конспект по лепке с детьми 6-7 лет на тему "Плавают по морю киты и кашалоты…"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Коннспект разработан для детей 6-7 лет. Тема: "Плавают по морю киты и кашалоты…". Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое развитие» (Лепка)
Цель: создание творческой работы детьми. Задачи: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище-конус + несколько вариантов хвоста и плавников с помощью вытягивания, прищипывания, наложения пластилина). Развивать мелкую моторику, комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки. Вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности. Воспитывать организационные умения: учиться называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, умение оценивать результат работы, исправлять ошибки, учить договариваться и планировать коллективную работу. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_s_detmi_6-7_let.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории
Сазонова Наталья Борисовна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Тема: Плавают по морю киты и кашалоты…
Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое развитие» (Лепка)
Цель: создание творческой работы детьми
Задачи: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище-конус + несколько вариантов хвоста и плавников с помощью вытягивания, прищипывания, наложения пластилина).
Развивать мелкую моторику, комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки.
Вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.
Воспитывать организационные умения: учиться называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, умение оценивать результат работы, исправлять ошибки, учить договариваться и планировать коллективную работу.
Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, художественно – эстетическая
Раздаточный материал: пластилин разных цветов или солёное тесто, краски, стеки, керамические плитки; мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.
Предварительная работа: рассматривание изображений морских животных, рисование рыбок, составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Педагог под шум морского прибоя читает стихотворение Лагздынь «Море голос подаёт» и показывает картинки разных морских животных по мере появления их в стихотворении. Педагог предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (морские животные) И/З: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Дети слушают стихотворение, рассматривают картинки разных морских животных Дети классифицируют морских животных, откладывая карточки с домашними и дикими животными и птицами |
II. Основная часть | |
1.Педагог показывает детям отдельные фотографии с изображением морских животных – кита, дельфина, акулы. Предлагает подумать, посовещаться и рассказать, как можно слепить этих животных из пластилина. 2. Демонстрационная работа с пояснением Педагог после ответов детей уточняет что, некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если раскатать из шара «морковку» и на узкой стороне оформить хвостик, то можно вылепить кого угодно - дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Педагог показывает и рассказывает детям способ и этапы работы: 3. Физкультминутка К морю быстро мы спустились (шагаем) Наклонились и умылись (наклоны руки на поясе) Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились (встряхиваем кистями рук) Делать так руками нужно: Вместе - раз - это брасс (круги двумя руками вперед) Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно) Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. 4.Практическая часть Педагог в процессе занятия направляет внимание детей на разнообразное моделирование образов, на применение в лепке вспомогательных способов и приёмов: оттягивание, защипывание, прищипывание, дополнение вылепленной фигурки различными элементами из других материалов. Педагог предлагает детям поместить поделки на подставку, покрытую тканью, и представить, что это дно морское, с ракушками, камням, водорослями и разноцветными обитателями. | Дети совещаются и предлагают способы лепки этих животных из пластилина Дети наблюдают за последовательностью работы, комментируют Дети выполняют движения по тексту Дети самостоятельно выбирают материалы и садятся на свои места и выполняют работу, комментируют свои действия. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. Педагог спрашивает у детей, каких морских животных они лепили? Кого вам больше всего понравилось лепить? Что для вас оказалось трудным? А что было самым интересным? Чья работа понравилась и почему? Что можете рассказать дома своим родным и друзьям? | Комментарии детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке с детьми младшей группы «Колеса для машины»
Предварительная работа:Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)Дидактическая игра «разные колеса»...
Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.
Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...
Конспекты по лепке для детей 4-7лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта Первый год обучения
Конспекты по лепке для детей 4-7лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта. Первый год обучения....
Конспект по лепки с детьми раннего возраста "Мячик для Тани"
Конспект по художественно-эстетическому развитию (группа раннего возраста)Тема: «Мячики для Тани»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное раз...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6 – 7лет с использованием программно – дидактического комплекса «Логомер 2»
Воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2»....
Лепка « Плавают по морю киты и кашалоты)
Лепка для старшей группы...
Художественно-эстетическое развитие - лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»
На данном занятии мы знакомим детей с комбинированным способом лепки....