Технологическая карта По изобразительной деятельности (лепка из пластилина) Тема: Петя - петушок золотой гребешок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Технологическая карта

По изобразительной деятельности (лепка из пластилина)

 

Тема: Петя - петушок золотой гребешок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По изобразительной деятельности (лепка из пластилина)

Тема: Петя - петушок золотой гребешок.

        

                                                                                 

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Группа (возраст): средняя, 4-5 лет

Цель: формировать умение лепить петушка.

Задачи:

1. Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином – прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

3. Воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Оборудование: Картинка петушка, курицы, яйца. Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

Предварительная подготовка: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Индивидуальная работа:

  • подсказка, как сделать, как исправить,
  • индивидуальный показ,
  • совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организацион

ный

Игра-приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

И вам всем: «Привет!»

Педагог: Ребята, я сегодня шла на работу, и услышала очень красивое пение, одной из птицы, хотите узнать кто это? Ну, тогда подойдите ко мне.

Педагог: Давайте с вами  рассмотрим  картинку.

-  кто из вас знает, что это за птицы?

-  Как можно назвать этих птиц, одним словом?

- А, как вы думаете, все ли домашние птицы  есть на нашем дворе или  кого – то не хватает?

- Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок?

-Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.  И будит все и всех вокруг своим звонким голосом.

Педагог: Ребята,  но прежде чем мы  с вами присядем лепить петушка, мы сами в него превратимся. Вставайте на коврик.

Физкультминутка:

Утром рано встали.

Клювики подняли.

Головкой покачали,

Глазками вращали,

Крылышками хлопали,

ножками топали,

голосисто запели (ку-ка-ре-ку),

на жердочку сели.

Дети берут друг друга за правую руку

Дети берут друг друга за левую руку

Образуют  круг

Улыбаются, говорят друг другу приветственное слово.

Дети подходят к воспитателю.

Рассматривают картинку птичьего двора.

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес.

Выполняют просьбы педагога.

Выполняют движения по тексту стихотворения

рисунок2.Деятельност

ный

Педагог: 

Ребята, давайте рассмотрим картинку петушка, подскажите мне, из каких частей состоит петушок?

-А, что есть у петушка на голове?

 -Из чего состоит туловище петушка?

  -А какого цвета петушок?

Педагог: Ребята, вы с вами внимательно рассмотрели петушка, давайте подготовим наши руки к работе с пластилином.

Пальчиковая гимнастика:

"ПЕТУШОК "

Наш красивый петушок   (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок.   (Разжать ладони)
Крылышками машет,   (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт   (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт.   (Кистями рук сделать манящие движения)

Педагог:  - Ребята  возьмите пластилин желтого цвета, разомните и скатайте шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.

-Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим  гребешок к вытянутой части туловища.

-После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их, это глаза петушка.

-Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов.

-Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы.

-Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.

Дети подходят к своим рабочим местам.

 Рассматривают и петушка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем, повторяют за ней.

Выполняют просьбу воспитателя

3. Рефлексивно-аналитический

Педагог: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

- А теперь готов наш петушок?

- А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?

- А из каких частей состоят ваши петушки?

- Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.

Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии?

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют свои поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Лепка с элементами конструирования Петя-петушок золотой гребешок [средняя группа]

Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.- Показать вариант сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из приро...

Технологическая карта по ИЗО деятельности( лепка ) «Петушок»

Цель для детей: Научить детей лепить из пластилина петушка. Добиваться точности в передачи основной формы, характерных деталей.Цель для педагога: организация и проведение  занятия по лепке «...

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Петя-петушок, золотой гребешок» (средняя группа)...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...

Модифицированный конспект занятия ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему: «Петя – петушок, золотой гребешок»

Модифицированный конспект занятия ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему:«Петя – петушок, золо...