Конспект занятия Моя любимая игрушка
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».
Цель: вовлечь детей в игровое взаимодействие по средствам игрушек, создать условия для развития, понимания, подражания речи и двигательной активности.
-Расширять и уточнять интерес детей к игрушкам. Пробуждать желание играть с ними, умение радоваться встрече с игрушкой.
-Развивать умение обследовать, сравнивать игрушки (сходство, различия, группировать по различным свойствам: цвет, величина, закрепить знания геометрических фигур).
-Закреплять умение слушать стихи, песенки, подпевать знакомые слова.
-Вызывать интерес к выполнению движений с предметами в соответствии с текстом.
Задачи:
-Воспитывать интерес к сотворчеству, желание отображать свои представления в изобразительной деятельности.
Оборудование: любимые игрушки детей; шнуровка «Бусы для моей любимой игрушки»: геометрические фигуры; машина.
Ход игры. | Коррекционная работа. |
Дети входят со своими любимыми игрушками. Воспитатель поочередно здоровается, наклоняясь вперед и называя имя ребенка в уменьшительно– ласковой форме. Затем предлагает встать в круг и посадить перед собой свои игрушки. Педагог. Ребята, давайте познакомимся с нашими игрушками. Я пришла со своей резиновой уточкой. Когда я была маленькой, то играла с ней, купаясь в ванне. Моя уточка желтенькая, с красивым клювиком на голове. У нее много подружек. (Раздает каждому ребенку по уточке.) Давайте с ними поиграем! Пальчиковая гимнастика «Любимая игрушка»: Дети сжимают резиновые игрушки, направляя выходящий воздух в ту или другую сторону. Свою любимую игрушку Крепко, крепко обниму, Я сожму ее в ладошке, Отпущу и вновь сожму. Рассматривание и описание игрушек по вопросам. Педагог предлагает детям рассказать о своей игрушке по следующим вопросам: Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Как ты с ней играешь? (гуляю, купаю, укладываю спать, кормлю…) Педагог побуждает детей к ответам, не забывая поощрять их. Педагог. Наши игрушки заскучали, давайте с ними поиграем в прятки. Игра малой подвижности «Найди свою игрушку» Дети оставляют игрушки, в определенной стороне группы. Под музыку начинают гулять. При выключении музыки и команде «Найди свою игрушку!» быстро стараются найти её. В зал въезжает большой игрушечный грузовик. Педагог. Посмотрите, ребята, к нам приехала грузовая машина. У нее есть кузов, кабина, колеса. Она может ехать. Давайте покатаем в грузовике свои игрушки. Малыши все вместе берутся за длинный шнурок и катают игрушки. Оздоровительное упражнение: «Машина» (музыка Т. Попатенко) В машине, в машине шофер сидит. Изображают руль. Машина, машина, идет, гудит: Би-би-би, би- би –би. Давят ладошкой на сигнал. В машине, в машине детей полно, Изображ.руль. Поехали дети, глядя в окно. Смотрят из-под ладошки. Би –би –би, би-би-би. Сигналят. Педагог. Вот мы и приехали. Игра «Собери бусы» Ребята, наши игрушки любят наряжаться, давайте соберем для них бусы. (Показывает, как правильно нанизывать бусы на шнур, чередуя по цвету, сопровождая свои действия комментарием) Получившиеся бусы дети примеряют на себя. Любуются в зеркало результатом работы. Развязывают узелки и складывают все фигурки в коробочку. Собирают бусы еще раз для игрушек. Педагог. Какие красивые у нас получились игрушки, нарядные! Давайте мы с ними потанцуем. Танец с игрушками. Мы игрушечки возьмем, Идут с игрушками. С ними мы гулять пойдем. Мы шагаем не спеша, Раз и два и раз и два. За ручки игрушки взяли, Кружатся с игрушкой. Вместе с ними заплясали. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Пляшет игрушечка моя. Уложили всех мы спать, Укачивают игрушку. Стали песню напевать: «Баю-бай, баю-бай Спи, игрушка, засыпай» «А-А-А….»; «О-О-О…»; «У-У-У…» Педагог: Игрушки спят, а мы для них нарисуем красивые цветочки. Выполняется коллективная работа: «Цветочки для моей игрушки» (самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек, формата бумаги) | Способствовать формированию произвольных движений рук с пред метом и без предмета. Коррекция зрительного и слухового восприя- тия. Пробуждаем интерес к игрушкам. Желание играть с ними. Радоваться встрече с игрушкой, внимательно слушать взрослого. Развить мелкую моторику. Развитие положительных эмоций. Продолжаем формировать у детей умение отвечать на простейшие вопросы. Составлять простые предложения из словосочетаний. Развитие внимания, ориентировки в пространстве. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, умение играть друг с другом. Побуждать желание детей принимать активное участие в пении, подпевать взрослому, повторяя слова (би-би-би…) Эмоционально откликаться на песенку. Выполнять движения согласно тексту. Продолжаем развивать умение соотносить два предмета, согласовывать работу обеих рук. Держать шнур тремя пальцами, нанизывать геометрические фигурки на шнур, различать их по цвету, форме и правильно называть; Понимать и употреблять в активной речи глаголы «нанизываю» «протягиваю» Развиваем у детей умение выполнять несколько игровых действий с игрушкой. Упражнять в произношении звуков. Закрепляем умение ритмично рисовать мазки контрастных по цвету и величине. Аккуратно пользоваться красками. |
Упражнения для укрепления мышц ног: (игру проводит мама-мышка)
Игра «Найди Мышонка». (Дети ходят по группе, ищут Мышонка).
Мы шагаем, мы шагаем далеко, далеко.
Поднимаем наши ножки высоко, высоко.
Мы идем искать мышонка!
На носочках мы пойдём
И мышонка вмиг найдем!
Тук, ток, туки, ток - Стучат по одной коленке.
Бьет кулак как молоток.
Тук, ток, туки, ток -
Бьет кулак как молоток. Стучат по другой коленке.
Тук, тук, тук, туки – застучали две руки. 2 раза
Тук, тук, туки, ток -
Застучал мой каблучок. Стучат каблучком то одной, то другой ногой. 2 раза
Тук, тук, тук, туки –
Застучали каблучки. Топают ногами попеременно.
Тук, тук, тук, туки – две ноги и две руки.
Стучат по коленкам, затем хлопают в ладошки.
Рефлексия:
Педагог: – А теперь поднимите руки вверх если вам понравилось играть!
Все ваши цветочные картинки мы повесим на стене, пусть ваши игрушки смотрят на них, ведь мы с вами постарались и получилась красивая полянка из ваших работ.
Вы сегодня большие молодцы!
МДОБУ №10 «Светлячок» г.Соль-Илецк, Оренбургская область.
Конспект занятия на тему:
«Моя любимая игрушка».
Подготовила
воспитатель
2-ой младшей группы
Савинкова Е.А.
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
развитие речи у детей старшей группы...
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
Конспект занятия "Мои любимые игрушки"...
Конспект занятия "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка направлена на работу с детьми дошкольного возраста второй младшей группы с целью формирования бережного отношения к игрушкам, формирования слухового и зрительного восприятия ху...

Конспект занятия "Мои любимые игрушки"
Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)...
Конспект занятия "Моя любимая игрушка" с использованием ЭОР
Конспект занятия "Моя любимая игрушка" с ЭОР для детей с ТМНР...

Конспект занятия "Моя любимая игрушка"
Цели: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числ...