Модифицированный конспект занятия ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему: «Петя – петушок, золотой гребешок»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Модифицированный конспект занятия
ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему:
«Петя – петушок, золотой гребешок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Модифицированный конспект занятия
ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему:
«Петя – петушок, золотой гребешок»
(исходный конспект И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - октябрь, неделя – 5, стр.34)
Перезагрузила: воспитатель I кв. категории
О.А. Карпунина
Городской округ город Выкса -2023г.
Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей и художественно – образного мышления в продуктивных видах детской деятельности (лепка с элементами конструирования).
Задачи:
- стимулировать (культивировать) интерес детей к изобразительной деятельности;
- создавать условия для обогащения у детей сенсорного опыта, через развитие органов восприятия: зрение, слух, осязание, используя систему координации «глаз-рука»;
- побуждать у детей интерес и развивать фантазию к созданию выразительных образов из пластилина с использованием природного материала;
- поддерживать у детей стремление гармонично сочетать различные художественные материалы используя, знакомые техники, помогать осваивать новые (формообразование) при работе с разными материалами;
- поощрять инициативу детей в создании выразительного образа петушка,
- вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве;
- способствовать формированию ценности «коллаборации» для достижения успешного результата;
- стимулировать и обогащать речь детей посредствам вопросов и ответов в ходе беседы и обсуждения;
- обеспечить условия для реализации задуманного, поощрять индивидуальность и уверенность.
Материал: игрушка петушок, пластилин, дощечки для лепки, природный материал (шишки, жёлуди, плоды каштана, осенние листья, крылатки клёна и ясеня, лепестки цветов), зубочистки, спички, греча, трубочки для коктейля, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа: рассматривание с детьми природного материала -камешки, шишки, желуди, листья разных деревьев, плоды каштана, крылатки клена. Предложить детям внимательно рассмотреть каждый камешек и рассказать, на что он похож или что напоминает: облако, мороженое, башмак, конфету, кошку. Затем показать детям один камешек в разных ракурсах и «удивиться» тому, как меняется образ: так он похож на голову собаки, а так – на телефон, а так вылитая лягушка.
Чтение сказки «Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петух и краски».
Пение песенки: «Петушок, петушок…»
Рассматривание с детьми иллюстраций «Поделки из природного материала».
1. Этап привлечения внимания, актуализация знаний
- Ребята, послушайте, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. (педагог загадывает загадку – описание про петушка). Важно эта птица ходит по двору, голос очень звонкий, всех разбудит поутру, на голове красный гребешок. Догадались, кто это? (дополнительно можно сказать- про клюв, хвост, шпоры на ногах, задиристый характер).
2. Этап становления детской цели.
Педагог демонстрирует детям игрушку петушка и напевает народную песенку «Как у наших у ворот»:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт:
-Вы. хохлушечки!
Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке
По восьминочке (по желанию дети подпевают и повторяют движения руками).
-Ребята, петушок сегодня к нам пришел, чтобы сказать о том, что у него мало друзей и ему бывает иногда скучно, а он так любит играть в веселые игры. Хотите помочь петушку? Как мы можем это сделать? Что нужно для этого сделать? (наводящими вопросами, педагог подводит детей к тому, что друзей для петушка мы можем смастерить)
3. Этап планирования деятельности.
Педагог приглашает детей к столу, где заранее приготовлены художественные и природные материалы и предлагает смастерить петушка.
- Как вы думаете, дети, что из материалов можно использовать, чтобы сделать туловище? А голову? А глаза? А хвост?
Педагог показывает детям шишку и желудь и демонстрирует как по- разному фигурки могут размещаться в пространстве. Например: голову можно прикрепить к туловищу, а можно сделать шею из трубочки для коктейля или палочки. В результате обыгрывания можно создать разные образы и придать разные позы фигурке. Ноги тоже можно прикрепить по-разному, чтобы стоял-прямо, чтобы прыгал-под углом.
-Вы уже задумали, какого петушка вы будете мастерить? Хвастливого или доброго? Нарядного или простого по украшению? Что он будет делать? Какого он будет размера?
-Все уже готовы к работе?
-А петушок разместиться повыше, чтобы наблюдать, каких друзей вы ему смастерите (педагог сажает петушка так, чтобы ему было видно всех детей. Сопровождая свои действия «словесным педагогическим экспромтом» )
4. Этап реализации замысла.
-Если все готовы, тогда приглашаю вас за наш большой стол. Я тоже с удовольствием попробую сделать друга для нашего петушка. (часть необходимого материала для изготовления поделки уже находится на рабочем столе. в ходе работы дети выбирают дополнительно худ.материал на отдельном столе)
Педагог спрашивает у детей правила работы с пластилином, дети самостоятельно выбирают цвет. Далее педагог начинает работу, комментируя свои действия, по ходу уточняя у детей, что они задумали.
-Мой петушок будет клевать зернышки, поэтому голова у него будет наклонена вниз, обязательно прикреплю гребешок. и сделаю бородку, глаза и клюв. А что будет делать твой петушок, Саша ты придумал?
-Крылышки у петушка которого я мастерю будут прижаты к телу. а петушок который дерётся с другим драчуном, как крылья держит (раскрылился)?
- А лапки у петушку я сделаю из палочек. одну поставлю наклонно вперед, как- будто он приготовился идти.
-Ксюша, мне очень понравился нарядный хвост у твоего петушка, попробую я сделать такой же.
5. Рефлексивный этап.
В завершении работы педагог демонстрирует детям коробку, где дно устлано песком (мхом), отдекорировано ветками, камешками, ракушками (всё зависит от паллета фантазии и возможностей ).
Педагог обращает внимание на игрушку петуха, и приглашает его знакомится с новыми друзьями. Дети размещают свох петушков по возможности создавая взаимную композицию, так чтобы стало ясно: разговаривают, или что-то вместе делают (педагог использует «словесный педагогический экспромт» включая в разговор игрушку).
-Полюбуйтесь, ребята, сколько теперь у петушка друзей, теперь ему точно будет не скучно.
-Рассажите, вы сегодня смогли помочь петушку?
- Он очень доволен!
Пока дети рассматривают композицию, педагог читает стихотворение В.Шипуновой «Вышел Петя погулять»:
Вышел Петя погулять-
Себя людям показать:
Клюв у петушка-крючком,
Гребень аленький-торчком,
Бородушка-атласная
Словно зорька-красная.
Серебряное горлышко,
Да резные перышки,
Глазки озорные,
Крылья расписные,
На хвосте узоры,
А на лапах шпоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе
Образовательная область: художественное творчество.Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;Задачи:Обучающие:закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;формировать умение самостоятельно ...
Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе на тему сказка "Петушок-золотой гребешок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:...
Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"...
Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).Задачи:...
Технологическая карта По изобразительной деятельности (лепка из пластилина) Тема: Петя - петушок золотой гребешок.
Технологическая картаПо изобразительной деятельности (лепка из пластилина) Тема: Петя - петушок золотой гребешок....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...