Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_den_rozhdene_devochki_dolki.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад № 6
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Табанакова В.А.
Тема: «День рожденье девочки Дольки»
Возрастная группа: средняя группа
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Используемые технологии: игровая технология В.В. Воскобовича («Чудо-соты-1», квадрат Воскобовича, прозрачный квадрат)
Цель: формирование знаний о геометрических фигурах дошкольников средствами игровых технологий Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
- продолжать конкретизировать представления детей о геометрических фигурах; о цвете;
- упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
- продолжить учить детей составлять образ из геометрических фигур.
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умение слушать педагога и других детей;
- развивать умение рассуждать и выражать свои знания;
- развивать исследовательские умения;
- развивать мелкую моторику пальцев, продолжать развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитать умение работать в подгруппе;
- воспитывать взаимопомощь, дружескую поддержку.
Средства обучения:
воздушный шар, конверт, игра «Чудо-соты-1», Квадрат Воскобовича, картинки с изображениями персонажей гномов, схема «заяц»; цифры от 1-5, персонажи Медвежонок Мишик, мальчик Гео, девочка Долька, прозрачный квадрат и схема лошадки, квадрат двухцветный, цветные квадраты.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание геометрических фигур, цифр.
Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия, пояснения.
Игровые: игровая мотивация, динамическая пауза,
Практические: конструирование.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Мотивационно-побудительный этап Психологический настрой 2 мин. | Беседа. - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Давайте поприветствуем друг друга. Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом, Напомнит нам, как важно в жизни Делиться счастьем и добром. | Метод: игровой Прием: игровая мотивация | Дарят друг другу приветствия. Здороваются с гостями. Положительно настроены на взаимодействие. | Дети позитивно настроены на работу. Проявляют доверие к гостям. Настроены на диалог, общение. |
Мотивация к деятельности 1 мин. | Ребята, посмотрите, что это такое? Красивый конверт какой-то, на нем ничего не написано. В нем говорится, что у девочки Дольки из волшебного фиолетового леса день рождение. Все ее друзья спешат попасть на праздник. Мы с вами тоже приглашены. В письме сказано, что у входа в волшебный лес нас будут ждать гномы. Пора в путь. | Метод: наглядный Прием: сюрпризный момент | Дети внимательно слушают воспитателя. Обращают внимание на воздушные шары с письмом. Отвечают на вопрос. | Формально готовы к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Проблемно-поисковая деятельность
| Ребята, что вы видите на этой полянке? Правильно, цифры. Возьмите любую цифру. Назовите, какую цифру вы взяли. Встаньте, к том же порядке, как расположены цифры по возрастанию. Ребята, переверните свои цифры, что вы увидели? Правильно, за цифрами спрятались гномики. Вспомните их имена. Назовите, какого цвета у каждого из вас гномик? Назовите, какое настроение у ваших гномиков? Гномики покажут нам дорожку в волшебный лес, если выполним их задание. Математическая разминка. 1. Сколько ушей у двух собак? 2. Сколько глаз у светофора? 3. Сколько пальцев на одной руке? (5) 4. Сколько солнышек на небе? 5. Сколько носов у двух котов? (2) 6. Сколько солнышек на небе ночью? (0) Молодцы. С заданием вы справились. Пора в путь. | Методы: словесные, наглядные Прием: беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, картинки | Дети находят цифры от 1 до 5. Называют свою цифру. Встают по порядку от 1 до 5. Дети называют имена гномов по порядку (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.) Называют, какого цвета гном. Определяют настроение у своих гномов. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя. | Настроены на диалог и работу. Склоны наблюдать и делать выводы. Активизируют мыслительные процессы. |
Динамическая пауза 1 мин. | Если ты ногами топнешь 1-2-3 А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3 С другом за руки возьмешься Повернешься, улыбнешься Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5 В Фиолетовом лесу окажешься опять! | Метод: игровой Прием: динамическая пауза | Дети выполняют движения по примеру педагога. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
II. Организационно- поисковый этап Практическая работа
| Вот мы и в Фиолетовом лесу! Лес такой огромный! И к лесной полянке дошли, посмотрите вас встречает девочка Долька и ее друзья (малыш Гео, Мишутка). Уже скоро все на лесной полянке будут отмечать День рождение девочки Дольки. Но у героев нет подарков. Приходить на день рождение без подарка не вежливо. Как же быть? А что же можно подарить девочке Дольке? Малыш Гео хочет подарить девочке Дольки лошадку (с использованием игры прозрачный квадрат). Из каких геометрических фигур вы собрали лошадку? Мишутка предлагает подарить Дольке игрушку – куклу. Предлагаю собрать зайца из деталей игры «Чудо-соты». Ребята, посмотрите сколько подарков вы помогли сделать. Теперь Гео, Мишутка и могут отправиться на День рождение Дольки! А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети складывают самолеты из игры «Квадрат Воскобовича». Прощай фиолетовый лес, Полный сказочных чудес! Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой. | Методы: словесные, практические, наглядные Приемы: объяснение, поощрения, конструирование, сенсорная среда «Фиолетовый лес» | Внимательно слушают. Проявляют интерес. Активно участвуют в работе. Дети выполняют задание с определенным условием, после чего проверяют друг друга на правильность. | Могут работать в подгруппе. Склонны отвечать на вопросы, делать выводы. Работают по правилу, слушают взрослого и выполнять его инструкцию. |
III. Рефлексивно- корригирующий этап 2 мин. | Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, понравились ли наши подарки девочке Дольке? С каким заданием интереснее всего было выполнять? А с каким заданием было трудно справиться? Я очень рада, что сегодня вы все справились с заданием! Если кому-то было трудно не стоит отчаиваться, в следующий раз все обязательно получится! | Метод: словесный Прием: анализ занятия | Вспоминают все задания, которые они выполняли. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие "День рождения девочки Дольки"
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие составлено с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобович...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...
«День рождения девочки Дольки»
Цель:формирование у детей пространственных представлений....
Конспект НОД "На день рождения девочки Дольки" по технологии развивающие игры В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ре...
Технологическая карта "День рождения кота Васьки"
Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....
технологическая карта "Мальчики и девочки"
Технолгическая карта поконструировнию "Мальчики и девочки"...