Художественно-эстетическое развитие - лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
На данном занятии мы знакомим детей с комбинированным способом лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Лепка
«Плавают по морю киты и кашалоты»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(лепка)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты».
Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)
Цель:ознакомление детей с комбинированным способом лепки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей лепить кита и дельфина комбинированным способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание.
- Упражнять в нахождении схожих и отличительных особенностей в строении китов и дельфинов
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать творческую активность, стремление довести начатое дело до конца.
Развивающая:
-Развивать умение задумывать содержание своей лепки.
Планируемый результат:дети ознакомились с комбинированным способом лепки.Научились лепить кита и дельфина комбинированным способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание. Усвоили схожие и отличительные особенности в строении морских обитателей.
Подготовительная работа:рассматривание изображений морских обитателей в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о морских обитателях. Беседа о красной книге.
Словарная работа:красная книга.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:образец.
Раздаточный:пластилин, тряпочки, стека.
Форма проведения:Фронтальная
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. 1-2 мин | Заинтересовать детей. | - Ребята, смотрите, какую книгу я вам принесла. Вы знаете, что это за книга? - А что у нас находится в красной книге? - Верно, ребята. - Ой, ребята, смотрите, кто к нам приплыл. Кто это? - Как вы думаете, они занесены в красную книгу? | Метод: | - Это красная книга. - В красной книге находятся, исчезающие виды животных. - Это кит, акула и дельфин. - Да, думаем занесены. | Дети заинтересованы в дальнейшую деятельность. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания. | Помочь детям осознать, зачем им нужно лепить. | -Ребята, верно. Некоторые виды китов, дельфинов действительно занесены в красную книгу. - Ребята, а мы как-нибудь сможем помочь? -Как мы сможем им помочь? - Верно, ребята, мы с вами сможем слепить их. | Метод: словесный Прием: вопросы Метод: игровой. Прием: проблемная ситуация. | - Да, сможем. - Мы сможем сделать китов, дельфинов и акул. Тогда их станет больше. | Дети понимают, зачем нужно лепить. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Объяснить детям этапы выполнения работы | Посмотрите внимательно на изображение. - Что у них есть схожего, чем они похожи? Верно. Морские обитатели похожи друг на друга формой своего тела. У каждого из них продолговатое тело, словно овал. Также у каждого есть плавники (спинной, брюшной и хвостовой), брюшко. - А чем они отличаются друг от друга? - Верно, ребята. - Давайте рассмотрим, тело кита, какое оно? - Есть ли у него шея, уши? - Как думаете, для чего ему плавники? Тело имеет форму веретена, покрыто гладкой кожей. Это позволяет животным легко перемещаться в толще воды. У многих китов крупная, широкая голова. Глаза маленького размера. Они устроены так, что способны выдерживать высокое давление на большой глубине. Зрение острое, с высокой светочувствительностью. Ушных раковин нет, но есть слуховой проход — небольшое отверстие в коже, ведущее к барабанной перепонке. Слух развит лучше, чем все остальные органы чувств. .Граница между телом и головой почти незаметна. Грудные и спинной плавники служат для маневрирования и торможения при движении. Гибкий, сильный хвост с плавником выполняет роль двигателя. Он обеспечивает движение вперёд и вверх - Вот такое строение кита. - Чтобы слепить кита необходимо раскатать самый большой овал, округлить и утолстить переднюю часть – голову, налепить глаза и улыбку в форме месяца, завернуть наверх узкую часть – хвостик, затем слепить и прикрепить спинной плавник и брюшной. Получится настоящий кит. Смотрите. - Посмотрите, а какое строение у дельфинов? Благодаря вытянутому телу и гладкой, эластичной коже эти животные во время движения почти не чувствуют сопротивления воды. Благодаря этому они способны очень быстро передвигаться.Все виды дельфинов обладают голым обтекаемым телом, гибким и мускулистым, с сильно видоизмененными конечностями-плавниками, маленькой головой с острым рылом и спинным плавником. Голова отличается выраженным переходом между лбом и носом. Глаза маленькие, зрение плохое. Нет у дельфина и ушей. Слух животному обеспечивает внутреннее ухо, и воздушная подушка в лобных долях. - Вот такой необычный у нас дельфин. - Для дельфина нужно слепить самый красивый овал, снизу прилепить кусочек белого пластилина и аккуратно примазать, чтобы получился светлый животик, прилепить плавники и хвостик, на голове сделать нос и красивые глаза. Вот такой дельфин получился. - Ребята, вы запомнили? А теперь давайте немного отдохнем. Встаем с мест! Физкультминутка Рыбка рыбке говорила, Плавничками шевелила: "Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, Мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: Раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, Головою два кивка". - Молодцы, садимся на места. | Метод: словесный Прием: вопросы, рассказ, объяснение Метод: практический | - Форма тела у них почти одинаковая. У все есть плавники. - У них разные хвосты и плавники. - Тело кита большое и гладкое. Глаза маленькие. - Да. - У них гладкое тело. Вытянутый нос. Маленькие глаза. | Дети понимают, как лепить. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением. | Перед этим очень важным заданием нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику. «Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком». Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз. Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.» - Ребята, вы выбираете сами, кого лепить: китаили дельфина. Вы готовы приступать к работе? - Тогда начнём. - Не забываем, что спина прямая, ногти вместе. Дети под руководством воспитателя лепят дельфинов, акул и китов, на свой выбор. - Закончили? - Какие замечательные морские обитатели у вас получились. - Вам нравятся ваши работы? - А работы ваших товарищей? - Молодцы. - Теперь мы можем выпустить китов и дельфинов в море. Но вам нужно выбрать, куда вы хотите их выпустить. | Метод: словесный Прием: совет, указания Метод: практический Прием: помощь в работе | Самостоятельная работа детей. С интересом выполняют работу. - Да. Готовы!. - Да. | Выполнили работу, опираясь на свои знания, умения и навыки. |
3 | Заключительный этап. | Выявить результаты, провести рефлексию, итог. | -Ребята, какие вы молодцы, посмотрите на наше прекрасное море. В нем плавают и киты, и дельфины. - Вам понравилось лепить морских обитателей? - Чему вы сегодня научились? - Трудно вам было? - Вы хорошо справились, теперь наших морских обитателей стало гораздно больше. | Метод: словесный Прием: беседа | Рассматривают и оценивают работы друг друга. | Научились лепить морских обитателей (кит, дельфин) комбинированным способом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
конспект по лепке с детьми 6-7 лет на тему "Плавают по морю киты и кашалоты…"
Коннспект разработан для детей 6-7 лет. Тема: "Плавают по морю киты и кашалоты…". Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое ...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Лепка « Плавают по морю киты и кашалоты)
Лепка для старшей группы...