Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. «Деревья осенью».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель:

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, мячики, сюжетные картинки.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

«Деревья осенью»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, мячики, сюжетные картинки.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях

Ход занятия.

I. Организационный момент:( игрушка «Светлячка Светика»)

В: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Светлячок Светик!

В: Давайте поздороваемся.

В:Что нам сегодня принес в своей коробке Светлячок Светик , о чем мы сегодня будем говорить? ( Открываем коробку, там листья с разных деревьев)

Угадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? ( о дереве.)

В: Мы с вами сегодня поговорим о осенних деревьях.

II. Основная часть.

В:Посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью.

Дети: Листья желтеют, опадают, появляются плоды

В: Молодцы, вы очень наблюдательны.

В: Ребята, Светик хочет узнать, какие вы знаете названия деревьев? (В:кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево).

А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, плоды, семена, ягоды, гроздья, сережки, кора, шишки, крона).

В:Светик предлагает вам немного отдохнуть (физминутка)

В: А теперь поиграем в игру «Назови ласково», а потом со словом «много».(с мячом)

Дуб – дубок, много дубов – много дубочков

Береза - ………………………………………..

Рябина - ………………………………………

Осина - ………………………………………

Сосна - ………………………………………

Ель - …………………………………………

Клен - ……………………………………….

Пень - ………………………………………..

В:Ребята, Светик решил собирать гербарий. Вы знаете, что это такое? Гербарий представляет собой коллекцию высушенных растений и листьев.

Упал с дуба лист….(дубовый)

Упал с клена лист….(кленовый)

Упал с березы лист…(березовый)

Молодцы, прекрасный получился гербарий!

В: У Светика получилась большая осенняя коллекция. Он предлагает вам сыграть в игру «Есть – нет» (Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

В: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)».

Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)».

В: Светик придумал еще одну игру. Он будет прятать еловую шишку, а вы угадывать куда он ее положил. (согласование с предлогами)

Он положил… в корзину ( спрятал за корзину и т.д.)

В: Светик придумал интересную историю. Хотите послушать?

(дети берут маленькие мячики) Давайте возьмем наши маленькие мячики и будем участвовать в истории.

«Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик.(Показать шарик в открытой ладони.)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

(Несколько раз сжать и разжать ладонь с мячиком )

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать мячик по ладони вперед- назад.)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить мячик по каждому пальцу, начиная с большого.)

А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони.)

На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

(Зажать шарик в ладошке.)

В: Ребята ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по картинкам.

Дети: Да.

В: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво.

Дети составляют рассказ по картинкам.

III. Итог занятия


В:Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? Какая игра вам показалась самой интересной? Давайте попрощаемся со Светиком!

Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитие речи на тему: «Золотая осень!»

Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» 1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной ...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

ДЕТИ ВСОМИНАЮТ ОБ осени важное, красивое  и интересное....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.2....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "В гости к нам пришла осень" (с использованием мнемотаблиц)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц). Цель: создание условия для развития речи детей пос...