Технологическая карта НОД для детей 2 ранней группы "Угощение для щенка".
материал по аппликации, лепке
Технологическая карта НОД для детей 2 ранней группы "Угощение для щенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730
тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru
ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Угощение для щенка»
Воспитатель:
Бембеева Виктория Владимировна
Г. Надым 2022г.
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, 2 ранняя группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | Угощение для щенка. | ||||
Цель: | Создать условия для расширения знаний чем питается щенок, закрепления навыков лепки. | ||||
Задачи: | Обучающие: Обучать детей приему скатывания из пластилина формы «колбаска» Развивать интерес к процессу лепки, к ее результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. | ||||
Материал | Раздаточный материал:
| ||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить колбаску. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей - Ребята! К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются) (Из под стола слышат лай щенка). -Ребята, вы слышите кто-то лает? Откуда раздается звук? Дети заглядывают под стол и находят там щенка. -Щенок, почему ты такой грустный? Щенок: -Здравствуйте ребята, вы знаете, я побежал за котом и потерялся. Я очень проголодался. Помогите, мне, пожалуйста. -Ребята, хотите помочь щенку? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложения детей). Детская цель: помочь щенку найти колбаску.
| Словесные методы, мотивация, | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель. | Целеполагание Планирование | Ответы детей |
Этапные задачи 1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире; 2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь; создать ситуацию успеха. | |||||
II. Актуализация знаний |
К нам пришла собачка, Умная собачка Хвостиком виляет Очень громко лает. Дидактическая игра «Съедобный-несъедобный». На столе по количеству детей разложены раздаточный материал в виде колбасы. | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действий | Ответы детей |
Этапные задачи 1. Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь белочке 2.Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||
III Затруднение в ситуации | - Ребята, вы знаете, какой житель щенок? Домашний или дикий? Мы можем спросить у щенка. Для этого нам нужно вернуться в группу. – Мы шли, шли (шагаем на месте), И в группу пришли (хлопаем в ладоши). | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | |
Этапные задачи: 1. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IV Открытие нового знания | -Ребята, а вы знаете где живет щенок? Кто его мама? Его мама-взрослая собака. Живут они в будке. Это небольшой деревянный домик. Собака – это лучший друг человека. Собаки помогают нам в трудные минуты, защищают, украшают нашу жизнь. | Объяснение и показ воспитателя. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Выполнение действии | Осознание способа действии |
Этапные задачи На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, что же делать в магазине не было колбасы? Ответы детей (нарисовать, слепить) - Действительно, мы ведь с вами можем их слепить. Подходите к своим рабочим местам. Давайте вспомним, как выглядит колбаса? Какой пластилин мы возьмем? Ответы детей. Молодцы. - Кто закончил, складывайте колбасу в миску. | Показ, беседа | Работают пластилином. | Выполнение действия алгоритму Самоконтроль Корректировки | по | Верное выполнение действии | |
На данном этапе воспитатель создает ситуацию, в которой дети используют новое знание совместно с ос | воением ранее спос | оба | ми. При этом | ||||
педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, пла | нировать свою деят | ель | ность. | ||||
Использовать вопросы: «Какое первое наше действие», «Что вы сейчас будите делать?», « С чего начнё | ете?» | ||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.
| Ответы детей | Самооценка | Ответы детей |
лепили)
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты занятий для детей раннего возраста
технологические карты занятий за ноябрь месяц....
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»
Цель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...
Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»
Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое развитие», направление «Формирование навыков ...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.
Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...
Технологическая карта НОД для детей 2 ранней группы "Угощение для белочки"
Технологическая карта НОД для детей 2 ранней группы "Угощение для белочки"...