Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Любимые игрушки»
(третий, четвертый год жизни)
Проблема: «Поможем любимым игрушкам».
Игровая мотивация: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.
Цель:
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)
Задачи:
- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять слова и фразы из знакомых стихотворений;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ход занятия
- Моделирование игровой ситуации. Ладушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок»). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Ладушка-раскладушка предлагает совершить путешествие по страничкам книжки.
- Введение в проблему. Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).
Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы).
- Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка).
3. Поэтапное решение проблемы
3.1. Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводят стихотворение:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. Меняет положение губ.)
3.2. Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу (Сюжет: девочка плачет у водоема).
Ладушка – рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.
- Игровая ситуация в мокрой зоне.
4.1 - Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
Как мы Танечке поможем мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.). Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой).
Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?» (Подводит детей к ответу – мокрый). Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки – в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.
4.2. Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спрашивает:
- А кто живет на этой страничке ? (Дети называют).
-Давайте прочитаем стихотворение про бычка (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение ):
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском).
- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки).
4.3 Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке).
Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из нашего стихотворения.
(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.
- Презентация
Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.
- Ребята, выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками).
Ладушка-рассказушка: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.
Распределение деятельности детей и воспитателя по этапам проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Формулировка проблемы | 1.Формулирует проблему: - Помочь игрушкам, попавшим в беду 2.Вводит в игровые ситуации 3. Формулирует задачи | 1.Входят в проблему:
2. Вживаются в игровую ситуацию. |
Планирование | 1.Подводит к решению задач 2. Планирует деятельность 3. Организует деятельность | Принятие задачи: - оказать помощь игрушкам |
Организация работы над проектом | Направляет на:
- экспериментирование,
| 1.Ищут решение с помощью педагога. 2. Пользуются материалами для экспериментирования. 3. Повторяют за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений |
Презентация | 1. Презентация книжки-игрушки 2. Побуждает детей выполнять совместные движения под музыку | 1.Узнают и называют игрушки на каждой странице. 2. Танцуют с игрушками, сочетая движения с музыкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297659-1379403954.jpg)
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Конспект НОД "Любимые игрушки"
В непосредственно познавательной деятельности решаются задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного и физического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-680046-1445008742.jpg)
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-760482-1637605385.jpg)
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204456-1578551898.jpg)
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игрово...