Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать умение детей составлять композицию.
Задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами: (расплющивания, примазывания, приглаживания) пальцами. Воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Развивать творческие способности, мелкие мышцы рук.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Оборудование:
Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»
Цель: совершенствовать умение детей составлять композицию.
Задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами: (расплющивания, примазывания, приглаживания) пальцами. Воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Развивать творческие способности, мелкие мышцы рук.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Оборудование:
Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.
Предварительная работа:
-Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
- Ой, ребята, а куда мы с вами попали?
- На ярмарку.
- Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?
- Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.
- Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Растет она в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
красуется в мундире
(Картофель)
2. На кустах тепличных красные плоды.
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
4. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленный.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
6. Над землей трава,
Под землей – бордовая голова.
(Свекла)
7. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
(Капуста)
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук, капуста - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец, капуста – зеленый;
свекла – темно - вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?
- Слепить еще.
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.
- Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?
- Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.
- А когда высыхает, каким оно становится?
- Становится каменным, и его можно легко разбить.
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.
Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»
(самостоятельная деятельность детей)
Дети берут необходимый материал и выполняют работу.
- Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
(анализ работ детьми).
- Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.
Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.
Ответы детей.
Помидор – сладко-кислый,
Огурец, капуста – хрустящие,
Морковь и свекла – сладкие,
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"
В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Лепка сказочного персонажа Шурале" на татарском языке
Это занятие очень понравилось детям, потому что на занятии присутствовал сказочный персонаж из сказки Г.Тукая Шурале....
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Каргопольские птички"
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Каргопольские птички"...
Конспект занятия в подготовительной группе По лепке в технике пластилинография. Тема: «Осенние листья"
Конспект занятия в подготовительной группе "Осенние листья". В нетрадиционной технике - пластилинография....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дары осени»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Дары осени"...
Конспект занятия в старшей группе по лепке "Золотая Осень"
конспект занятия по лепке в старшей группе Золотая осень...
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке: «Осеннее дерево»
Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»Подготовительная группаЦель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки у детей ...