Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе на тему: «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе на тему: «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
Провела и подготовила:
Место проведения:
Возраст воспитанников: 3-4 года
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать представление у детей о дружеских отношениях.
Задачи: Вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать рассказ; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями; обеспечить восприятие текста; развивать воображение, фантазию, мышление; способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; воспитывать уважение к своему сверстнику; воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель вносит в группу воздушный шарик с запиской. - Ребята, смотрите, к нам воздушный шарик прилетел. А вы ничего необычного не заметили? (В записке текст «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики»). | Да, тут записка . Отлично! Прекрасная идея! |
Ребята, а в записке написан какой-то рассказ. Как вы думаете, что с ним нужно сделать? Прочитаем? | Замечательная идея! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Чтение рассказа и обсуждение) «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики». Жила - была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика - синий, жёлтый и красный. Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик Вова и просит: - Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть! - Не дам! - сказала Маша. - Сама буду играть! Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился. Острая веточка его проткнула. Шарик - «Бах!» - и лопнул! В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой жёлтый шарик. Подбегает к ней девочка Лена и говорит: - Маша, можно я с твоим шариком поиграю? . - Нельзя! Я сама хочу с ним играть! - отвечает Маша. И стала играть с жёлтым шариком. Но тут прибежал котёнок и тоже захотел поиграть. Прыгнул на шарик, цапнул его коготками. В третий раз отправилась Маша гулять и взяла последний, красный шарик. Подошли к ней Вова с Леной И говорят: - Маша, давай играть вместе! - Не хочу! - говорит Маша. - Буду одна играть со своим красным шариком! Вдруг Маша нечаянно разжала ладошку, выпустила ниточку (. И шарик улетел высоко в небо. «Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала», - подумала Маша. | Кто запомнил, сколько шариков было у Маши, и какого цвета? Кто ещё как думает? Ребята, Вова попросил вежливо?. Как вы думаете, почему Маша не поделилась шариком с Вовой? Как вы думаете, дети, что же случилось дальше? Ответы детей принимаются, но не комментируются). Вот что случилось с шариком. Какого цвета шарик? Как вы думаете, что ответила Маша? Ребята, а одной Маше весело будет играть? Что случилось с шариком? У кого какие идеи? Супер! Интересное мнение! Да,ребята: Шарик - «Ба-бах!» - и лопнул! Зачем, как вы думаете? Отлично! И что же произошло с шариком? Супер! Интересное мнение! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, вам понравился рассказ? Как вы считаете, почему Маша не делилась шариками? А как вы думаете Маша хороший друг? Как стать настоящим другом? | Она жадничала? А хороший друг делиться игрушками? Кто знает правила дружбы? Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу и заботиться о друзьях. Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно отвечали, внимательно слушали. Я так рада ч то у вас всё получилось ! А вы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе
«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй...
Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения
Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...