ООД в подготовительной группе по лепке "Осенне дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Представлен конспект ООД в подготовительной группе по лепке "Осеннее дерево" (рельеф)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать формировать изобразительные навыки и умения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей лепить дерево рельефным способом, передавая его характерные особенности.
- Продолжать обучать практическим навыкам работы с пластилином: разминать, раскатывать жгуты, лепить мелкие детали.
- Закрепить умение создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
- Закрепить умение называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья).
- Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
- Закрепить знания детей о смешивании цветов.
Развивающие:
- Развивать умение стекой наносить узор на поверхность формы.
- Развивать навыки рельефной лепки.
- Развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
- Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца.
Предварительная работа: Во время прогулки наблюдение за деревьями, рассматривание коры деревьев, рисование осенних деревьев.
Активизация словаря: рельеф, жгут.
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: образец педагогического изделия, музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса».
Раздаточный материал: пластилин, цветной картон, салфетки, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка).
Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, беседа, показ воспитателем способа выполнения работы, физкультминутка, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, индивидуальная работа с детьми, выставка и анализ детских работ, итог.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Дождь сменяется снежком,
Дует ветер за окном,
Грусть по воздуху витает.
Как же месяц называют?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Дети, а ноябрь – это месяц какого времени года?
Дети: Осени
Воспитатель: Перечислите осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие части осени вы знаете?
Дети: Ранняя, золотая и поздняя.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе поздней осенью?
Дети: На деревьях почти не осталось листьев, идёт холодный дождь, насекомые спрятались, выпадает первый снег, птицы улетели в теплые края, покрываются льдом лужи, дни становятся короткими, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет и т.д.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Дети, недавно Асман принес в группу необычную картину. Как вы думаете, из чего сделана эта картина?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Правильно. Эта картина выполнена из пластилина рельефным способом. Рельеф – это неровная, выпуклая поверхность.
Воспитатель: А вы хотите научиться делать такие рельефные картины?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю сегодня сделать картину с осенним деревом. Дети, скажите, из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки, листья, корни.
Показ способа лепки.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем лепить в первую очередь?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Пластилин какого цвета мы будем использовать для лепки дерева?
Дети: Коричневый, черный, белый.
Воспитатель: Сначала надо целый кусок пластилина разделить пополам. Одну половину убираем в коробку, а оставшуюся половину делим еще раз пополам. Одну часть мы сначала разминаем, а затем раскатываем из пластилина жгут для ствола дерева. Стараемся сделать его как можно более тонким к вершинке. Выкладываем на картон заготовку ствола. Хорошенько прижимаем пластилин к основе.
Воспитатель: У нас на участке много деревьев. И на прогулке, во время игр, мы трогали кору деревьев. Дети, скажите, какая кора дерева на ощупь?
Дети: Кора шершавая, грубая.
Воспитатель: Правильно, прикоснувшись к стволу дерева, мы чувствуем, что кора на нем грубая, шершавая, вся в трещинах. Поэтому с помощью стеки процарапаем ствол, сделаем кору дерева более шершавой.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Дети: Надо слепить ветки.
Воспитатель: Правильно. Для этого надо раскатать еще несколько жгутов потоньше из оставшегося пластилина. Для этого мы делим его на несколько частей. К стволу прикрепляем главные ветви. Они у нас смотрят вверх. Но совсем одинаково их не выкладываем. Чуть смещаем их относительно друг друга. Это выглядит натуральнее.
Воспитатель: Дети, скажите, а достаточно веток?
Дети: Нет. У настоящего дерева есть еще маленькие веточки.
Воспитатель: Правильно. К основным веткам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно раскатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Правильно. Тонкие веточки распределяем на главных ветвях так, чтобы заполнить ими всю крону.
Воспитатель: Дальше нам надо сделать землю. Для этого берем зеленый, желтый и черный пластилин. Выкладываем под деревом, после чего размазываем (растягиваем), изображая землю.
Воспитатель: Приступаем к формированию листьев. Отрываем от пластилина маленькие кусочки и раскатываем крохотные шарики (можно сразу двумя руками). Выкладываем листочки и прижимаем.
Дети, так как у нас поздняя осень, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей
Дети приступают к лепке. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике лепки. Кто закончит раньше может вылепить тучку или солнышко, дополнить работу другими деталями.
Во время самостоятельной работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.
За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает детям о том, что пора заканчивать работу.
Выставка и анализ детских работ
Воспитатель. Кто закончил, несите свои работы на выставку.
Воспитатель. Где автору удалось наиболее точно изобразить дерево? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, а кто расскажет о своей работе: что у него получилось хорошо, а что не очень. (Выслушивают ответы 2-3 детей).
Итог.
Воспитатель: Дети, какие замечательные картины вы сегодня сделали! Каким способом мы их создавали? (рельефным)
Воспитатель: С помощью чего и как передали шершавость коры? (с помощью стеки процарапали ствол).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо поработали, сделали замечательные картины, которыми мы украсим нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебный мир дерева"
Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"
Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"
Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...
Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"
Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...