Технологическая карта По изобразительной деятельности (лепка из пластилина) Тема: Петя - петушок золотой гребешок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта
По изобразительной деятельности (лепка из пластилина)
Тема: Петя - петушок золотой гребешок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
По изобразительной деятельности (лепка из пластилина)
Тема: Петя - петушок золотой гребешок.
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Группа (возраст): средняя, 4-5 лет
Цель: формировать умение лепить петушка.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином – прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Оборудование: Картинка петушка, курицы, яйца. Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.
Предварительная подготовка: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Индивидуальная работа:
- подсказка, как сделать, как исправить,
- индивидуальный показ,
- совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.
Содержание
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
ный | Игра-приветствие: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!» Солнцу: «Привет!» И вам всем: «Привет!» Педагог: Ребята, я сегодня шла на работу, и услышала очень красивое пение, одной из птицы, хотите узнать кто это? Ну, тогда подойдите ко мне. Педагог: Давайте с вами рассмотрим картинку. - кто из вас знает, что это за птицы? - Как можно назвать этих птиц, одним словом? - А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого – то не хватает? - Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? -Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом. Педагог: Ребята, но прежде чем мы с вами присядем лепить петушка, мы сами в него превратимся. Вставайте на коврик. Физкультминутка: Утром рано встали. Клювики подняли. Головкой покачали, Глазками вращали, Крылышками хлопали, ножками топали, голосисто запели (ку-ка-ре-ку), на жердочку сели. | Дети берут друг друга за правую руку Дети берут друг друга за левую руку Образуют круг Улыбаются, говорят друг другу приветственное слово. Дети подходят к воспитателю. Рассматривают картинку птичьего двора. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Выполняют просьбы педагога. Выполняют движения по тексту стихотворения |
рисунок2.Деятельност ный | Педагог: Ребята, давайте рассмотрим картинку петушка, подскажите мне, из каких частей состоит петушок? -А, что есть у петушка на голове? -Из чего состоит туловище петушка? -А какого цвета петушок? Педагог: Ребята, вы с вами внимательно рассмотрели петушка, давайте подготовим наши руки к работе с пластилином. Пальчиковая гимнастика: "ПЕТУШОК " Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки) Педагог: - Ребята возьмите пластилин желтого цвета, разомните и скатайте шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка. -Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим гребешок к вытянутой части туловища. -После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их, это глаза петушка. -Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов. -Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы. -Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов. | Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматривают и петушка. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем, повторяют за ней. Выполняют просьбу воспитателя |
3. Рефлексивно-аналитический | Педагог: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? - А теперь готов наш петушок? - А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки? - А из каких частей состоят ваши петушки? - Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились. Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? | Отвечают на вопросы. Демонстрируют свои поделки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"
Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...
Лепка с элементами конструирования Петя-петушок золотой гребешок [средняя группа]
Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.- Показать вариант сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из приро...
Технологическая карта по ИЗО деятельности( лепка ) «Петушок»
Цель для детей: Научить детей лепить из пластилина петушка. Добиваться точности в передачи основной формы, характерных деталей.Цель для педагога: организация и проведение занятия по лепке «...
Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)
Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"
Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...