Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать умение детей составлять композицию.

Задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами: (расплющивания, примазывания, приглаживания) пальцами. Воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Развивать творческие способности, мелкие мышцы рук.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Оборудование:

Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Дары осени»

Цель: совершенствовать умение детей составлять композицию.

Задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами: (расплющивания, примазывания, приглаживания) пальцами. Воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Развивать творческие способности, мелкие мышцы рук.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Оборудование:

Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.

Предварительная работа:

-Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

- Ой, ребята, а куда мы с вами попали?

- На ярмарку.

- Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?

- Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.

- Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Растет она в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

красуется в мундире

(Картофель)

2. На кустах тепличных красные плоды.

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

(Помидоры)

3. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

4. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленный.

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

(Морковь)

6. Над землей трава,

Под землей – бордовая голова.

(Свекла)

7. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

(Капуста)

- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук, капуста - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец, капуста – зеленый;

свекла – темно - вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

- Слепить еще.

Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

- А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.

- Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?

- Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.

- А когда высыхает, каким оно становится?

- Становится каменным, и его можно легко разбить.

- Молодцы! А теперь приступаем к работе.

В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.

Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»

(самостоятельная деятельность детей)

Дети берут необходимый материал и выполняют работу.

- Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

(анализ работ детьми).

- Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.

- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.

Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.

Ответы детей.

Помидор – сладко-кислый,

Огурец, капуста – хрустящие,

Морковь и свекла – сладкие,

- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"

В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Лепка сказочного персонажа Шурале" на татарском языке

Это занятие очень понравилось детям, потому что на занятии присутствовал сказочный персонаж из сказки Г.Тукая Шурале....

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Каргопольские птички"

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке  "Каргопольские птички"...

Конспект занятия в подготовительной группе По лепке в технике пластилинография. Тема: «Осенние листья"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осенние листья". В нетрадиционной технике - пластилинография....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дары осени»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Дары осени"...

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Золотая Осень"

конспект занятия по лепке в старшей группе Золотая осень...

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке: «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»Подготовительная группаЦель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки  у детей ...