Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Лесной гномик». Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение правильно держать кисть
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей
Развивающие:
-развивать творчество и воображение;
-чувство композиции и эстетический вкус.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к творчеству.
Материал: альбомный лист, гуашь, кисть №5.
Демонстрационный материал: игрушка гномика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoy_gnomik.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №13»
Московская область
г. Сергиев Посад
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию. Рисование.
Тема: «Лесной гномик».
Средняя группа.
Подготовила и
провела:
Швайковская
Анна Сергеевна
Октября 2021 год
Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение правильно держать кисть
- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей
Развивающие:
-развивать творчество и воображение;
-чувство композиции и эстетический вкус.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к творчеству.
Материал: альбомный лист, гуашь, кисть №5.
Демонстрационный материал: игрушка гномика
Ход занятия.
В. –Ребята, я сегодня пришла в садик и увидела на полу маленькие следы, давайте посмотрим и проследуем по ним, чьи же они (следы приводят к гномику)
В. – Ребята, кто это? (ответы детей)
В. – Ему очень одиноко, вот он пришёл к нам, ему очень нужны друзья.
- Может мы ему их нарисуем? (ответы детей)
- Давайте его внимательно рассмотрим.
Какой формы голова, туловище, нос, колпачок и т.д.(ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГНОМИК»
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
В. – А сейчас садимся за столы.
-Назовите изобразительный материал лежащий у вас на столе (ответы детей)
ПОКАЗ ОБРАЗЦА
В. – Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Жили-были гномики»
Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем «маленький»)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)
Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).
Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками).
Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).
Дочка – гном его солила (имитируем сыпку соли).
Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).
Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)
Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
В. – Мы начинаем с изображения фигуры гнома (форма треугольная, колпачок, круглое лицо, борода). Давайте в воздухе прорисуем силуэт наших гномиков (напомнить как правильно держать кисть и пользоваться красками)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Индивидуальная помощь
По окончанию работы устраиваем выставку детских рисунков - друзей для гномика.
В. – Ребята, вы молодцы! Очень хорошо потрудились и наш гномик счастлив, что у него теперь столько друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Разноцветные зонтики" (средняя группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...