Конспект занятия по развитию связной речи в группе детей 5-6 лет с ТНР с применением "технологии СИТУАЦИЯ" по теме "Зима".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект может быть использован логопедами для работы с детьми с ТНР в старшей группе. Конспект разработан таким образом, чтобы параллельно с традиционной структурой занятия специалисты могли бы задействовать в своей работе и этапы, применяемые при использовании технологии "СИТУАЦИЯ",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semehinasg_zanyatie_zima_tehnologiya_situatsiya.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «Технологии СИТУАЦИЯ» в группе детей 5-6 лет с ТНР.
Тема: Зима.
Цель: закрепление умения детей составлять рассказ по стимульным картинкам.
Задачи: корррекционно-образовательные: составление рассказа о зиме с помощью стимульных картинок,
Корррекционно-развивающие: обогащение словарного запаса, совершенствование связной речи, развитие зрительного и слухового памяти, внимания, развитие СЛМ, формирование познавательного интереса;
Корррекционно-воспитательные: воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к природе. Оборудование: сюжетная картинка «Зима», стимульные картинки Летняя Фея.
Ход занятия.
- Оргмомент. Чтение стихотворения:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится...
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И. Суриков
II. Введение в тему. Введение в ситуацию (1 этап)
- Ребята, мы с вами поиграем с зимним ветерком и к нам придет гость!
Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Возьми кусочек ватки, как будто это снежинка. Положи на ладошку. Подними ладошку повыше и подуй на снежинку, не надувая щек. Пусть твоя снежинка улетит как можно дальше.
К нам пришла ЛЕТНЯЯ ФЕЯ! Она ничего не знает о зиме! Хотите ей рассказать о зиме и показать зиму руками? Сможете?
II. Игры для формирования лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. ЛГ и ФФ игры Актуализация знаний и умений (2 этап)
- ФФ разминка. Повтори только правильное слово, помоги Летней фее:
Лотапа – лопата, фанки – манки, сконьки – коньки, мази – зима, кабрь – декабрь, сеговик – снеговик, нежинка – снежинка, Снекурочка – Снегурочка.
- Рассмотри картинку. Ответь на вопросы:
- Какое это время года?
- Как ты догадался?
Подбор действий к словам: снег… солнце … ежи и медведи… снегири…
Подбор признаков: деревья… одежда и обувь … лед…
Подбор наречий (КАК?): на дорогах … (скользко), на улице …(холодно)
- Затруднение в ситуации (3 этап)
- Ребята, мы много рассказали о зиме. Но как рассказать все, ничего не забывая
- Составление рассказа по стимульным картинкам.
Открытие нового знания (4 этап) Что нам поможет? (картинки-подсказки)
Включение нового знания в систему знаний (5 этап).
Назови по картинкам-символам признаки зимы и расскажи про зиму. Коллективное составление рассказа.
Примерный рассказ:
Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
5. Динамическая пауза. Дети желают движения согласно каждой стимульной картинке, одновременно проговаривая текст.
6. Пересказ составленного рассказа детьми.
- Итог занятия. Осмысление нового знания (6 этап)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...
Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"
Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа " Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа...
Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет
Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...