Технологическая карта по ИЗО деятельности( лепка ) «Петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коломиец Ольга Александровна

Цель для детей: Научить детей лепить из пластилина петушка. Добиваться точности в передачи основной формы, характерных деталей.

Цель для педагога: организация и проведение  занятия по лепке «Петушок»

Образовательная задача:

-совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

-закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами,

-примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

 Развивающая задача:

-развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности.

-развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план первой половины дня

Технологическая карта по ИЗО  деятельности( лепка  ) «Петушок»

Воспитатель: Коломиец Ольга Александровна

Группа (возраст детей): старшая группа (5-6 лет)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (учить детей лепить петуха подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона; -отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую).

Оборудование для педагога: компьютер, книжная выставка, индивидуальный комплект для творческой работы (дощечки, вода, стека, разноцветный пластилин, салфетки)

Мультимедийное сопровождение: презентация и просмотр мультфильм «Петушок и солнышко»

Демонстрационный материал:  Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.

Оборудование для детей: яркий пластилин любых оттенков, пластиковый нож, стека, салфетки  для вытирания рук, кусочек картона для подставки.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня  чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Прием детей

Умывание

Утренняя гимнастика

Беседа

Дидактическая игра

Завтрак

НОД (Аппликация)

Тема: «Петушок»

Цель для детей: Научить детей лепить из пластилина петушка. Добиваться точности в передачи основной формы, характерных деталей.

Цель для педагога: организация и проведение  занятия по лепке «Петушок»

Образовательная задача:

-совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

-закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами,

-примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

 Развивающая задача:

-развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности.

-развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

- Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства.

 Воспитательная задача:

- воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

- воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным материалам;

- воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.

Художественное слово

Беседа

Рассматривание произведения искусства

Показ образца

Рассказ педагога

Самостоятельная практическая работа детей

Упражнения (подражательно-исполнительского характера)

Поощрение

Эксперимент

Напоминание

Вопросы к детям

Рассказы детей

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Макет птичьего двора

Мультимедийное сопровождение: презентация и просмотр мультфильм «Петушок и солнышко»

Демонстрационный материал:  Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.

Помощь сверстникам в организации рабочего места,

помощь сверстникам в уборке рабочего места,

учить умению выслушивать товарища, не перебивая,

учить высказывать свое мнение

Прогулка

Обед

Сон

Конспект НОД

1.Мотивационно-проблемный этап.

Эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности. (целеполагание, постановка проблемы).

-Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)- Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?-  Как можно назвать этих птиц, одним словом?- А, как вы думаете, все ли домашние птицы  есть на нашем дворе или  кого - то не хватает?- Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок?-Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.  И будит все и всех вокруг своим звонким голосом. - Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?- Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?

2.Деятельностный этап.

2.1. Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения).

Просмотр мультфильма «Петушок и солнышко» Кто главный герой мультфильма? А когда просыпается петушок?

В старину многие люди в деревне вставали не по будильнику, а по крику петуха. Петух всегда перед восходом солнца громко кричит – на всю округу. Так он просыпается сам и будит кур. Люди это заметили и стали просыпаться с первыми петухами , поэтому вовремя успевали дела по хозяйству сделать.

Ребята,  но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.

Физкультминутка: (движения по тексту стихотворения)

Утром рано встали.

Клювики подняли.

Головкой покачали,

Глазками вращали,

Крылышками хлопали,

ножками топали,

голосисто запели (ку-ка-ре-ку),

на жердочку сели.

2.2. Анализ работы (совместно с детьми).

Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.

Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?-А, что есть у петушка на голове?   -Из чего состоит туловище петушка?     -А какого цвета петушок?

2.3. Алгоритм выполнения лепки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Дети садятся за столы.
Перед тем как вы приступите к лепке, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши работы получились аккуратными.
Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики?

Пальчиковая гимнастика:

"ПЕТУШОК "

Наш красивый петушок   (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок.   (Разжать ладони)
Крылышками машет,   (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт   (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт.   (Кистями рук сделать манящие движения)

-Приступаем к выполнению фигурки ПЕТУШКА.

- Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.

-Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим  гребешок к вытянутой части туловища.

-После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка.

-Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов.

-Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы.

-Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.

2.4. Напоминание о технике безопасности.

- Перед тем как преступить к работе, давайте я вам напомню, правила работы с пластилином.

  • Не бросайся пластилином следи, чтобы не падал на пол
  • Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
  • Лепку выполняй только на специальной полоске
  • Перед началом работы смочи руки водой
  • Перед работой разогрей пластилин в руках
  • После работы вытри руки с салфеткой и вымой теплой водой с мылом
  • Храни пластилин в коробке отдельно от других предметов.

 Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

- Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём примере.  Напоминаю, сколько нужно валиков. Используйте разного цвета пластилин. Скатали шарик. Придали ему форму валика. И так ещё 2 раза. Скрепим валики вместе с одной стороны так, чтобы они не соединились по всей длине. Прикрепим хвостик к туловщу, помочив место соединения водой.

Осталось сделать лапки. Они имеют треугольную форму. Скатаем два красненьких шарика. Придадим им форму треугольничков и присоединим их к туловищу, прикрепив спереди. Присоединяем крылья к телу при помощи воды и лёгкого надавливания. Берём стек и намечаем оперение..

Поставим наших петушков на маленькие подставочки.

 Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

4.Рефлексия.  

Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.

Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

- А теперь готов наш петушок? - А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?

- А из каких частей состоят ваши петушки? - А какими способами и приемами мы лепили петушков? - Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.

 Воспитатель:

Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он«Здравствуй!»

На ногах его сапожки

А в ушах весят сережки,

На головке гребешок.

Вот какой наш Петушок!

-Правила уборки своего рабочего места

1) Положи готовые или не готовые изделия, выполненные на уроке в коробку

2) Собери со стола и с пола пластилины по цветам и убери в коробку

3)Стекой почисти рабочую доску.

4)Протри стеку и парту тряпкой. Стеку и принадлежности убери в коробку.

5)Тщательно вытри руки тряпкой и вымой с мылом.

Самоанализ

Тема деятельности: «Петушок»

Цель деятельности: сделать работу по изодеятельности ( лепка) «Петушок»

Первая программная задача:  формировать умение лепить петушка, подбирая цветосочетание в соответствии с характером образа. Основным методом являлся: практический (самостоятельная деятельность детей и экспериментирование).

Вторая программная задача «совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином».

Методы: практический (самостоятельная деятельность детей), словесный (беседа, художественное слово, рассказы детей)наглядный (рассматривание иллюстраций, рассматривание мультимедийной  презентации).

Третья программная задача « воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда» 

На мотивационно-проблемном этапе привлекла внимание детей актуализацией  знаний по теме  зимующих, домашних птиц; Познакомила  детей с приемами лепки из кусков пластилина петушка. В деятельностном этапе провела подготовку к реализации замысла через вопросы к детям. Мною был проведен анализ произведения искусства и анализ образцов работ. После чего показала алгоритм выполнения работы использовав словесный(рассказ педагога) и наглядный (показ образа действия) методы. Напоминание о технике безопасности провела через словесный метод (рассказы детей).

На этапе реализации замысла организовала пальчиковую гимнастику, после чего была организованна самостоятельная практическая работа детей. В середине деятельности провела динамическую паузу для снятия напряжения детей.

На этапе рефлексии провела с детьми обсуждение работ и провела закрепляющую беседу на тему деятельности.  

Всех детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах, посредством беседы, вопросам педагога, самостоятельной работы детей и анализом собственных работ.

По завершению занятия дети убрали свои рабочие места.

Цель занятия была достигнута, дети  ориентируясь на показ движений педагога, а затем самостоятельно  сформировали навык  умения лепить петушка, а также закрепили  умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширили  знания о домашних птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» во второй младшей группе

Технологическая карта НОД по лепке «Снежинки» (3-4 года)...

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"

Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....

Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...

Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Празднично украшен дом"

Задачи:Обучающая: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветными огнями.Развивающая: Развив...