Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительного возраста: «Человек».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
np_konspekt_podvizhnaya_applikatsiya_chelovek_-_kopiya.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Подвижная аппликация «Человек»
Цель НОД: расширять познания детей о себе как о человеке, о строении тела человека и его основных движениях.
Программное содержание (задачи):
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Активировать интерес к творчеству.
- Познавательное развитие: систематизировать и расширить знания о частях тела человека, строении и основных движениях человеческого тела.
- Речевое развитие: активировать словарный запас по теме.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, умение выразить задуманный образ в процессе изготовления заданного шаблона.
- Физическое развитие: Тренировать взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку, развивать мелкую моторику пальцев рук
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: активация словарного запаса детей по теме «Человек. Части тела»
Активный словарь: части тела, строение, движение, туловище, шея, голова, руки, ноги, колени, локти, сустав.
Пассивный словарь: анатомия, амплитуда движения.
Оборудование: магнитная доска, карандаши простые и цветные, ластики, ножницы, шаблоны тела человека, белый картон по количеству детей, плоские бусины, тонкая проволока для бисера, шило.
Демонстрационный материал: плакат «Строение тела человека», игрушка «Лунтик».
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: К нам в гости пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.
Упал с Луны на Землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел! (Лунтик)
Лунтик : Доброе утро ребята! (дети здороваются)
Я пришел к вам за помощью. Среди моих друзей нет ни одного человека. А я очень хочу узнать, как выглядит человек, о строении его тела. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята поможем Лунтику? (ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: - Лунтик, посмотри, мы все очень разные, но всё же похожи между собой. Чем же люди отличаются друг от друга?
(Ответы детей: рост, вес, возраст, цвет глаз и т. д. )
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош!
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки.
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных!
Воспитатель. Ребята, а чем мы похожи друг на друга?
(Ответы детей).
- А давайте покажем Лунтику части тела, которые у нас похожи и заодно разомнемся!
2.Мини-разминка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри.
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой
Вот, что знаем мы с тобой!
Лунтик: - как много сходств и различий, я совсем запутался! А есть основные части тела?
Воспитатель: Давайте, еще раз посмотрим вместе, как устроено тело человека?
Рассматривают плакат «Строение тела человека».
(ответы детей: голова, шея, туловище, руки, ноги, локти, колени, кисти рук, стопы)
Воспитатель: Ну что теперь, мы запомнили основные части тела человека? А давайте каждый сделает свою фигурку человека?
Воспитатель:- Ребята, у вас на столах лежат заготовки частей тела человека. Пока они все одинаковые. Я предлагаю вам нарисовать человечкам лица, а затем вырезать и собрать подвижную фигурку человека, используя пуговицы и проволоку.
Дети самостоятельно выполняют задание: рисуют лицо, вырезают части фигурки человечков по контуру из белого картона, «сшивают» нужные детали с помощью пуговиц и проволоки, через дырки которые сделал воспитатель.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Смотрите, какие замечательные фигурки у вас получились! Каждая из них соответствует анатомическому строению человека (то есть имеет строение соответствующее строению человека), но с большей амплитудой движения конечностей (ведь у человека руки и ноги не могут так вращаться, правильно?)
Воспитатель:- Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте наши работы повесим на выставку, на следующей неделе мы сделаем для наших человечков красивую одежду. А сейчас давайте дружно попрощаемся с нашим гостем!
Анализ занятия
Воспитатель: - Давайте вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались?(ответы детей) Какую тему повторяли? (ответы детей)Что вам понравилось больше всего?(ответы детей) А что вызвало затруднения?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга" в ГБДОУ детский ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»
Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине»....