Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба помогает делать чудеса!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Осипова Надежда Семёновна
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. 
Аппликация в подготовительной к школе группе на тему:«Дружба помогает делать чудеса!»

Цель занятия: закрепление разученных навыков и приемов в аппликации.

Данное занятие разраотано для закрепления ранее изученных приемов и навыков в аппликации в игровой форме. А форма "занятие  - путешествие" позволяет разнообразить воспитательно - образовательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osipova_n._s.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 57 "Чебурашка"

Конспект

 образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.

Аппликация в подготовительной к школе группе на тему:

 «Дружба помогает делать чудеса!»

Разработала:

Осипова Надежда Семеновна,

воспитатель I  квалификационной категории

Новосибирск

2023г.                          


Задачи

Обучающие

Совершенствовать умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки

Развивающие

Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Способствовать развитию веры в чудеса.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, милосердие, чувство сострадания.

Цель занятия: закрепление разученных навыков и приемов в аппликации.

Предварительная работа с детьми: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео - фрагмента «Бабочки и цветы», разучивание приемов и методов выполнения аппликации.

Методы и приемы: игровой; наглядный (иллюстрации);  словесный ( беседа, вопросы к детям); практическая деятельность детей  (использование художественной литературы и т. д.) .

Материалы и оборудование: цветная бумага, трафареты, ножницы, клей , тряпочки, клеенки,  стаканы для мусора, иллюстрации (образцы бабочек), письмо, шкатулка феи, цветы, ширма, костюм феи, музыкальное (музыкальный центр, флешка USB) и цветовое сопровождение, памятки для воспитателей.

Структура НОД:

Вводная часть – 5 минут.

Основная часть – 20 - 25 минут.

Заключительная часть – 5 минут.

Ход НОД:

Этапы

Вводная часть

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня у нас на занятии гости...

- Сегодня утром на моем столе я увидела письмо, на конверте было написано, что оно для вас. А рядом лежал цветок. Ребята, а вы знаете, как называется этот цветок? (Ответы детей.) Давайте прочтем письмо. (Чтение письма)

Здравствуйте, дорогие ребята! С моими любимыми цветами случилось что – то непонятное! Никакое волшебство им не помогает! Может, вы сможете помочь моим цветам ?     (подпись:   Фея Цветов)

- Ребята, вы хотите помочь фее и её цветам? (Ответы детей).

- Для этого нам нужно отправиться в страну цветов! А цветик – семицветик нам поможет в этом!

Основная часть

Для того чтобы отправиться в страну цветов, нужно сказать волшебные слова и использовать один лепесток семицветика (цвет по выбору детей):

Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

В страну цветов нас приведи!

(Перемещение в страну цветов под музыкальное сопровождение)

- Ребята, посмотрите, цветы и в правду грустные! А если нам бывает грустно, кто нам может помочь прогнать грусть? (Ответы детей.) Конечно,  друзья всегда помогут в трудную минуту и развеселят, когда грустно. А вы знаете, кто может быть другом у цветов? (Ответы детей.)

 Под музыкальное сопровождение появляется фея цветов со шкатулкой в руках.

- Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы решили помочь моим любимым цветам! А в этой шкатулке находится то, что поможет вам сделать эти цветы снова веселыми и красивыми!

- Мы с ребятами обещаем, что постараемся помочь тебе и твоим любимым цветам!

  Под музыкальное сопровождение фея уходит.

- Ну, что, ребята, давайте посмотрим, что же в шкатулке. (В шкатулке трафареты бабочек)

- Как вы думаете, а мы сможем сделать бабочек здесь, в стране цветов? (Ответы детей) Да, я тоже думаю, что нужно вернуться обратно. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и использовать еще один лепесток. (цвет по выбору детей)

Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Нас обратно ты верни!

(Перемещение обратно под музыкальное сопровождение)

 - Ребята, рассаживайтесь за столы!

Пальчиковая разминка.

- Итак, нам нужно сделать бабочек, давайте повторим их строение. Какие крылья у бабочек (Симметричные). Что такое симметрия? (ответы детей)

- Как вы знаете, есть различные виды бабочек. У каждой бабочки свой узор и окрас: сразу выберите, каким цветом будет  ваша  бабочка, и какой будет узор на её крыльях.

- А пока вы выбираете цвета, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (ответы детей)

- Кто уже выбрал цвета, может приступать к работе.

Дети вырезают бабочку и украшение.

 - А теперь давайте вернемся в страну цветов! (цвет по выбору детей):

Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

В страну цветов нас приведи!

(Перемещение в страну цветов под музыкальное сопровождение)

Динамическая пауза:  

- Представим себя бабочками:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – наклонилась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась и

Немножко покружилась.

- Ну что, пора нам возвращаться…(цвет по выбору детей)

Лети, лети лепесток,
Чрез запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Нас обратно ты верни!

(Перемещение обратно под музыкальное сопровождение)

- А теперь возвращаемся к работе, делаем узоры нашим бабочкам.

Дети заканчивают бабочек.

И с помощью семицветика и заклинания  возвращаются в страну цветов под музыкальное сопровождение.

- Ребята, посмотрите, цветы издалека заметили, что друзья-бабочки к ним приближаются! Они даже раскрыли свои лепестки! Давайте посадим бабочек на цветы…

- Посмотрите, какие цветы стали веселые!

- Вы, ребята, большие молодцы! Вы помогли фее и её цветам снова стать веселыми и красивыми! Теперь самое время вернуться домой.

С помощью семицветика и заклинания  возвращаются обратно цветов под музыкальное сопровождение.

Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, ваши бабочки и цветы подружатся?..

- Что необычного было сегодня на нашем занятии?

- Что вам было трудно выполнить сегодня на занятии?

-  Что бы вам хотелось повторить еще раз?

- А что было самое легкое на занятие?

 Угощения для детей, памятки для воспитателей.

- Наше занятие закончилось. Покажите смайликом на своем лице, какое у вас сейчас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)

Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»

Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительного возраста: «Человек».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста:   «Морж на льдине»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие          Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...