Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе на тему: «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Моор Ольга Михайловна

Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе на тему:  «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».

Провела и подготовила:  

Место проведения: 

Возраст воспитанников: 3-4 года

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать представление у детей о дружеских отношениях. 

Задачи: Вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать рассказ; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями; обеспечить восприятие текста; развивать воображение, фантазию, мышление; способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;  воспитывать уважение к своему сверстнику; воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель вносит в группу воздушный шарик с запиской.

- Ребята, смотрите, к нам воздушный шарик прилетел. А вы ничего необычного не заметили? 

 (В записке текст «Сказка про девочку Машу и воздушные шарики»).

Да, тут записка .

Отлично!

Прекрасная идея!

Ребята, а в записке написан какой-то рассказ. Как вы думаете, что с ним нужно сделать?

Прочитаем?

Замечательная идея!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Чтение рассказа и обсуждение)

«Сказка про девочку Машу и воздушные шарики».

Жила - была девочка Маша. У неё было три воздушных шарика - синий, жёлтый и красный. 

 Вышла Маша погулять и взяла с собой синий шарик. Подходит к ней мальчик Вова и просит:

- Дай мне, пожалуйста, с шариком поиграть! 

- Не дам! - сказала Маша. - Сама буду играть! 

Потянула синий шарик за ниточку, а он за кустик зацепился.

Острая веточка его проткнула. Шарик - «Бах!» - и лопнул!

В другой раз вышла Маша во двор и взяла с собой жёлтый шарик.

Подбегает к ней девочка Лена и говорит:

- Маша, можно я с твоим шариком поиграю? .

- Нельзя! Я сама хочу с ним играть! - отвечает Маша. 

И стала играть с жёлтым шариком. Но тут прибежал котёнок и тоже захотел поиграть. Прыгнул на шарик, цапнул его коготками. 

В третий раз отправилась Маша гулять и взяла последний, красный шарик. Подошли к ней Вова с Леной 

И говорят:

- Маша, давай играть вместе!

- Не хочу! - говорит Маша. - Буду одна играть со своим красным шариком!

Вдруг Маша нечаянно разжала ладошку, выпустила ниточку (. И шарик улетел высоко в небо. «Ах, лучше бы я играла вместе с ребятами и не жадничала», - подумала Маша.

Кто запомнил, сколько шариков было у Маши, и какого цвета?

Кто ещё как думает?

Ребята, Вова попросил вежливо?.

Как вы думаете, почему Маша не поделилась шариком с Вовой?

Как вы думаете, дети,  что же случилось дальше?  Ответы детей принимаются, но не комментируются).

Вот что случилось с шариком.

Какого цвета шарик?

Как вы думаете, что ответила Маша?

Ребята, а одной Маше весело будет играть?

Что случилось с шариком? У кого какие идеи? Супер! Интересное мнение!

Да,ребята: Шарик - «Ба-бах!» - и лопнул!

Зачем, как вы думаете?

Отлично!

И что же произошло с шариком?

Супер! Интересное мнение!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, вам понравился рассказ?

Как вы считаете, почему Маша не делилась шариками?

А как вы думаете Маша хороший друг?

Как стать настоящим другом?

Она жадничала?

А  хороший друг делиться игрушками?

Кто знает правила дружбы?

Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу и заботиться о друзьях.

Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно отвечали, внимательно слушали. 

Я так рада ч то у вас всё получилось ! А вы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...