Конспект занятия "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка направлена на работу с детьми дошкольного возраста второй младшей группы с целью формирования бережного отношения к игрушкам, формирования слухового и зрительного восприятия художественного текста, умения отвечать на вопросы воспитателя, развитие диалогической формы речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moi_lyubimye_igrushki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Наши любимые игрушки»
Цель занятия:
формировать бережное отношение к игрушкам, формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
- Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;
- Закреплять умение разгадывать загадки;
- учить употреблять в речи глаголы и прилагательные, грамотно сочетая их с существительными;
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
- Развивать речь, мышление, память;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.
Тип занятия: систематизация и закрепление знаний о необходимости бережного отношения к игрушкам.
Форма занятия: познавательно – речевое развитие.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Участники: вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями игрушек;
2. Игрушки:
-мячик
-зайка
-лошадка
-машина
-кубики
-пирамидка
-неваляшка
-кукла
-мишка
3. Музыкальное сопровождение (трек гр.Барбарики «Плакали игрушки»)
Предварительная подготовка: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.
Методы и приёмы работы с детьми:
• Беседа;
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод;
• Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками ».
Структура занятия
Этап занятия | Структура занятия | Время |
Организационный | Положительный, эмоциональный настрой | 3 минуты |
Основной | Работа над темой (Сюрпризный момент, Загадки, Беседа, Чтение стихов, Физкультминутка, Развитие речевого дыхания (звукоподражание), Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки», Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» | 11 минут |
Заключительный | Итог занятия | 1 минута |
Ход занятия:
1. Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем занятии.
(воспитатель задаёт положительный и эмоциональный настрой, а дети проявляют интерес и готовы на совместную деятельность).
- Ребята, какое время года сейчас?
- Какой праздник наступит совсем скоро?
2. Воспитатель:
- Сегодня я шла на работу и рядом с нашей группой нашла вот этот интересный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
(мячик)
- Что это?
- Правильно, это мячик.
- Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой он формы?
- А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы ребята. Прислушайтесь, мне показалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?
- Давайте пойдём, посмотрим (в ванне лежит зайчик весь мокрый)
- Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
- Давайте его пожалеем.
- Может, кто- то из вас это сделал?
- Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).
Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
- Ребята, присаживаемся на стульчики. Наш мешочек ещё не пустой.
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго - го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
- Как поёт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.). А стишок про лошадку мы знаем?
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
- Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
- Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.)
- Поскачем вместе с лошадкой. Посмотрите, куда мы прискакали.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки.
Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».
Воспитатель:
- Все дети любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, кубики. Как можно назвать всё это одним словом? (Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть? (Ответы детей.)
Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной. И так далее с другими игрушками.
(МАШИНА - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
КУБИКИ - из них можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
ПИРАМИДКА - собирать, разбирать.
НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.
КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Пыхтит как пышка
Пухлый...(Мишка.)
- Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он? А про мишку мы знаем стихотворение?
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- Ребята, давайте мишку познакомим с остальными игрушками?
Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» (вариация «Чего не стало?»)
Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле. Изображение игрушек на магнитной доске. Воспитатель предлагает назвать их по очереди и запомнить. Затем детям предлагается закрыть глаза. Незаметно от детей одно из изображений воспитатель убирает. Дети, открыв глаза должны вспомнить и назвать: «Какой игрушки не стало?»
3. Воспитатель:
- Вот и подошли к концу сюрпризы волшебного мешочка. В нашей группе появились новые интересные игрушки, и я предлагаю время не терять и с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект НОД «Любимая игрушка»
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...