Художественно-эстетическая область образования:лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Суровенкова Татьяна Васильевна

Тема занятия:большие и маленькие морковки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_podgotovki_k_proektirovaniyu_zanyatiya_gotovo.odt14.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема «Большие и маленькие морковки»

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: художественно-эстетическая область образования-лепка.

Возрастная группа: дети 4-5-летнего возраста.

Педагог: Суровенкова Т.В.

Цели:

1.Организовать деятельность детей, направленную на отработку умения лепки морковок разного размера.

2.Способствовать восприятию инструкций воспитателя, созданию положительного эмоционального фона, способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к животным.

3.Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов лепки, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Создать условия для ознакомления детей с морковками разного размера.        

2.Организовать показ пооперационных действий в выполнении работы, способствовать закреплению умения аккуратно обращаться с материалом.

3.Организовать контроль по оценке действий детей, организовать выставку готовых работ с проведением совместного анализа.

Словарная работа: урожай, большая (крупная), маленькая (мелкая), корнеплод.

Планируемый результат: (с учётом целевых ориентиров ФГОС ДО, ООП ДОО, УМК)

Формирование предпосылок универсальной учебной деятельности

Планируемый результат

Регулятивные умения (волевые, восприятие и т.д.).

Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

Личностные качества

Самостоятельность, аккуратность, эмоциональность.

  • Познавательные умения

  • Любознательность («помогал убирать урожай», «морковки бывают большие и маленькие- я видел их»)- применение усвоенных знаний  в самостоятельной повседневной жизни;

  • Коммуникативные умения

  • Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями( «я видел морковку», «я ел морковку», «мама терла мне морковку на терке»).

 Предварительная работа: рассматривание картинок (грядки с морковью, корнеплоды моркови), чтение пословиц    загадок и поговорок о моркови.

Оборудование: доска для лепки, пластилин на растительной основе, морковь (маленькая и большая), 2 игрушечных зайчика (большой и маленький), салфетка для рук, стека.

Этапы деятельности

(продолжительность)

Виды деятельности

Формы организации деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

Методы и приёмы

Фиксация в речи детей затруднения, удивления или новизны ситуации, появление главного вопроса  или темы занятия и др.

Расположение

детей и

оборудования

Примечания

Мотивационно-организационный

2минуты

Познавательная активность

Групповая

1.Сюрпризный момент (Показ игрушечных зайчиков )

2.Вступительная беседа.

3.Вопросы к детям.

Дети свободно на ковре.

Можно потрогать зайчиков, морковку.

Практический:

- актуализация знаний дошкольников;

- ознакомление с новыми знаниями;

- включение новых знаний в деятельность.

10минут.

Подвижная игра «Зайка»

3минуты.

Познавательная активность; коммуникативный вид деятельности; трудовая деятельность

Игровая и двигательная деятельность

Групповая

4.Рассматривание.

5.Пооперационный показ с выполнением.

Игровой прием: подвижная игра «Зайка» (см. приложение 1)

Дети, сидя по двое за столами.

Дети свободно на ковре или свободно по группе.

Вопросы и рекомендации педагога: «Давайте потрогаем морковку, понюхаем носиком. Кто кроме зайчиков любит морковь?»  и др. вопросы.

Итоговый:

- рефлексия;

- ориентация детей на самостоятельную деятельность

2-3минуты.

Коммуникативный вид деятельности

Групповая

Анализ воспитателя совместный с детьми.

Дети свободно по группе

Вопросы на данном этапе: «Что вам понравилось?», «Что вызвало затруднение?», «Кто вечером хочет нарисовать морковку?»

Приложение 1. Описание игры «Зайка»: все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину.

Дети произносят:

                               Зайка серый умывается,

                               Видно в гости собирается,

                               Вымыл носик, вымыл ротик,

                               Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка,  прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания: в кругу могут находиться несколько заек 2-3.

Правила: внимательно слушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...