Модифицированный конспект занятия ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему: «Петя – петушок, золотой гребешок»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Карпунина Ольга Алексеевна

Модифицированный конспект занятия

 ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему:

«Петя – петушок, золотой гребешок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Модифицированный конспект занятия

 ОО художественно- эстетическое развитие - лепка с элементами конструирования из природного материала, в средней группе, на тему:

«Петя – петушок, золотой гребешок»

(исходный конспект И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - октябрь, неделя – 5, стр.34)

Перезагрузила: воспитатель I кв. категории

О.А. Карпунина

Городской округ город Выкса -2023г.

Цель: создать условия для развития художественно-творческих способностей и художественно – образного мышления в продуктивных видах детской  деятельности (лепка с элементами конструирования).

Задачи:

  • стимулировать (культивировать) интерес детей к изобразительной деятельности;
  • создавать условия для обогащения у детей сенсорного опыта, через развитие органов восприятия: зрение, слух, осязание, используя систему координации «глаз-рука»;
  • побуждать у детей интерес и развивать фантазию к созданию выразительных образов из пластилина с использованием природного материала;
  • поддерживать у детей стремление гармонично сочетать различные художественные материалы используя, знакомые техники, помогать осваивать новые (формообразование) при работе с разными материалами;
  • поощрять инициативу детей в создании выразительного образа петушка,
  • вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве;
  • способствовать формированию ценности «коллаборации» для достижения успешного результата;
  • стимулировать и обогащать речь детей посредствам вопросов и ответов в ходе беседы и обсуждения;
  • обеспечить условия для реализации задуманного, поощрять индивидуальность и уверенность.

 

Материал: игрушка петушок, пластилин, дощечки для лепки, природный материал (шишки, жёлуди, плоды каштана, осенние листья, крылатки клёна и ясеня, лепестки цветов), зубочистки, спички, греча, трубочки для коктейля, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

 Предварительная работа: рассматривание с детьми природного материала -камешки, шишки, желуди, листья разных деревьев, плоды каштана, крылатки клена. Предложить детям внимательно рассмотреть каждый камешек и рассказать, на что он похож или что напоминает: облако, мороженое, башмак, конфету, кошку. Затем показать детям один камешек в разных ракурсах и «удивиться» тому, как меняется образ: так он похож на голову собаки, а так – на телефон, а так вылитая лягушка.

Чтение сказки «Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петух и краски».

Пение песенки: «Петушок, петушок…»

Рассматривание с детьми иллюстраций «Поделки из природного материала».

1. Этап привлечения внимания, актуализация знаний

- Ребята, послушайте, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. (педагог загадывает загадку – описание про петушка). Важно эта птица ходит по двору, голос очень звонкий, всех разбудит  поутру, на голове красный гребешок. Догадались, кто это? (дополнительно можно сказать- про клюв, хвост, шпоры на ногах, задиристый характер).

2. Этап становления детской цели.

Педагог демонстрирует детям игрушку петушка и напевает народную песенку  «Как у наших у ворот»:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе  курочек зовёт:

-Вы. хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке

По восьминочке (по желанию дети подпевают и повторяют движения руками).

-Ребята, петушок сегодня к нам пришел, чтобы сказать о том, что у него мало друзей и ему бывает иногда скучно, а он так любит играть в веселые игры. Хотите помочь петушку? Как мы можем это сделать? Что нужно для этого сделать? (наводящими вопросами, педагог подводит детей к тому, что друзей для петушка мы можем смастерить)

3. Этап планирования деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, где заранее приготовлены художественные и природные материалы и предлагает смастерить петушка.

- Как вы думаете, дети, что из материалов можно использовать, чтобы сделать туловище? А голову? А глаза? А хвост?

Педагог показывает детям шишку и желудь и демонстрирует как по- разному фигурки могут размещаться в пространстве. Например: голову можно прикрепить к туловищу, а можно сделать шею из трубочки для коктейля  или палочки. В результате обыгрывания можно создать разные образы и придать разные позы фигурке. Ноги тоже можно прикрепить по-разному, чтобы стоял-прямо, чтобы прыгал-под углом.

-Вы уже задумали, какого петушка вы будете мастерить? Хвастливого или доброго? Нарядного или простого по украшению? Что он будет делать?  Какого он будет размера?

-Все уже готовы к работе?

-А петушок разместиться повыше, чтобы наблюдать, каких друзей вы ему смастерите (педагог сажает петушка так, чтобы ему было видно всех детей. Сопровождая свои действия «словесным педагогическим экспромтом» )

4. Этап реализации замысла.

-Если все готовы, тогда приглашаю вас за наш большой стол. Я тоже с удовольствием попробую сделать друга для нашего петушка. (часть необходимого материала для изготовления поделки уже находится на рабочем столе. в ходе работы дети выбирают дополнительно худ.материал на отдельном столе)

Педагог спрашивает у детей правила работы с пластилином, дети самостоятельно выбирают цвет. Далее педагог начинает работу, комментируя свои действия, по ходу уточняя у детей, что они задумали.

-Мой петушок будет клевать зернышки, поэтому голова у него будет наклонена вниз, обязательно прикреплю гребешок. и сделаю бородку, глаза и клюв. А что будет делать твой петушок, Саша ты придумал?

-Крылышки у петушка которого я мастерю будут прижаты к телу. а петушок который дерётся с другим драчуном, как крылья держит (раскрылился)?

- А лапки у петушку я сделаю из палочек. одну поставлю наклонно вперед, как- будто он приготовился идти.

-Ксюша, мне очень понравился нарядный хвост у твоего петушка, попробую я сделать такой же.

5. Рефлексивный этап.

В завершении работы педагог демонстрирует детям коробку, где дно устлано песком (мхом), отдекорировано ветками, камешками, ракушками (всё зависит от паллета фантазии и возможностей ).

Педагог обращает внимание на игрушку петуха, и приглашает его знакомится с новыми друзьями. Дети размещают свох петушков  по возможности создавая взаимную композицию, так чтобы стало ясно: разговаривают, или что-то вместе делают (педагог использует «словесный педагогический экспромт» включая в разговор игрушку).

-Полюбуйтесь, ребята, сколько теперь у петушка друзей, теперь ему точно будет не скучно.

-Рассажите, вы сегодня  смогли помочь петушку?

- Он очень доволен!

Пока дети рассматривают композицию, педагог читает стихотворение В.Шипуновой «Вышел Петя погулять»:

Вышел Петя погулять-

Себя людям показать:

Клюв у петушка-крючком,

Гребень аленький-торчком,

Бородушка-атласная

Словно зорька-красная.

Серебряное горлышко,

Да резные перышки,

Глазки озорные,

Крылья расписные,

На хвосте узоры,

А на лапах шпоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе

Образовательная область: художественное творчество.Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;Задачи:Обучающие:закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;формировать умение самостоятельно ...

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе на тему сказка "Петушок-золотой гребешок"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок -  золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:...

Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"

Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"...

Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"

Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).Задачи:...

Технологическая карта По изобразительной деятельности (лепка из пластилина) Тема: Петя - петушок золотой гребешок.

Технологическая картаПо изобразительной деятельности (лепка из пластилина) Тема: Петя - петушок золотой гребешок....