Технологическая карта по ИЗО деятельности( лепка ) «Петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель для детей: Научить детей лепить из пластилина петушка. Добиваться точности в передачи основной формы, характерных деталей.
Цель для педагога: организация и проведение занятия по лепке «Петушок»
Образовательная задача:
-совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
-закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами,
-примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающая задача:
-развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности.
-развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план первой половины дня
Технологическая карта по ИЗО деятельности( лепка ) «Петушок»
Воспитатель: Коломиец Ольга Александровна
Группа (возраст детей): старшая группа (5-6 лет)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (учить детей лепить петуха подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона; -отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую).
Оборудование для педагога: компьютер, книжная выставка, индивидуальный комплект для творческой работы (дощечки, вода, стека, разноцветный пластилин, салфетки)
Мультимедийное сопровождение: презентация и просмотр мультфильм «Петушок и солнышко»
Демонстрационный материал: Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.
Оборудование для детей: яркий пластилин любых оттенков, пластиковый нож, стека, салфетки для вытирания рук, кусочек картона для подставки.
Предварительная работа: накануне во второй половине дня чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Прием детей | ||||
Умывание | ||||
Утренняя гимнастика | ||||
Беседа | ||||
Дидактическая игра | ||||
Завтрак | ||||
НОД (Аппликация) | Тема: «Петушок» Цель для детей: Научить детей лепить из пластилина петушка. Добиваться точности в передачи основной формы, характерных деталей. Цель для педагога: организация и проведение занятия по лепке «Петушок» Образовательная задача: -совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; -закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, -примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах; Развивающая задача: -развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности. -развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику; - Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства. Воспитательная задача: - воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда. - воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам; - воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей. | Художественное слово Беседа Рассматривание произведения искусства Показ образца Рассказ педагога Самостоятельная практическая работа детей Упражнения (подражательно-исполнительского характера) Поощрение Эксперимент Напоминание Вопросы к детям Рассказы детей | Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны. Макет птичьего двора Мультимедийное сопровождение: презентация и просмотр мультфильм «Петушок и солнышко» Демонстрационный материал: Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. | Помощь сверстникам в организации рабочего места, помощь сверстникам в уборке рабочего места, учить умению выслушивать товарища, не перебивая, учить высказывать свое мнение |
Прогулка | ||||
Обед | ||||
Сон |
Конспект НОД
1.Мотивационно-проблемный этап.
Эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности. (целеполагание, постановка проблемы).
-Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)- Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?- Как можно назвать этих птиц, одним словом?- А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого - то не хватает?- Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок?-Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом. - Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?- Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?
2.Деятельностный этап.
2.1. Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения).
Просмотр мультфильма «Петушок и солнышко» Кто главный герой мультфильма? А когда просыпается петушок?
В старину многие люди в деревне вставали не по будильнику, а по крику петуха. Петух всегда перед восходом солнца громко кричит – на всю округу. Так он просыпается сам и будит кур. Люди это заметили и стали просыпаться с первыми петухами , поэтому вовремя успевали дела по хозяйству сделать.
Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.
Физкультминутка: (движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали.
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку),
на жердочку сели.
2.2. Анализ работы (совместно с детьми).
Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.
Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?-А, что есть у петушка на голове? -Из чего состоит туловище петушка? -А какого цвета петушок?
2.3. Алгоритм выполнения лепки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).
Дети садятся за столы.
Перед тем как вы приступите к лепке, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши работы получились аккуратными.
Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
"ПЕТУШОК "
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
-Приступаем к выполнению фигурки ПЕТУШКА.
- Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.
-Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим гребешок к вытянутой части туловища.
-После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка.
-Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов.
-Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы.
-Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.
2.4. Напоминание о технике безопасности.
- Перед тем как преступить к работе, давайте я вам напомню, правила работы с пластилином.
- Не бросайся пластилином следи, чтобы не падал на пол
- Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
- Лепку выполняй только на специальной полоске
- Перед началом работы смочи руки водой
- Перед работой разогрей пластилин в руках
- После работы вытри руки с салфеткой и вымой теплой водой с мылом
- Храни пластилин в коробке отдельно от других предметов.
Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).
Теперь можете приступать к работе.
Слежу за осанкой детей.
- Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём примере. Напоминаю, сколько нужно валиков. Используйте разного цвета пластилин. Скатали шарик. Придали ему форму валика. И так ещё 2 раза. Скрепим валики вместе с одной стороны так, чтобы они не соединились по всей длине. Прикрепим хвостик к туловщу, помочив место соединения водой.
Осталось сделать лапки. Они имеют треугольную форму. Скатаем два красненьких шарика. Придадим им форму треугольничков и присоединим их к туловищу, прикрепив спереди. Присоединяем крылья к телу при помощи воды и лёгкого надавливания. Берём стек и намечаем оперение..
Поставим наших петушков на маленькие подставочки.
Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.
О конце занятия предупреждаю за 5 минут.
4.Рефлексия.
Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.
Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?
- А теперь готов наш петушок? - А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?
- А из каких частей состоят ваши петушки? - А какими способами и приемами мы лепили петушков? - Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.
Воспитатель:
Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки
А в ушах весят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой наш Петушок!
-Правила уборки своего рабочего места
1) Положи готовые или не готовые изделия, выполненные на уроке в коробку
2) Собери со стола и с пола пластилины по цветам и убери в коробку
3)Стекой почисти рабочую доску.
4)Протри стеку и парту тряпкой. Стеку и принадлежности убери в коробку.
5)Тщательно вытри руки тряпкой и вымой с мылом.
Самоанализ
Тема деятельности: «Петушок»
Цель деятельности: сделать работу по изодеятельности ( лепка) «Петушок»
Первая программная задача: формировать умение лепить петушка, подбирая цветосочетание в соответствии с характером образа. Основным методом являлся: практический (самостоятельная деятельность детей и экспериментирование).
Вторая программная задача «совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином».
Методы: практический (самостоятельная деятельность детей), словесный (беседа, художественное слово, рассказы детей)наглядный (рассматривание иллюстраций, рассматривание мультимедийной презентации).
Третья программная задача « воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда»
На мотивационно-проблемном этапе привлекла внимание детей актуализацией знаний по теме зимующих, домашних птиц; Познакомила детей с приемами лепки из кусков пластилина петушка. В деятельностном этапе провела подготовку к реализации замысла через вопросы к детям. Мною был проведен анализ произведения искусства и анализ образцов работ. После чего показала алгоритм выполнения работы использовав словесный(рассказ педагога) и наглядный (показ образа действия) методы. Напоминание о технике безопасности провела через словесный метод (рассказы детей).
На этапе реализации замысла организовала пальчиковую гимнастику, после чего была организованна самостоятельная практическая работа детей. В середине деятельности провела динамическую паузу для снятия напряжения детей.
На этапе рефлексии провела с детьми обсуждение работ и провела закрепляющую беседу на тему деятельности.
Всех детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах, посредством беседы, вопросам педагога, самостоятельной работы детей и анализом собственных работ.
По завершению занятия дети убрали свои рабочие места.
Цель занятия была достигнута, дети ориентируясь на показ движений педагога, а затем самостоятельно сформировали навык умения лепить петушка, а также закрепили умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширили знания о домашних птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе
Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...
Технологическая карта ОД по лепке "Лебедушка"
Подготовительная группа....
Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» во второй младшей группе
Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» (3-4 года)...
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....
Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...
Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Празднично украшен дом"
Задачи:Обучающая: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями.Развивающая: Развив...
Технологическая карта по изодеятельности "Я рисую солнышко"
Технологическая карта по рисованию...