Художественно-эстетическое развитие(Лепка) «ЛЕСНАЯ ГУСЕНИЦА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Сформировать элементы знаний и умений при работе с пластилином. Добиться умения у обучающихся передавать форму в лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_lepka_lesnaya_gusenitsa.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ЛЕСНАЯ ГУСЕНИЦА»
ЦЕЛЬ: Сформировать элементы знаний и умений при работе с пластилином. Добиться умения у обучающихся передавать форму в лепке.
ЗАДАЧИ:
- расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни на земле;
- закрепить умение детей делить кусок пластилина на восемь маленьких частей.
- формироватьнавык полных ответов на вопросы;
- продолжать учить детей лепить из пластилина;
- развивать аккуратность, умение работать в коллективе, а так же чувство ответственности за порученное дело;
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук и эстетического вкуса;
- воспитывать интерес к занятиям;
- пробудить чувства любви к природе, воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать с пластилином аккуратно, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
– Цветной пластилин (желтый или белый, оранжевый, зеленый светлый, зеленый темный);
– Набор стеков;
– Основа для рельефа-панно из плотного картона размером 13см. на 10см.;
– Доска для лепки формата A4;
– Салфетки для вытирания рук и стеков;
– Клеенка;
- Картинки с разными видами гусениц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стали дети , стали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята к нам пришло письмо от бабочки. «Она пишет что у них в лесу живёт гусеница, которая считает себя некрасивой и поэтому у неё совсем нет друзей. Ребята помогите пожалуйста гусеницы найти друзей».
В:Ребята поможем.
Д: Да.
В: Но чтобы нам помочь, нужно сначала узнать какие бывают гусеницы.
Посмотрите внимательно на картинки. Какие гусеницы цветом? Какой длинны? Что есть у гусеницы? (Ответы детей)
В: Так как же нам помочь нашей гусенице?
Д:Слепить ей друзей.
В: Правильно. Молодцы.
Давайте вспомним правила работы с пластилином:
– Как подготовить место для работы?
– Как подготовить одежду для работы с пластилином?
– Почему надо работать с пластилином на подкладной доске?
– Какие инструменты используются для работы с пластилином?
– Как подготовить пластилин к лепке?
– Как при отсутствии нужного цвета получить с помощью смешивания желаемый цвет пластилина?
– Перед работой с пластилином нужно надеть специальный защитный фартук и рукавички.
– При работе с пластилином его запрещено пробовать на вкус или класть в рот.
– Передавать режущие и острые предметы (стек) ручкой от себя, располагать инструменты на столе острым концом от себя.
– При работе с пластилином отрезай нужное количество специальным пластиковым ножом (стек), затем согрей и разомни пластилин в руках и потом выполняй лепку.
– В конце занятия с пластилином убери свое рабочее место, сложи весь инвентарь, выкинь мусор и тщательно вымой руки с мылом.
А сейчас перед работой немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «БАБОЧКА»
(ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ЗА ПЕДАГОГОМ).
Наша бабочка встряхнулась, Встряхнуть кисти рук
Улыбнулась, потянулась, - потянуть руки в верх.
Раз – росой она умылась. Руки к щекам, наклон головы в стороны.
Два – изящно покружилась. Покружились во круг своей оси.
Три – нагнулась и присела. Нагнуться вниз и выпрямиться, а потом присесть.
И нектара всласть поела. Сжимаем ладошки и притягиваем их к себе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Лепим листик:
– Возьмите небольшой кусок темно зеленого пластилина и скатайте один небольшой шар. После положите его на заранее подготовленный лист картона и прижмите ладошкой. С помощью стека придайте ему форму листа (обрезав один край листа и придав ему заостренную форму).
2. Лепим тело гусеницы:
– Берем светло-зеленый пластилин и делим его с помощью стека на шесть равных частей, после чего мы эти части скатываем в шарики. После возьмем желтый пластилин и скатаем шесть маленьких шариков. Берем, маленькие желтые шарики сплющиваем их с помощью пальчиков, а потом прикрепляем на зеленые шарики.
3. Лепим голову гусеницы:
– Берем кусочек светло-зеленого пластилина и скатываем шар, размером он больше предыдущих шариков. Он нам послужит основанием для головы;
– Чтобы получились рожки, скатаем два шарика размером со спичечную головку, потом маленькие шарики превращаем в колбаску (положите шарики между ладоней и скатайте их). С одного края рожки должны быть толще, а с другого края тоньше.
– Делаем глазки (нужно для этого скатать два белых шарика меньше предыдущих).
4. Соединяем все элементы из пластилина:
– Прилепите голову к листочку, а вслед за ней остальные шарики - сначала самый большой, потом поменьше и так далее, до самого маленького.
– Берем маленькие белые шарики, чуть сплющиваем и в их центр поместим черные, также немного сплюснутые. Отмечаем острым концом стека местоположение и прилепляем туда глазки, две маленькие колбаски - рожки прилепляем к голове, поочередно.
– Вот и получилась наша красочная гусеница.
5. Закрепление пройденного материала и анализ поделок.
Демонстрация выполненных поделок.
У всех ли детей получилась гусеница? Какой она описана? Какие ошибки допущены некоторыми детьми (несоответствие пропорций, окраски, формы и т.д.).
– Очень красивые получились у вас работы, наша гусеница очень обрадуется что у неё появится столько много друзей.
6. Заключительная часть.
Молодцы ребята этих красивых гусениц мы с вами отправим в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Веселая гусеница»
Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;Интеграция образов...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисованию). «Следы лесных друзей»
Программное содержание: Побуждать детей рисовать следы животных, используя метод примакивания, развивать зрительное восприятие изображения, интерес к художественному творчеству, воспитывать аккуратнос...
НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация ) по теме: "Гусеница проснулась"
Цель: Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о поздней весне. Образовательные: Закрепить элементарные навыки работы по аппликации....
Художественно-эстетическое развитие 5 в 1 "Гусеница"
Хотите интересно провести с детьми игру-занятие да так, чтобы они даже и не поняли, что это занятие? Используйте сразу же несколько методов в создании НОД: сюрпризный момент (физическое развитие, подв...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Лесной гномик». Средняя группа.
Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.Задачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать кисть- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно развитию «Лесное проишествие» Для детей 5-6 лет
Конспект конкурсной ООД " Воспитатель года 2023 "...