Конспект занятия «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Моя любимая игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_lyubimye_igrushki_2.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе
«Моя любимая игрушка»
Подготовила: воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г.о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина
Задачи:
Обучающие:
- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
- закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.
Развивающие:
- развивать координацию движений обеих рук;
- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: .
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая гимнастика.
Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка Чебурашка, разные игрушки для рассматривания.
Раздаточный: набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук (на каждого ребенка).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте о чем оно.
Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мы сегодня будем лепить любимые игрушки. Ребята, я хочу вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка.
Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлены игрушки. (Дети рассматривают разные игрушки). Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).
Дети: Из металла.
Воспитатель: Правильно. А эта игрушка из чего сделана? (резиновый мяч)
Дети: Из резины.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием. Ребята как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся
Два нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать
Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:
- лепка из целого куска пластилина
- лепка из отдельных частей
- способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части
Воспитатель: какие приёмы мы знаем
- скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.
Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки (схемы лепки)
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.
Пальчиковая гимнастика
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
Воспитатель: Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. А теперь закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть. Катя, какая твоя любимая игрушка? А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?
Воспитатель: Соблюдайте пропорции частей игрушки. Берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить.
Выполнение работы.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
развитие речи у детей старшей группы...
конспект занятия "Моя любимая игрушка"
для 3-7 лет...
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"...
Конспект занятия Моя любимая игрушка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20700643","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект занятия "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка направлена на работу с детьми дошкольного возраста второй младшей группы с целью формирования бережного отношения к игрушкам, формирования слухового и зрительного восприятия ху...
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)...
Конспект занятия "Моя любимая игрушка" с использованием ЭОР
Конспект занятия "Моя любимая игрушка" с ЭОР для детей с ТМНР...