ООД в подготовительной группе по лепке "Осенне дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фарукшина Кадрия Фагимовна

Представлен конспект ООД в подготовительной группе по лепке "Осеннее дерево" (рельеф)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать изобразительные навыки и умения.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей лепить дерево рельефным способом, передавая его характерные особенности.
  • Продолжать обучать практическим навыкам работы с пластилином: разминать, раскатывать жгуты, лепить мелкие детали.
  • Закрепить умение создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
  • Закрепить умение называть части дерева (корни, ствол, ветви, листья).
  • Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
  • Закрепить знания детей о смешивании цветов.

Развивающие:

  • Развивать умение стекой наносить узор на поверхность формы.
  • Развивать навыки рельефной лепки.
  • Развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
  • Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца.

Предварительная работа: Во время прогулки наблюдение за деревьями, рассматривание коры деревьев, рисование осенних деревьев.

Активизация словаря: рельеф, жгут.

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: образец педагогического изделия, музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса».

Раздаточный материал: пластилин, цветной картон, салфетки, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка).

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, беседа, показ воспитателем способа выполнения работы, физкультминутка, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, индивидуальная работа с детьми, выставка и анализ детских работ, итог.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Дождь сменяется снежком,

Дует ветер за окном,

Грусть по воздуху витает.

Как же месяц называют?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Дети, а ноябрь – это месяц какого времени года?

Дети: Осени

Воспитатель: Перечислите осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие части осени вы знаете?

Дети: Ранняя, золотая и поздняя.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе поздней осенью?

Дети: На деревьях почти не осталось листьев, идёт холодный дождь, насекомые спрятались, выпадает первый снег, птицы улетели в теплые края, покрываются льдом лужи, дни становятся короткими, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет и т.д.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Дети, недавно Асман принес в группу необычную картину. Как вы думаете, из чего сделана эта картина?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Правильно. Эта картина выполнена из пластилина рельефным способом. Рельеф – это неровная, выпуклая поверхность.

Воспитатель: А вы хотите научиться делать такие рельефные картины?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю сегодня сделать картину с осенним деревом. Дети, скажите, из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, листья, корни.

Показ способа лепки.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем лепить в первую очередь?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Пластилин какого цвета мы будем использовать для лепки дерева?

Дети: Коричневый, черный, белый.

Воспитатель: Сначала надо целый кусок пластилина разделить пополам. Одну половину убираем в коробку, а оставшуюся половину делим еще раз пополам. Одну часть мы сначала разминаем, а затем раскатываем из пластилина жгут для ствола дерева. Стараемся сделать его как можно более тонким к вершинке. Выкладываем на картон заготовку ствола. Хорошенько прижимаем пластилин к основе.

Воспитатель: У нас на участке много деревьев. И на прогулке, во время игр, мы трогали кору деревьев. Дети, скажите, какая кора дерева на ощупь?

Дети: Кора шершавая, грубая.

Воспитатель: Правильно, прикоснувшись к стволу дерева, мы чувствуем, что кора на нем грубая, шершавая, вся в трещинах. Поэтому с помощью стеки процарапаем ствол, сделаем кору дерева более шершавой.

Воспитатель: Что делаем дальше?

Дети: Надо слепить ветки.

Воспитатель: Правильно. Для этого надо раскатать еще несколько жгутов потоньше из оставшегося пластилина. Для этого мы делим его на несколько частей. К стволу прикрепляем главные ветви. Они у нас смотрят вверх. Но совсем одинаково их не выкладываем. Чуть смещаем их относительно друг друга. Это выглядит натуральнее.

Воспитатель: Дети, скажите, а достаточно веток?

Дети: Нет. У настоящего дерева есть еще маленькие веточки.

Воспитатель: Правильно. К основным веткам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно раскатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

Воспитатель: Правильно. Тонкие веточки распределяем на главных ветвях так, чтобы заполнить ими всю крону.

Воспитатель: Дальше нам надо сделать землю. Для этого берем зеленый, желтый и черный пластилин. Выкладываем под деревом, после чего размазываем (растягиваем), изображая землю.

Воспитатель: Приступаем к формированию листьев. Отрываем от пластилина маленькие кусочки и раскатываем крохотные шарики (можно сразу двумя руками). Выкладываем листочки и прижимаем.

Дети, так как у нас поздняя осень, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей

Дети приступают к лепке. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике лепки. Кто закончит раньше может вылепить тучку или солнышко, дополнить работу другими деталями.

Во время самостоятельной работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.

За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает детям о том, что пора заканчивать работу.

Выставка и анализ детских работ

Воспитатель. Кто закончил, несите свои работы на выставку.

Воспитатель. Где автору удалось наиболее точно изобразить дерево? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, а кто расскажет о своей работе: что у него получилось хорошо, а что не очень. (Выслушивают ответы 2-3 детей).

Итог.

Воспитатель: Дети, какие замечательные картины вы сегодня сделали! Каким способом мы их создавали? (рельефным)

Воспитатель: С помощью чего и как передали шершавость коры? (с помощью стеки процарапали ствол).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо поработали, сделали замечательные картины, которыми мы украсим нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебный мир дерева"

Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму" ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Такие разные деревья"

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп для актуализаци знаний о свойствах деревьев....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...