Лепка « Плавают по морю киты и кашалоты)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»
Возрастная группа: старшая группа(5-6лет)
Цель НОД: Продолжать развивать интерес к лепке посредством использования рельефной лепки
Задачи НОД:
Образовательные: Продолжать освоение рельефной лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; Расширять и уточнять представления детей о морских обитателях.
Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратной лепки.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ морских жителей; Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; Развивать воображение.
Планируемый результат: Дети закрепили навыки и умении рельефной лепки, у детей получились морские животные.
Подготовительная работа: Беседа о морских жителях, дидактическая игра «Четвертый лишний» (морские животные); рассматривание изображений морских животных в атласах и на открытках.
Словарная работа: рельеф
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: пластилин, образец, картинки настоящих морских обитателей.
Раздаточный: пластилин( синего, голубого, белого, черного цвета), дощечка, салфетки.
Форма НОД:
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап, 1 мин. | Замотивировать детей | Ребята, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие по. Я предлагаю отправиться в путешествие по морям и океанам Нас ждет удивительное путешествие. Поплыли? Чтобы узнать кого мы сегодня с вами встретим отгадайте мою загадку: Нет пловцов крупнее в мире, Зубы в пасти в три ряда. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть А вы знаете где они живут? Ребята, а как их называют? | Словесный метод, беседа | Да. Кит. Акула. Дельфин. Они живут в морях. Морские обитатели. | Проявили у детей интерес |
2 | Основной этап, мин. | |||||
2.1 | Этап целеполагания, 2 мин. | Дать понять детям, для чего они будут лепить | Ребята, посмотрим картинки с этими животными Кто у нас изображен на первой картинке? Какого он цвета? А он большой или маленький? Что необычного делает кит? Синий кит - самое крупное животное на Земле. Киты похожи на огромных рыб, но это не рыбы, а млекопитающие. Своих детенышей киты кормят молоком. Кит может глубоко нырять и долго находиться под водой, не дыша. Тело имеет форму капли, чтобы легко скользить в толще воды, вместо ног – ласты. Кит медленно плывёт с открытой пастью, куда вместе с водой заливаются водросли и рыбы. Посмотрим теперь вторую картинку, кто на ней изображен? Какого они цвета? Они добрые или злые? А по размеру они какие? Дельфины – самые разумные морские обитатели, друзья человека. Дельфины – это зубатые киты, они тоже дышат воздухом, выныривая из воды. Дельфины живут в стаях, всегда помогают друг другу. Тело у них продолговатое, на спине плавник и два плавника по бокам, большой хвост. Вот мы с вами и познакомились с маленькой частью морских обитателей. Я предлагаю сделать для них друзей, чтобы им веселее было плавать по морю, сделаем? | Наглядный метод, рассматривание Словесный метод, беседа | Листочки. Кит. Кит синего цвета. Киты огромные. Он умеет воду выбрасывать огромным фонтаном. Дельфин. Дельфины серого цвета. Дельфины очень добрые морские жители. Они среднего размера. Да. | Замотивировать детей |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий, 6 мин. | Объяснить способ действия | Сегодня я предлагаю вам сделать сделать кита, для этого возьмем пластилин синего цвета и нам необходимо раскатать самую толстую «морковку», мы ее округляем и делаем переднюю часть чуть пошире это будет – голова, после этого берем небольшой кусочек черного цвета, делаем небольшой шарик и налепливаем глаза и улыбку в форме месяца, после этого мы заворачиваем наверх узкую часть и у нас получится хвостик. После этого берем пластилин белого цвета, катаем из него небольшую жгутик и с одной стороны при помощи стека разрезаем его и прикрепляем на спину, получился фонтанчик. Для того чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики: «Осьминожки» Плыли, плыли осьминожки Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям И три ножки потеряли Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
| Наглядный метод, рассматривание Словесный метод, беседа | Дети должны понять как выполнять работу | |
2.3 | Этап выполнения практического задания, 14 мин. | Выполнение работы | Помогаю детям, если им это нужно. | Практический | Выполняют работу | Дети успешно выполняют задание |
3 | Заключительный этап, 2 мин. | Подведение итогов | Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого с вами видели? Вам было трудно? А что вам больше всего понравилось? Ребята, посмотрите какие же красивые морские животные у нас получились . | Словесный метод, беседа | В путешествии. Дельфинов, акул и китов. Лепить морских животных | Дети закрепили навыки рельефной лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредстенно-образовательная деятельность.Раздел:"Мир исскуства и худ. деятельности.(лепка)". Тема:«Волшебное море».
Знакомство с пластилиновой аппликацией....
конспект по лепке с детьми 6-7 лет на тему "Плавают по морю киты и кашалоты…"
Коннспект разработан для детей 6-7 лет. Тема: "Плавают по морю киты и кашалоты…". Направление образования и развития: «Художественно - эстетическое ...
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе
Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...
Художественно-эстетическое развитие - лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»
На данном занятии мы знакомим детей с комбинированным способом лепки....
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ...
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «В синем море плавают дельфины…»
Цель. Учить детей лепить из целого куска пластилина, закреплять приёмы лепки: оттягивание, прищипывание, сплющивание. Развиваем у детей воображение и творческие способности.Демонстрационный материал: ...