Технологическая карта занятия "День рождение девочки Дольки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Технологическая карта занятия

 "День рождение девочки Дольки"
для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_den_rozhdene_devochki_dolki.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Табанакова В.А.

Тема: «День рожденье девочки Дольки»

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Используемые технологии: игровая технология В.В. Воскобовича («Чудо-соты-1», квадрат Воскобовича, прозрачный квадрат)

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах дошкольников средствами игровых технологий Воскобовича

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать конкретизировать представления детей о геометрических фигурах; о цвете;
  • упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
  • продолжить учить детей составлять образ из геометрических фигур.  
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать умение слушать педагога и других детей;
  • развивать умение рассуждать и выражать свои знания;
  • развивать исследовательские умения;
  • развивать мелкую моторику пальцев, продолжать развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитать умение работать в подгруппе;
  • воспитывать взаимопомощь, дружескую поддержку.

Средства обучения:

воздушный шар, конверт, игра «Чудо-соты-1», Квадрат Воскобовича, картинки с изображениями персонажей гномов, схема «заяц»; цифры от 1-5, персонажи Медвежонок Мишик, мальчик Гео, девочка Долька, прозрачный квадрат и схема лошадки, квадрат двухцветный, цветные квадраты.

Методы и приемы: 

Наглядные: рассматривание геометрических фигур, цифр.

Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия, пояснения.

Игровые: игровая мотивация, динамическая пауза,

Практические: конструирование.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Методы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Мотивационно-побудительный

этап

Психологический настрой

2 мин.

Беседа.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Давайте поприветствуем друг друга.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Метод: игровой

Прием: игровая мотивация

Дарят друг другу приветствия.

Здороваются с гостями.

Положительно настроены на взаимодействие.

Дети позитивно настроены на работу.

Проявляют доверие к гостям.

Настроены на диалог, общение.

Мотивация к деятельности

1 мин.

Ребята, посмотрите, что это такое? Красивый конверт какой-то, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

 В нем говорится, что у девочки Дольки из волшебного фиолетового леса день рождение. Все ее друзья спешат попасть на праздник. Мы с вами тоже приглашены. В письме сказано, что у входа в волшебный лес нас будут ждать гномы. Пора в путь.

Метод: наглядный

Прием: сюрпризный момент

Дети внимательно слушают воспитателя. Обращают внимание на воздушные шары с письмом.

Отвечают на вопрос.

Формально готовы к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Проблемно-поисковая деятельность

  1. мин.

Ребята, что вы видите на этой полянке?

Правильно, цифры. Возьмите любую цифру.

Назовите, какую цифру вы взяли.

Встаньте, к том же порядке, как расположены цифры по возрастанию.

Ребята, переверните свои цифры, что вы увидели?

Правильно, за цифрами спрятались гномики. Вспомните их имена.

Назовите, какого цвета у каждого из вас гномик? Назовите, какое настроение у ваших гномиков?

Гномики покажут нам дорожку в волшебный лес, если выполним их задание. Математическая разминка.

1. Сколько ушей у двух собак?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько носов у двух котов? (2)

6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Молодцы. С заданием вы справились. Пора в путь.

Методы: словесные, наглядные

Прием: беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, картинки

Дети находят цифры от 1 до 5.

Называют свою цифру.

Встают по порядку от 1 до 5.

Дети называют имена гномов по порядку (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.)

 Называют, какого цвета гном. Определяют настроение у своих гномов.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Настроены на диалог и работу.

Склоны наблюдать и делать выводы.

Активизируют мыслительные процессы.

Динамическая пауза

1 мин.

Если ты ногами топнешь 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься

Повернешься, улыбнешься

Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5

В Фиолетовом лесу окажешься опять!

Метод: игровой

Прием: динамическая пауза

Дети выполняют движения по примеру педагога.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

II.

Организационно- поисковый

этап

Практическая работа

  1. мин

Вот мы и в Фиолетовом лесу! Лес такой огромный! И к лесной полянке дошли, посмотрите вас встречает девочка Долька и ее друзья (малыш Гео, Мишутка). Уже скоро все на лесной полянке будут отмечать День рождение девочки Дольки.

Но у героев нет подарков. Приходить на день рождение без подарка не вежливо. Как же быть? А что же можно подарить девочке Дольке?

Малыш Гео хочет подарить девочке Дольки лошадку (с использованием игры прозрачный квадрат). Из каких геометрических фигур вы собрали лошадку?

Мишутка предлагает подарить Дольке игрушку – куклу. Предлагаю собрать зайца из деталей игры «Чудо-соты».

Ребята, посмотрите сколько подарков вы помогли сделать. Теперь Гео, Мишутка и могут отправиться на День рождение Дольки!

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети складывают самолеты из игры «Квадрат Воскобовича».

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

Методы: словесные, практические, наглядные

Приемы: объяснение, поощрения, конструирование, сенсорная среда «Фиолетовый лес»

Внимательно слушают.

Проявляют интерес. Активно участвуют в работе.

Дети выполняют задание с определенным условием, после чего проверяют друг друга на правильность.

Могут работать в подгруппе.

Склонны отвечать на вопросы, делать выводы.

Работают по правилу, слушают взрослого и выполнять его инструкцию.

III.

Рефлексивно-

корригирующий

этап

2 мин.

Наше путешествие подошло к концу.

Как вы думаете, понравились ли наши подарки девочке Дольке? 

 С каким заданием интереснее всего было выполнять? 

А с каким заданием было трудно справиться?

 Я очень рада, что сегодня вы все справились с заданием! Если кому-то было трудно не стоит отчаиваться, в следующий раз все обязательно получится!

Метод: словесный

Прием: анализ занятия

Вспоминают все задания, которые они выполняли. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие "День рождения девочки Дольки"

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие составлено с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития  "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобович...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...

«День рождения девочки Дольки»

Цель:формирование у детей пространственных представлений....

Конспект НОД "На день рождения девочки Дольки" по технологии развивающие игры В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ре...

Технологическая карта "День рождения кота Васьки"

Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....

технологическая карта "Мальчики и девочки"

Технолгическая карта поконструировнию "Мальчики и девочки"...