Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши».
Дети помогают Маше навести порядок в домике медведей. Дети лепят мисочки, чтобы помочь Маше и вернуть разбитую посуду на место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_medvedya.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мисочки для трех медведей и Маши»
Задачи:
- Учить детей лепить мисочку, использовать приемы вдавливания и оттягивания краев
- Учить детей соизмерять кусочек пластилина с величиной мисочки
- Закреплять умение различать предметы по величине и форме
- Развивать умение аккуратно работать с пластилином
- Воспитывать отзывчивость и доброту
Ход ООД:
Структура ООД, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
Эмоциональное начало | Звучит музыка «В гостях у сказки» -Ребята, кто знает эту песенку? -Здорово, ведь эта песенка приглашает нас побывать в сказке. - Кто из вас, ребята, хочет побывать в сказке? -Вот и хорошо, значит, мы все вместе отправляемся в сказку… -Сказки нас всегда чему-то учат, подсказывают как себя вести… - А сейчас закрываем глазки и….попадаем в лес, а в лесу стоит домик. Кто же в нем живет? -Правильно-три медведя! -Давайте зайдем к ним в гости. -Посмотрите, что же вы наделали!? | Дети слушают песню. -Я! -Я, я, Я… -Ура!!! -Баба-яга, поросята. Три медведя Дети заходят в детский уголок и там получается беспорядок, посуда падает со стола. Воспитатель показывает детям, что посуда упала и разбилась. |
| ||
Сюрпризный момент | Вдруг из-за ширмы появляется Маша. -Ой, ребята, я только здесь прибралась, после того, как погостила. Что же теперь делать??? | Дети удивляются. -Помочь вернуть все обратно. |
Организационный момент Мотивация на предстоящую деятельность Физкультминутка Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей Практическая деятельность | -Ребята, посмотрите что это? -Но они теперь разбиты. -А как вы думаете, что будет когда придут три медведя? - Как они будут сердиться? -Ребята, а ведь мы попали в сказку и как мы себя повели? - Как вы себя при этом чувствуете? -А мы можем, как-то исправить, то что натворили? -Машенька нам предлагает вместе с ней слепить мисочки, взамен разбитым. Вы согласны? -Мы сделаем для них мисочки, еще лучше прежнего! -А чтобы нам хорошо потрудиться, надо сначала отдохнуть. -Встаем и повторяем движения со мной. Мы сейчас идем по лесу, Нам все очень интересно. Раз грибок и два листок Соберу их в кузовок. -Как вы думаете, из какой формы мы будем лепить мисочку? -Правильно. - Какого цвета должна быть мисочка? -Да, это все правильно…то есть она может быть любого цвета. -Итак. Берем кусок пластилина хорошо его разминаем и скатываем его в шар. -На что похож шар? -Что еще бывает круглой формы? -А теперь при помощи большого и указательного пальцев лепим мисочку. Вдавливаем большим пальцем середину шара и выравниваем края нашей мисочки. -Хорошо, вот наши мисочки и готовы. -Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым. -А теперь давайте посмотрим на наши мисочки. -У кого получилась самая глубокая мисочка? - Посмотрите, а вот у этой мисочки самые ровные края… | -Мисочки -Да! -Они будут сердиться -Они будут рычать и могут даже нас укусить…Страшно. -Нет! Им грустно. -Плохо, все сломали, разбросали. -Нам стыдно. -Да, мы можем прибраться. -Да. Дети встают и готовятся выполнять движения. Дети шагают на месте. Разводят руки в стороны-вправо, влево. Наклоны к правой ноге и к левой ноге. Складывают как будто в корзинки и садятся на места. - Форма шара. -Белого, синего, желтого… Дети вспоминают два способа ( между ладоней и на доске) -Мяч, комок снега.. - Круглая. -Тарелка, сковорода, солнце.. Дети лепят мисочку. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает детям. Рассматривают мисочки друг друга. |
Заключительная часть Рефлексия. Одобрение, оценка деятельности детей. | -Покажите мне еще раз все свои мисочки. - Вы- молодцы. Все работы- хорошие. -Вам понравилось помогать другим? -Посмотрите, Маша улыбается. -Как вы думаете, какое настроение будет у медведей, когда они вернутся домой и увидят столько новых мисочек? - Когда вернетесь домой, расскажите маме какое доброе дело вы сделали. -До свидания, сказка прощается с вами, а вместе с ней и Маша. -До новых встреч ребята. | Дети показывают. Дети улыбаются. -Да. -Веселое, радостное. -До свидания. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»
Воспитатель: Уразова Ю.С.
г. Бийск, 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем"Семья трех медведей"
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; позновательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие....
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Мисочка"
Конспект занятия по лепке в средней группе "Мисочка"...
Конспект по лепке в средней группе для детей 4–5 лет «Утварь для трех медведей»
Материал поможет провести занятие по лепке в средней группе детского сада...
План-конспект по лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»
Лепка "Миски трех медведей"...