Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «В гостях у 3 медведей»
Занятие проводилось в МБДОУ детский сад № 486 компенсирующего вида, в смешанной группе для слабослышащих детей.
Цель:
познакомить детей с содержанием русской народной сказки «3 медведя».
Задачи:
- Формировать умение слушать педагога;
- Учить отвечать на вопросы;
- Развивать связную речь, накапливая активный и пассивный словарь;
- Учить ориентироваться в величинах (большой, поменьше, маленький); цветах.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Кто же такой медведь?»
- Изготовление наглядного пособия совместно с детьми.
Ход занятия.
- Организационный момент. Приветствие.
П.: - Здравствуйте дети.
Д.: - Здравствуйте.
П.: - Ребята, посмотрите, что это? Это чьи-то следы. Давайте посмотрим, чьи они.
Все вместе идут по следам и находят медведя.
П.: - Кто это?
Д.: - Это медведь.
П.: - Как ходит медведь, покажите?
Д.: - топ-топ. Дети говорят и показывают как медведь ходит в развалочку.
П.: - Он хочет познакомиться с вами.
П.: - Будем слушать. Как? (Дети показывают уши). Вот так. Буду называть ваши имена. (Работа на слух за экраном – педагог, закрыв лицо, произносит имя ребенка, дети, услышав должны произнести имя и показать, кому оно принадлежит.)
- П.: - А сейчас медведь расскажет вам свою историю.
(Педагог показывает презентацию по сказке «3 медведя»).
- Работа с панно №1.
После просмотра презентации дети подходят к столу. На столе панно «Осенний лес», дом, деревья.
П.: - Ребята, где живет медведь?
Д.: - В лесу.
П.: - Какое сейчас время года?
Д.: - Осень.
П.: - Почему?
Д.: - Холодно, идет дождь, листья желтые, опадают листья.
П.: - Ребята посмотрите сколько листьев. Какого цвета листья?
Д.: - Желтые, красные, зеленые, оранжевые.
П.: - Сколько красных (желтых, зеленых)?
Дети считают, сколько листочков каждого из цветов.
- Физминутка «Кто живет в лесу?»
Дети имитируют движения животных.
П.: - Кто еще живет в лесу?
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька – трусишко,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
- Беседа по сказке
П.: - Что это?
Д.: - Дом.
П.: - Кто там живет?
Д.: - Медведи.
П.: - Кто это? (педагог показывает на большого медведя)
Д.: - папа - медведь.
П.: - Какой он? Большой или маленький? (дети отвечают)
П.: - Кто это?
Д.: - Мама – медведица.
П.: - Какая она? (дети отвечают - поменьше)
П.: - Кто это?
Д.: - Медвежонок.
П.: - Какой он? (дети отвечают, что маленький). Пойдемте к ним в дом.
- Дети подходят к магнитной доске, на которой висит панно с изображением столовой. (Работа с панно №2).
П.: - Что это? (дети называют - стол)
П.: - Где еще есть стол, покажите? Дети находят столы в помещении и показывают.
П.: - Он большой или маленький? Дети отвечают.
П.: - Что это? (дети отвечают - стул)
П.: - Сколько стульев? (3)
П.: - А где у нас стулья? Какие они? (дети аналогично находят стулья).
П.: - Давайте посадим медведей за стол.
П.: - Папа - Медведь какой? Какой у него стул? (дети отвечают большой стул и находят соответствующий на панно, приклеивают медведя).
П.: - Медведица какая? (аналогично)
П.: - Медвежонок какой? (аналогично)
7. Затем педагог предлагает детям побывать в другой комнате. Работа с панно №3, на котором изображена спальня с 3 кроватями.
П.: - Что это?
Д.: - Кровать.
П.: - Сколько кроватей? (дети считают)
П.: - Где еще кровати, покажите? (дети находят кровати в группе, детские и кроватки для кукол, выясняют, путем сравнения, какая кровать большая, какая маленькая).
П.: - На какой кровати спит папа-медведь, наверное, на маленькой?
Дети исправляют педагога, находят кровать нужного размера и приклеивают медведя. Аналогичная работа проводится с медведицей и медвежонком.
- Итог занятия. Педагог спрашивает у детей, что они делали на уроке. Дети отвечают, слушали, говорили, играли, считали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Презентация к открытому уроку "В гостях у трех медведей"
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...
Конспект открытого занятия во второй младшей грппе «Три медведя».
Формировать самостоятельность и инициативность, через театрализацию....
Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"
Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"...
Конспект НОД Математическое развитие В гостях у трех медведей
Работа с геометрическими фигурами....
конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста" Три медведя"
Ход занятия Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.Дети стоя парами или цепочкой друг за ...
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка».
Конспект занятия по чтению художественной литературы в 1 младшей группе Тема: «В гостях у сказки: Репка»....