Методическая разработка образовательной деятельности по аппликации в младшей группе( с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Материалы: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры : прямоугольник – стенка (8*13 см, треугольник – крыша, круг – окошко (диаметр 3 см, прямоугольник – жердочка (1,5*5 см). Клей, кисти для клея, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ОД по аппликации "Скворечник" | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Материалы: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры : прямоугольник – стенка (8*13 см, треугольник – крыша, круг – окошко (диаметр 3 см, прямоугольник – жердочка (1,5*5 см). Клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). А теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Сейчас присядем с вами на стульчики (полукругом).
Посмотрите в окно. Какой солнечный денек! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Что происходит с наступлением весны? (Ответы детей). Ребята, а для чего мы с вами пришли в зал? (ответы).Правильно, чтобы посмотреть фотографии весеннего леса. (Дети смотрят фрагмент документального фильма о весне.)
Воспитатель: Закройте глаза. Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес.
(Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес.
Пока мы слушали с вами звуки весеннего леса , к нам в гости прилетел скворец.
Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)
Показ скворечников
Воспитатель: (Рассматривают скворечники)
Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Воспитатель: А теперь ребята проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на березе из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Показ приема аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились.
Разминка:
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берёз.
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.
(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)
Ой, ребята, посмотрите. Куда полетел наш скворец? (гимнастика для глаз)
Рефлексия
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.
Дети любуются своими работами, как красиво! В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствие будут там жить.
В: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?
Рассматривание получившихся работ.
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали?(Ответы детей.)
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Зимний домик» Техника исполнения: обрывная, мозаичная, выщипывания
Нетрадиционная техника работы с бумагой: обрывание, выщипывание, мозаика...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Ключи от сундучка» с использованием ИКТ.
занятие интегрированное, совместная деятельность проходит в дидактических играх.с использованием занимательного материала , проблемных ситуаций, решая которые, дети открывают для себя новые знания. за...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...
Методическая разработка образовательной деятельности по экспериментированию в младшей группе «Путешествие с капелькой в царство воды»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе на тему: «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой...