Конспект по лепке в средней группе для детей 4–5 лет «Утварь для трех медведей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Материал поможет провести занятие по лепке в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 276.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в средней группе для детей 4 -5 лет « Утварь для трех медведей»
Панкратова Ирина Сергеевна
Цель:
• Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.
Задачи:
• Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».
• Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании, ползании на четвереньках.
• Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», настольный театр, лепка округлых предметов.
Материал к занятию: кукла Маша, пластилин, битая миска, дощечки.
Ход занятия:
Вос. -Дети,отгадайте мою загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке:
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
- Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Вос. -Ко мне сегодня пришла Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Медведи ушли в гости в другой лес. Как мы можем помочь Машеньке?
(Высказывания детей)
Вос. Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?
Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (маленькие обручи, пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да)
Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие)
Вос. Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Кто здесь живет? (ответы детей)
Вос. Правильно, папа- Михаил Потапыч, мама- Анастасия Петровна, и сыночек-Мишутка).
Давайте все вместе наведем порядок, стулья поставим на место.
(пальчиковая гимнастика)
Спинка и сиденье-
Стул на удивленье,
Мы на стульях посидим,
Друг на друга поглядим (дети садятся на стулья)
Вос.- Вот битая миска и ложки, даже горшок для каши может мы Мишутке новую утварь слепим? (да)
Вос.- Давайте сначала вспомним, как лепить миску? (Ответы детей)
Вос.- Правильно дети, берем пластилин, помнем хорошенько, затем раскатаем шарик, большим пальцем вдавливаем в середину шарика, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска для Мишутки.
Вос.- А теперь все сядем за столы и слепим миски и другую посуду для медведей (лепка, индивидуальная помощь) Какого цвета твоя миска? (уточнение цвета)
Вос. -Посмотрите, дети, сколько мисок разбила Маша? (одну) Сколько новых мисок мы слепили? (много) Машенька, как тебе кажется, медведям понравятся наши миски? (да)
Медведи возращаются домой и нам пора возвращаться в детский сад.
(Динамическая пауза)
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь-дзинь, дзинь.
Вос.- Пойдёмте домой по другой дороге .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Улитка»
Формирование у детей умение различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»...
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме: «Сказка «Три медведя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе для детей с ЗПР по теме:«Сказка «Три медведя»...
Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»
Карельские сказки (неадаптированные) очень сложны для восприятия детей. Рассказать сказку и поиграть в нее можно с помощью интегрированнной ООД: весело , интересно и познавательно....
Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши»
Конспект по лепке в средней группе «Мисочки для трех медведей и Маши».Дети помогают Маше навести порядок в домике медведей. Дети лепят мисочки, чтобы помочь Маше и вернуть разбитую п...