конспект занятия "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия
«Моя любимая игрушка»
Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Кулько Юлия Алексеевна
2019 год
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
1.Расширять кругозор ребенка через игру в игрушки;
2.Воспитывать бережное отношение к вещам;
3.Воспитывать умение ценить дружбу и преданность.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мешочек с игрушками.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы начнем наше занятие с загадок.
1.Это чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)
2.Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
3.Кинешь в речку – не утонет,
Бьешь о стенку – он не стонет,
Будешь оземь кидать – станет к верху летать. (Мяч)
4.Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
5.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите –
Колесики начнут крутиться.
Поставьте – и она помчится. (Заводная машина)
6.Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь во век!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит качается.
Как он называется? (Ванька-встанька)
2. Беседа:
Воспитатель: Как можно назвать все отгадки одним словом?
– Ребята, а что такое игрушка?
– Кому нужны игрушки?
– Игрушки все разные, но что их объединяет? (Они нужны для игры)
– У вас есть любимые игрушки?
– А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?
- Давайте назовем игрушки в которые играют девочки? Мальчики?
– Можно ли игрушкой выполнять какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему?
Воспитатель: – Ребята, у одного мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать почему?
Все медведи хуже Тэдди,
И хоть ростом Тэдди мал,
Я ни разу медвежонка
Лучше Тэдди не встречал.
Если поздно я гуляю,
Мама мне кричит в окно:
«Поскорее возвращайся,
Тэдди ждет тебя давно!»
Я здоров – здоров и Тэдди,
Болен я – и он больной,
Провинился я случайно-
В угол он идет со мной.
А когда не разрешают
Мне со взрослыми сидеть,
То со мною спать уходит
Тэдди плюшевый медведь.
– Почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди? (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3.Словесная игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Как вы думаете что там?
Вы должны на ощупь определить что это за игрушка, из чего она сделана и назвать ее ласково.
Воспитатель:- Ребята, давайте представим, что все игрушки вдруг исчезли.
– Как вы думаете, что будет?
– Так вот, чтобы игрушки не исчезли, что вы должны сделать?
(Беречь игрушки, класть их на свое место, играть с ними аккуратно)
Воспитатель: Вспомните, ребята, как интересно мальчик рассказал вам о своей любимой игрушке – плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.
4.Рисунок «Моя любимая игрушка»
5.Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект НОД «Любимая игрушка»
Составление рассказа-описания «Любимая игрушка»...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...