Технологическая карта занятия «Девочка с котенком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель НОД: Учить детей изображать в лепке несложную сценку
Задачи НОД: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного передавая пропорции. Закреплять умение использовать приемы: раскатывание, скатывание, соединение, примазывание. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.Развивать мелкую моторику, чувство композиции, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_devochka_s_kotenkom.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Девочка с котенком»
Подготовила:
Кузнецова Наталья Анатольевна
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Девочка с котенком»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель НОД: Учить детей изображать в лепке несложную сценку
Задачи НОД:
Образовательные: Закреплять умение лепить фигуру человека и животного передавая пропорции. Закреплять умение использовать приемы: раскатывание, скатывание, соединение, примазывание.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство композиции, воображение.
Планируемый результат: дети закрепили приемы: раскатывание, скатывание, соединение, примазывание.
Подготовительная работа: беседа о домашних животных.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец, иллюстрации девочки с котенком.
Раздаточный: пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Форма НОД: фронтальная.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап, 1-2 мин. | Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности | Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а что именно будем делать, сейчас вы мне скажите сами. | Словесный метод (беседа, вопросы).
| Сидят за столами, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети замотивированы для следующих этапов. |
2 | Основной этап, 25 мин. | |||||
2.1 | Этап целеполагания, 2 мин. | Постановка цели детям. | (на доске висят иллюстрации девочки с котенком) - Кто изображен на иллюстрации? (девочка с котенком). - Чем они занимаются? (Играют). А здесь? (девочка кормит котенка) - Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить. (девочку с котиком). Верно. -Давайте, слепим, как девочки умеют играть с котятами. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (рассматривание). | Сидят за столами, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети ознакомлены с целью работы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий, 7-8 мин. | Рассматривание готовой поделки. | Для начала посмотрите на образец. Что делает девочка? Играет с котенком в мяч. Первой нам нужно вылепить девочку. Назовите части тела девочки? (голова, туловище, руки, ноги) Как вы думаете, с чего мы начнем лепить? - Выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета для платья. Как вы думаете, что есть у платья? (рукава) Правильно, нам нужно с вами поделить кусок пластилин так, чтобы большая часть пошла на само платье и меньшая часть на рукава. Сначала скатываем шарик, из шарика делаем овоидную форму. Верх у нас заужен, нам нужно его чуть сгладить. А снизу делаем юбку, защипываем по диаметру. Из оставшегося куска пластилина делаем рукава платья. Соединяем их с туловищем. Обратите внимание, что расположение рук девочки может быть любое, зависит от того, что будет делать ваша девочка. Когда соединяем, обязательно примазываем. -Теперь нам нужно слепить голову. Посмотрите, голова не должна быть больше туловища. Берем белый цвет и скатываем шар – это голова нашей девочки. Соединяем ее с туловищем. Не забываем примазывать. Далее слепим волосы. Они у вас могут быть любые. И длинные, и короткие, и прямые, и волнистые, можете и косички сделать. Я беру кусочек коричневого цвета. Скатываю круг, затем сплющиваю и прилепляю к голове. А стекой прорисую волосики. А сейчас давайте немного отдохнем. (физминутка) Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели, Давайте вспомним ход работы и приступим к выполнению. Что мы слепим первым? Туловище девочки в платье. Какого цвета может быть платье? Любое. А потом что лепим? Руки. Что дальше? Голову, лицо и волосы. Верно. После что делаем? Лепим ноги и ботинки. Как? Раскатываем «колбаску» и делим на 2 части. Когда соединяем детали, не забываем что делать? Примазывать. А что потом? Лепим котенка. | Наглядный метод (рассматривание). Словесный метод (беседа). | Сидят за столами, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети ознакомлены с материалом и ходом работы. |
2.3 | Этап выполнения практического задания, 15 мин. | Выполнение поделки. | Дети начинают работать. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами. | Сидят за столами, выполняют поделку, задают вопросы воспитателю. | Дети выполняют поделку. | |
3 | Заключительный этап, 2-3 мин. | Подведение результатов. | Посмотрите, ребята, какие же у вас у всех красивые поделки получились. Вы молодцы. | Словесный метод (беседа). | Анализируют работы детей. | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"
Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"для детей средней группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...