НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация ) по теме: "Гусеница проснулась"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о поздней весне.
Образовательные: Закрепить элементарные навыки работы по аппликации.
Развивающие: Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображения, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение; бережно относится к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Гусеница проснулась»
Цель: Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о поздней весне
Образовательные: Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;
Развивающие: Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображения, мышление;
Воспитательные: Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение; бережно относится к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: красивая коробка, игрушка-гусеница, цветные полоски шириной 1,5*5 см, лист зеленой бумаги – «листик», клей, салфетки, клеёнки, кисточки для клея, плакат – книга «Чудесные превращения».
Ход НОД
1. Приветствие.
Воспитатель: Солнышко проснулось и людям улыбнулось. «Здравствуйте!» - сказало и по небу побежало. И детки все проснулись, и друг к другу улыбнулись, всем «Здравствуйте!» - сказали. И в кружок все дружно встали.
2. Сюрпризный момент (в руках у воспитателя коробка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!
- Как вы думаете, что может лежать в ней?
- А чтобы узнавать, что спрятано в этой коробке надо отгадать загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдаль по листку ползёт,
Бедный листик весь сгрызет.
- Правильно, молодцы, отгадали, это гусеница.
- Гусеница – это у нас кто? (насекомое)
- Как вы думаете, чем питается гусеница? (Листьями)
Правильно, молодцы, гусеница питается листьями и растёт.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами посмотрим чудесное превращение гусеницы. Гусеница ест много листьев и растёт, когда она подрастает, превращается в куколку. Потом через несколько недель из куколок появляется красивая бабочка. Взрослая бабочка откладывает яйца на листках растений и из яиц появляются гусеницы.
Сейчас весна и мы часто будем встречать на улице гусениц. А как вы думаете, что они делают зимой? (ответы детей) Правильно «спят».
3. Физкультминутка.
Предлагаю вам превратиться в гусениц.
Это странный дом без окон (крышка)
Называется он кокон (обнимают себя)
Свив на ветке этот дом, (вращают пальцами)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками над головой)
Март, апрель, капель, весна…. (хлопки)
Просыпайся, соня – сонюшка! (подтягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками, как бабочки)
Воспитатель: Гусеница пришла у нас одна. Как вы думаете для чего она пришла? (Ответы детей). Чтобы ей не было скучно , давайте сделаем подружек. А как можно сделать ей подружек.
Воспитатель: Для начало сядем все за столы. Посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочках лежат полоски разного цвета. Из этих полосочек мы с вами склеим колечки.
4. Показ воспитателем.
Берем полосочку одну, мажем клей на кончик и склеиваем оба конца накладывая друг на друга. У нас получатся колечки для гусеницы.
5. Самостоятельное выполнение склеивания колечек детьми.
6. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Гусеницы пошли гулять сгибают и разгибают пальцы)
Вдруг ворона выбегает (два пальца «бегут» по столу)
Каркает «Вот и обед» (указательный и большой палец «каркают»)
Глядь (разводят руками)
А гусениц уж нет (сжимают пальцы в кулак)
7. Колечки у нас готовы. Смотрим дальше.
Воспитатель: Мы будем приклеивать колечки на листик. Наносим в середине листка клей и вплотную по линии приклеиваем цветные колечки. На последнее колечко приклеиваем голову из заранее изготовленного кольца.
8. Выполнение работы детьми.
9. Итог:
Гусеница, мне на ушко шепнула, что она очень рада, что вы сделали для неё подружек. И ей очень они понравились. Гусеница со своими подружками хотят вас пригласить в гости в лес, а вы знаете, как нужно себя вести при встрече с ними?
Спасибо ребята, вы были молодцы, все с заданием справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369565-1387306750.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572669-1422184721.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053568-1536009429.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-320681-1613292622.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188626-1359185487.jpg)
КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...