Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба помогает делать чудеса!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель занятия: закрепление разученных навыков и приемов в аппликации.
Данное занятие разраотано для закрепления ранее изученных приемов и навыков в аппликации в игровой форме. А форма "занятие - путешествие" позволяет разнообразить воспитательно - образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osipova_n._s.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 57 "Чебурашка"
Конспект
образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Аппликация в подготовительной к школе группе на тему:
«Дружба помогает делать чудеса!»
Разработала:
Осипова Надежда Семеновна,
воспитатель I квалификационной категории
Новосибирск
2023г.
Задачи | |
Обучающие | Совершенствовать умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки |
Развивающие | Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора. Способствовать развитию веры в чудеса. |
Воспитательные | Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, милосердие, чувство сострадания. |
Цель занятия: закрепление разученных навыков и приемов в аппликации.
Предварительная работа с детьми: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео - фрагмента «Бабочки и цветы», разучивание приемов и методов выполнения аппликации.
Методы и приемы: игровой; наглядный (иллюстрации); словесный ( беседа, вопросы к детям); практическая деятельность детей (использование художественной литературы и т. д.) .
Материалы и оборудование: цветная бумага, трафареты, ножницы, клей , тряпочки, клеенки, стаканы для мусора, иллюстрации (образцы бабочек), письмо, шкатулка феи, цветы, ширма, костюм феи, музыкальное (музыкальный центр, флешка USB) и цветовое сопровождение, памятки для воспитателей.
Структура НОД:
Вводная часть – 5 минут.
Основная часть – 20 - 25 минут.
Заключительная часть – 5 минут.
Ход НОД:
Этапы | |
Вводная часть | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Ребята, сегодня у нас на занятии гости... - Сегодня утром на моем столе я увидела письмо, на конверте было написано, что оно для вас. А рядом лежал цветок. Ребята, а вы знаете, как называется этот цветок? (Ответы детей.) Давайте прочтем письмо. (Чтение письма) Здравствуйте, дорогие ребята! С моими любимыми цветами случилось что – то непонятное! Никакое волшебство им не помогает! Может, вы сможете помочь моим цветам ? (подпись: Фея Цветов) - Ребята, вы хотите помочь фее и её цветам? (Ответы детей). - Для этого нам нужно отправиться в страну цветов! А цветик – семицветик нам поможет в этом! |
Основная часть | Для того чтобы отправиться в страну цветов, нужно сказать волшебные слова и использовать один лепесток семицветика (цвет по выбору детей): Лети, лети лепесток, Лишь коснешься ты земли В страну цветов нас приведи! (Перемещение в страну цветов под музыкальное сопровождение) - Ребята, посмотрите, цветы и в правду грустные! А если нам бывает грустно, кто нам может помочь прогнать грусть? (Ответы детей.) Конечно, друзья всегда помогут в трудную минуту и развеселят, когда грустно. А вы знаете, кто может быть другом у цветов? (Ответы детей.) Под музыкальное сопровождение появляется фея цветов со шкатулкой в руках. - Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы решили помочь моим любимым цветам! А в этой шкатулке находится то, что поможет вам сделать эти цветы снова веселыми и красивыми! - Мы с ребятами обещаем, что постараемся помочь тебе и твоим любимым цветам! Под музыкальное сопровождение фея уходит. - Ну, что, ребята, давайте посмотрим, что же в шкатулке. (В шкатулке трафареты бабочек) - Как вы думаете, а мы сможем сделать бабочек здесь, в стране цветов? (Ответы детей) Да, я тоже думаю, что нужно вернуться обратно. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и использовать еще один лепесток. (цвет по выбору детей) Лети, лети лепесток, Лишь коснешься ты земли Нас обратно ты верни! (Перемещение обратно под музыкальное сопровождение) - Ребята, рассаживайтесь за столы! Пальчиковая разминка. - Итак, нам нужно сделать бабочек, давайте повторим их строение. Какие крылья у бабочек (Симметричные). Что такое симметрия? (ответы детей) - Как вы знаете, есть различные виды бабочек. У каждой бабочки свой узор и окрас: сразу выберите, каким цветом будет ваша бабочка, и какой будет узор на её крыльях. - А пока вы выбираете цвета, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (ответы детей) - Кто уже выбрал цвета, может приступать к работе. Дети вырезают бабочку и украшение. - А теперь давайте вернемся в страну цветов! (цвет по выбору детей): Лети, лети лепесток, Лишь коснешься ты земли В страну цветов нас приведи! (Перемещение в страну цветов под музыкальное сопровождение) Динамическая пауза: - Представим себя бабочками: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – наклонилась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась и Немножко покружилась. - Ну что, пора нам возвращаться…(цвет по выбору детей) Лети, лети лепесток, Лишь коснешься ты земли Нас обратно ты верни! (Перемещение обратно под музыкальное сопровождение) - А теперь возвращаемся к работе, делаем узоры нашим бабочкам. Дети заканчивают бабочек. И с помощью семицветика и заклинания возвращаются в страну цветов под музыкальное сопровождение. - Ребята, посмотрите, цветы издалека заметили, что друзья-бабочки к ним приближаются! Они даже раскрыли свои лепестки! Давайте посадим бабочек на цветы… - Посмотрите, какие цветы стали веселые! - Вы, ребята, большие молодцы! Вы помогли фее и её цветам снова стать веселыми и красивыми! Теперь самое время вернуться домой. С помощью семицветика и заклинания возвращаются обратно цветов под музыкальное сопровождение. |
Заключительная часть | Рефлексия - Ребята, как вы думаете, ваши бабочки и цветы подружатся?.. - Что необычного было сегодня на нашем занятии? - Что вам было трудно выполнить сегодня на занятии? - Что бы вам хотелось повторить еще раз? - А что было самое легкое на занятие? Угощения для детей, памятки для воспитателей. - Наше занятие закончилось. Покажите смайликом на своем лице, какое у вас сейчас настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)
Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»
Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительного возраста: «Человек».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине»....
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...