Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно развитию «Лесное проишествие» Для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Дегонская Ирина Владимировна

Конспект конкурсной ООД " Воспитатель года 2023 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-1.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому  и познавательно развитию  

«Лесное проишествие»

Для детей 5-6 лет

Воспитатель:

Дегонская И.В.

Починок

2023

Цель:  Развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 Задачи:

Обучающие.

-Упражняться в установлении причинно - следственных связей;

- Расширить представление о способах рисования, посредством обведения ладошки с различным количеством пальцев;

-- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

- Познакомить с особенностями рисования  некоторых  характерных деталей для создания выразительного образа.

Развивающие.

-Упражняться в установлении причинно- следственных связей

- Способствовать развитию пространственной ориентировки на листе бумаги

- Развивать зрительное восприятие, воображение, глазомер, чувство формы, мелкую моторику рук.

Воспитывающие.

- Воспитывать эстетическое восприятие, точность,  аккуратность.

Демонстрационный материал: изображение домика, топора, гуслей, дрозда, кота.

Оборудование: магнитная доска, аппаратура для фонового воспроизведения музыки.

Раздаточный материал: листы бумаги в форме окна, простые карандаши, акварельные краски, цветные карандаши, баночка с водой, кисти, ластики.

Предшествующая работа: вырезание заготовок для рисования

Предварительная работа: рассматривание картины « На птичьем дворе», повторение потешек про петуха.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям,

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть очень важное сообщение. Нужна ваша помощь в расследовании преступления. Вы мне сможете помочь в этом нелёгком деле?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала нам нужно поприветствовать друг друга

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И  друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Все готовы приступить к расследованию громкого лесного преступления?

Дети: Все готовы.

Воспитатель: Для начала, я хочу вам рассказать, что нам известно о преступлении.

На лесной опушке в небольшой избушке жили…Как вы думаете кто там мог жить? Из какой сказки это избушка?

(На магнитной доске выставляется изображение домика, около которого лежит топор и гусли)

Дети: Предполагаемые ответы детей(« Коза с козлятами», «Три медведя», «Маша и медведь»).

Воспитатель: Как  вы думаете, какие сказочные персонажи пользовались этими инструментами?

( если дети не называют добавляем картинки с изображением кота, дрозда»

Воспитатель: Один из жителей этой избушки был похищен  коварной плутовкой рыжего цвета

Дети: лисой

Воспитатель: Правильно ребята. А  как вы думаете, кто потерпевший?

Дети: петух

Воспитатель : Как лисе удалось похитить петушка. Он не запер двери в избушку?

Дети: Лиса пела песенку, а петушок выглянул в окно.

 Воспитатель:  Правильно ребята. Для того чтобы начать поиски пропавшего, нам нужно нарисовать его портрет. Кто мне сможет подсказать как выглядит петушок?

Дети: Гребешок, клюв, крылья.

Воспитатель: у меня есть рисунок  на котором изображён пострадавший. Но чтобы его отыскать необходимо много рисунков, которые нужно развесить по лесу, чтобы лесные жители нам в этом помогли.  

Вы мне сможете помочь?

Дети: поможем

Воспитатель: Я хочу вам показать интересный способ рисования петушка ладошкой.

Объяснение воспитателя сопровождается показом.

- На лист в форме окна я положу ладошку с согнутыми четырьмя  пальцами. - Ладонь плотно прижму к листу бумаги , а большой палец отведу в сторону.

- Простым карандашом обведу часть руки и ладонь с пальцами.

Посмотрите пожалуйста, кого вам напоминает этот силуэт?

Дети: петушка

Воспитатель: на что похожи на рисунке подогнутые пальцы?

Дети: Гребешок

Воспитатель: Дорисуем линию и выделим гребешок

- Большой палец. Что  это будет,  как вы думаете?

- Правильно, клюв.  Его мы разделим на две части.

- Чего на ещё не хватает?

-Правильно глаз и серёжек под клювом .

- Какой формы глаза у петушка?

Дети: в форме листочка с кружком посоредине.

- Серёжки я нарисую обведя два раза большой палец.

- Внизу прорисую шею.

- Ребята, получился у меня петушок?

Дети: Получился.

Воспитатель предлагает детям провести физминутку.

- Петушок, петушок!  ( Две ладони плотно прижаты друг к другу.                   Покачивание ладонями вперёд-назад.)

- Золотой гребешок! ( постукивание пальцами друг об друга не отрывая ладоней)

- Масляна головушка (поочерёдное поглаживание рук сложенных в  кулак)

- Шёлкова бородушка (поглаживание больших пальцев)

- Выгляни в окошко (повороты сложенными ладонями влево-вправо)

- Дам тебе горошка  ( растирание пальцами кончиков пальцев)

 Воспитатель по образцу предлагает разукрасить петушка используя материалы по выбору детей. В процессе работы оказывает помощь нуждающимся.

    Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились. Сказочные .

Воспитатель: Ребята, вы отгадали из какой сказки этот петушок?

Дети: « Петушок золотой гребешок»

Воспитатель: Молодцы Что нового , интересного вы сегодня узнали на нашем занятии?

Дети: Рисование  обведением ладошки.

Воспитатель: Какой петушок получился самый смешной, весёлый, скучный?

Дети проводят анализ работ.

Воспитатель: Большое спасибо вам ребята за совместную работу.  Я думаю поиска похищенного петушка с вашей помощью пройдут намного быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте  «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...