминутку Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета, выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Дети отсчитывают 10 палочек и по образцу выкладывают жирафа | 22 -25 мин. |
3. Заключительная часть | Создание сюрпризного момента «Подарки от животных». Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Животные жарких стран приготовили для вас подарок - раскраски животных жарких стран. -Садимся на самолет и возвращаемся в детский сад. Давайте посчитаем от 1 до 10 и окажемся в детском саду. | Дети садятся на самолёт и считают от1-10 | 1 мин. |
4. Рефлексия | - Ребята, где мы с вами побывали? - Каких животных увидели? Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня делали? Что больше всего понравилось? Молодцы! | Ответы детей | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-992314-1515941889.jpg)
Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка»
Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка&r...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-1259829-1595918988.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе тема Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Данная технологическая карта поможет закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему, активизировать словарный запас и формирование навыков ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1062022-1614356751.jpg)
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177248-1357997110.png)
Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325885-1617200218.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-965892-1611912618.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Решение задач"
Цель. Закрепить структуру задачи, счет до 10 и обратноМатериал содержит игровые упражнения, физминутку, может применяться на открытом занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432897-1667448790.png)
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...