Художественно-эстетическая область образования:лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема занятия:большие и маленькие морковки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_podgotovki_k_proektirovaniyu_zanyatiya_gotovo.odt | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Большие и маленькие морковки»
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: художественно-эстетическая область образования-лепка.
Возрастная группа: дети 4-5-летнего возраста.
Педагог: Суровенкова Т.В.
Цели:
1.Организовать деятельность детей, направленную на отработку умения лепки морковок разного размера.
2.Способствовать восприятию инструкций воспитателя, созданию положительного эмоционального фона, способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к животным.
3.Способствовать развитию мелкой моторики, закреплению приемов лепки, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Создать условия для ознакомления детей с морковками разного размера.
2.Организовать показ пооперационных действий в выполнении работы, способствовать закреплению умения аккуратно обращаться с материалом.
3.Организовать контроль по оценке действий детей, организовать выставку готовых работ с проведением совместного анализа.
Словарная работа: урожай, большая (крупная), маленькая (мелкая), корнеплод.
Планируемый результат: (с учётом целевых ориентиров ФГОС ДО, ООП ДОО, УМК)
Формирование предпосылок универсальной учебной деятельности | Планируемый результат |
Регулятивные умения (волевые, восприятие и т.д.). | Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; |
Личностные качества | Самостоятельность, аккуратность, эмоциональность. |
|
|
|
|
Предварительная работа: рассматривание картинок (грядки с морковью, корнеплоды моркови), чтение пословиц загадок и поговорок о моркови.
Оборудование: доска для лепки, пластилин на растительной основе, морковь (маленькая и большая), 2 игрушечных зайчика (большой и маленький), салфетка для рук, стека.
Этапы деятельности (продолжительность) | Виды деятельности | Формы организации деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) | Методы и приёмы Фиксация в речи детей затруднения, удивления или новизны ситуации, появление главного вопроса или темы занятия и др. | Расположение детей и оборудования | Примечания |
Мотивационно-организационный 2минуты | Познавательная активность | Групповая | 1.Сюрпризный момент (Показ игрушечных зайчиков ) 2.Вступительная беседа. 3.Вопросы к детям. | Дети свободно на ковре. | Можно потрогать зайчиков, морковку. |
Практический: - актуализация знаний дошкольников; - ознакомление с новыми знаниями; - включение новых знаний в деятельность. 10минут. Подвижная игра «Зайка» 3минуты. | Познавательная активность; коммуникативный вид деятельности; трудовая деятельность Игровая и двигательная деятельность | Групповая | 4.Рассматривание. 5.Пооперационный показ с выполнением. Игровой прием: подвижная игра «Зайка» (см. приложение 1) | Дети, сидя по двое за столами. Дети свободно на ковре или свободно по группе. | Вопросы и рекомендации педагога: «Давайте потрогаем морковку, понюхаем носиком. Кто кроме зайчиков любит морковь?» и др. вопросы. |
Итоговый: - рефлексия; - ориентация детей на самостоятельную деятельность 2-3минуты. | Коммуникативный вид деятельности | Групповая | Анализ воспитателя совместный с детьми. | Дети свободно по группе | Вопросы на данном этапе: «Что вам понравилось?», «Что вызвало затруднение?», «Кто вечером хочет нарисовать морковку?» |
Приложение 1. Описание игры «Зайка»: все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину.
Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания: в кругу могут находиться несколько заек 2-3.
Правила: внимательно слушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...
- Мне нравится (1)