Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Хорошие манеры»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
«Хорошие манеры»
Составила:
Воспитатель
Жиленко Е.Н.
Санкт – Петербург
2015г.
Цели:
1. Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
2. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами»; воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.
Оборудование и материалы: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.
Ход занятия:
Организационный момент.
– Доброе утро, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (Здравствуйте). Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она в первый раз в детском саду, и не знает как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.
– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей).
– Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.
Беседа с детьми.
– Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? –Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда еще? – Я подскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам! » Когда так бывает?
– Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? (Ответы детей).
– Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком.
Работа с сюжетными картинками, разыгрывание мини-этюдов.
– Какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? (Ответы детей по сюжетным картинкам)
Кукле Даше стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? (Ответы детей?
Кирилл Г. и Дана покажут и расскажут, как нужно знакомиться (Дети показывают и говорят).
– А вам понравится, если Даша будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давай те покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите (Кирилл С., Егор). А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть (Юля и Наташа).
Физкультминутка.
– Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).
Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».
Кукла Даша развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.
Итак, слушаем внимательно.
помогать взрослым (хорошо);
отбирать игрушки (плохо);
обижать слабых (плохо);
поливать цветы (хорошо);
здороваться (хорошо);
жадничать (плохо);
защищать девочек (хорошо);
улыбаться (хорошо);
дружить (хорошо);
защищать слабых (плохо);
ссориться (плохо);
толкаться (плохо);
делиться игрушками (хорошо).
– Молодцы, ребята. Теперь Даша будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось!
Подведение итогов занятия.
– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга», «не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами)
Релаксация.
– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
Список использованной литературы:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе.
2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст. - М. 2007
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Капелька воды"(авторская разработка)
ЦЕЛЬ: развивать познавательно-исследовательские способности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....