Методическая разработка образовательной деятельности по экспериментированию в младшей группе «Путешествие с капелькой в царство воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml._gr.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
«Путешествие с капелькой в царство воды»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.
Задачи:
образовательные:
-формировать представление о свойствах воды с помощью опытнической деятельности;
-создать целостное представление о воде как о природном явлении;
-дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
- правилах обращения с водой в быту и в природе;
развивающие:
- развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы;
-обогащать и активизировать словарь;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.
Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт.
Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Оборудование: капелька, хрюша (игрушки), пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, сок, сахар, ложка, гуашь разных цветов, бутылочки; шапочки капельки по количеству детей, магнитофон с записью звуков воды, голубая ткань, мельницы, бумажные полотенца.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде).
2.Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом.
3.Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
4.Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».
ХОД
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Звучит музыка: звук дождя.
Воспитатель: Ребята, чья это песенка звучит?
Ответы детей (это дождик)
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Узнаем, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).
Воспитатель: Открываем глазки, что у вас на ладошках?
Ответы детей: (капелька воды).
Воспитатель: Посмотрите. Сегодня к вам в гости пришла Капелька.
(Игрушка капельки):
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
Воспитатель: Если собрать все капельки, то они превратятся, как вы думаете во что?
Ответы детей (в ручеёк!)
Капелька: -Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды? Ответы детей.
- Повторяйте за мной:
Глазки ручками закрыли,
Тихо-тихо повторили:
Без меня не будет моря, океана и реки.
Раз, два, три…Стали капельками мы!
(присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек).
Воспитатель: - Капельки, наша капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода, как она и где живет. Посмотрите, какой ручеёк течёт у нас, вот он нас и доведет в гости к капельке. Предлагаю Вам, отправиться в путь вдоль ручейка!
2. Содержательный этап
Капелька: Капельки! Слышите, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «Ш-Ш-Ш». (Дети повторяют «ш-ш-ш»).
( Дети идут вдоль ручейка и подходят к столу, на котором сидит Хрюша и рядом стоят два кувшина с водой. В одном горячая вода, а в другом холодная)
Капелька: Капельки, кто это?
Ответы детей: Хрюша. (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям )
Воспитатель: Хрюша, очень спешил к нам в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался! Капельки, как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него? Что для этого нам понадобится?
Ответы детей: (умыть, помыть, чтобы он стал чистым и опрятным), (вода, полотенце).
Опыт №1 теплая вода (смешивание)
Воспитатель: А какой водой мы умоем Хрюшу, горячей или холодной? Почему?
Ответы детей: (горячей водой обожжемся, а от холодной воды руки замерзнут)
Капелька: Что же нам делать?
Воспитатель: Вот посмотрите! На столе стоит два кувшинчика: в одном горячая вода, а в другом - холодная. (Воспитатель дает потрогать кувшинчики с водой детям).
Воспитатель: Как вы думаете, что же нам надо сделать, чтобы умыть Хрюшу?
Ответы детей: (смешать горячую и холодную воду, чтобы получилась теплая вода)
Ход опыта: в таз выливают горячую воду, затем добавляют холодную воду. Получают теплую воду. Пробуют и вытирают руки полотенцем.
Воспитатель: Вода какая стала? Как мы получили теплую воду?
Ответы детей: (теплая, смешали горячую воду и холодную и получили теплую).
Капелька: Ну, а теперь можно смело и умыть нашего Хрюшу!
(умывают Хрюшу, проговаривая потешку).
Потешка: «Вот у нас водица!»
«Вот у нас водица, умоем наши лица.
Щечки умываем, нос не забываем!
Ручки намываем. Грязь не оставляем!»
(воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).
Воспитатель: Капельки, предлагаю дальше отправиться в путешествие вдоль нашего ручейка!
Зрительная гимнастика
Подходят к другому столу, на котором стоит комплект для игр с водой водяные мельницы и стаканчики с водой.
Опыт №2 Вода – жидкая, течет.
Воспитатель: Капельки, перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и по очереди полейте на мельницу воду из стаканчика.
- Что с водой происходит? Что вода делает? Почему?
Ответы детей: (вода льется, вода жидкая)
Капелька: Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы литься и вращать мельницу, не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вода жидкая!
Капелька: - Мы слышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её еще раз «Ш-Ш-Ш». (Дети повторяют «ш-ш-ш»).
Капелька: Предлагаю Вам, отправиться дальше, а по пути поиграть.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя мы все укрылись присесть
Дети подходят к третьему столу, на котором стоят стаканчики с соком и водой, камушки.
Опыт №3 Вода прозрачная.
Воспитатель: Посмотрите, капельки, что у нас здесь?
Ответы детей: (стаканчики с соком и водой, камушки).
Воспитатель: Возьмите один камушек и опустите его в стакан с соком и внимательно посмотрите, видно ли в стакане с соком камушек. Почему?
Ответы детей: (нет, сок оранжевый).
Воспитатель: А теперь отпустите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде? А как вы думаете почему мы их видим?
Ответы детей: (да, видно, вода прозрачная, не имеет цвета).
Капелька: Капельки! Отправляемся дальше!
Дыхательная гимнастика.(капелька предлагает подышать свежим воздухом. Вдох-выдох)
Подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой, трубочки, сахар-рафинад, ложечки. Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель: Капельки, скажите, есть ли у воды вкус?
Ответы детей: (у воды нет вкуса.)
Воспитатель: Что будет, если мы в воду добавим сахар?
Ответы детей: (вода станет сладкой).
Капелька: А мы сейчас проверим! кладем в воду кусочек сахара, размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?
Капелька: Что будет, если мы в воду добавим соль, лимон? Какая станет вода?
Ответы детей:(вода станет соленая и кислая)
3. Заключительная часть: Рефлексия
Капелька: Дорогие мои капельки! Вот вы и пришли в мое царство воды. Что же вы узнали интересного, пока добирались ко мне в гости? Какая бывает вода?
Ответы детей: (вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, горячей.)
Капелька: все капельки царства воды приготовили вам сюрприз, который находится в бутылочках.
Опыт: « Цветная вода»
Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие с Капелькой у нас получилось! Хотели бы вы, еще отправиться в такое путешествие. (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь...
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»
1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...
Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...