Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Лепка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Разработано на основе Программы "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_malyshi.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» в первой младшей группе разработано на основе программы «От рождения до школы». 

Тема периода

Тема

ООД

Программное содержание

Предметно-пространственная развивающая среда

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

Игрушки 

Пряники для Матрёшки

Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), знакомить детей с его свойствами и правилами работы с ним; скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его.

Игрушка матрёшка, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, салфетка, муляж или настоящий пряник, тарелка, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.Ознакомление со свойствами пластилина и приемами лепки.

2.Лепка пряников для мишки.

3. Сюжетная игра «Угощаем мишку» (дети выкладывают на тарелочку вылепленные изделия и угощают игрушечного мишку).

Мячик для Котика

Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.

Пластилин, салфетка, образец изделия, игрушки Кот, мяч, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1. Игровая ситуация «Котик хочет играть».
2.Лепка мячей для Котика

3.Сюжетная игра «Играем с Котиком».

Угостим Мышку горошком

Познакомить с зелёным цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на доску.

Горошины, образец изделия, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей, игрушка Мышка.

1.Игровая ситуация «Чем накормить мышку?»
2.Лепка горошка для Мышки.

3.Сюжетная игра «Кушай, Мышонок  сладкий горошек» (вылепленные изделия дети складывают на тарелочки и выставляют их на столе перед игрушкой).

Осень

Корзинка для Лисы

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

Корзинка, пластилин, игрушечные грибы, игрушка Лиса, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Игровая ситуация «Лисичка пошла за грибочками».
2.Лепка корзинки.

3. Беседа по вопросам: для кого мы слепили из пластилина кузовок? Что будут Лисичка и её детки собирать в корзинку?

Домашние животные

Бублики для Кота

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.

Игрушка Кот, бублик, печенье, салфетка, образец изделия, поднос для изделий, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1. Игровая ситуация «Чем угостить кота?»
2.Лепка бубликов.

3.Проговаривание четверостишия:

«Испекли мы бублики

Для нашего кота.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики ведь только что

Из нашей печи».

Миска для Собачки

Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на доску; прививать интерес к лепке.

Игрушка Собачка, кукла, косточка резиновая, салфетка, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.Игровая ситуация «Собачка у нас в гостях».
2.Лепка угощения для Собачки.

3. С/Р игра «Покормим Собачку».

Заборчик для козлят

Продолжить знакомство с  изобразительным материалом пластилином, учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина.

Фигурки для фланелеграфа, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.Рассматривание плоскостных фигур на   фланелеграфе, изображающих козу, козлят, забор, избу.

2.Изготовление заборчика для козлят из пластилиновых палочек на картоне.

Травка для Коровушки

Учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зелёный цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на доске.

Игрушка Корова, образец изделия, пластилин зелёного цвета, салфетки, доски для лепки, круги из цветной бумаги (на каждом столе по 3-4 цвета) по количеству детей.

1.Игровая ситуация «Угостим коровку».
2.Лепка травки для Коровы.

3.Игра «Найди зелёный цвет» (дети находят среди кружков разного цвета - зелёные).

Игрушечный дом

Палочки для крыши

Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

Пластилин, макет домика без крыши, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Лепка палочек для крыши.

2.Составление крыши из вылепленных палочек.

Угощение для зверят

Совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Игрушки Зверята, поднос, образец изделия, платок; пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.Игровая ситуация «Зверята проголодались».

2.Лепка овощей для зверят.

Дикие животные

Морковка для Зайчика

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам.

Игрушка Заяц, настоящая морковь или её муляж, образец изделия, тарелка; пластилин оранжевого цвета, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.Лепка морковки.

2.Сюжетная игра «Угощаем Зайку морковкой».

Миски для 3-х Медведей

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке. Закреплять знание основных цветов.

Миски разных цветов, пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Рассматривание мисок разного цвета.

2.Лепка мисок для Медведей.

Пряники для Мишутки

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, слегка расплющивать их; учить аккуратно складывать изделия на доску, любоваться готовым изделием.

Игрушка Мишка, пластилин, пряник, тарелка, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

2.Игровая ситуация «Медвежонок-сладкоежка».

Проблема: чем угостить Мишку?

3.Физкультминутка «Мишка косолапый…».

4.Лепка пряников.

Ком для Снеговика

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на доску, любоваться готовым изделием.

Фигурки для фланелеграфа (Снеговик, круги из бумаги белого цвета разного размера), кукла, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.Лепка шариков для снеговика.

2.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, на которых изображены дети на зимней прогулке. Вопросы: во что одеты дети? Что они делают? Из чего они сделали снеговика? Из чего сделаны нос, глаза, рот Снеговика?

3.Составление Снеговиков из большого и маленького пластилиновых шаров.

4.Упражнение «Сделай Снеговика» (дети прикрепляют на фланелеграфе два круга: внизу большой, сверху маленький).

Веточки для Козы

Продолжить учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов, учить аккуратно складывать готовые изделия на доску.

Игрушка Коза, веточки, коробка, дощечка, пластилин коричневого цвета, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Сюрпризный  момент (дети отгадывают, какая игрушка спрятана в коробке).

2.Лепка веточек для Козы.

Ягоды для Птичек

Учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путём обследования (обведения) предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Игрушка Птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.         Лепка ягод для Птичек.

2.Рассматривание иллюстраций, изображения ягод на фланелеграфе.

3.Разыгрывание ситуации «Покорми Птичку» (перед игрушечной Птичкой дети раскладывают вылепленные ягоды).

Новый год

Разноцветные шары

Учить различать жёлтый, красный, синий цвета; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Воздушные шары, ёлочные шары, образцы изделия пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Рассматривание ёлочных и воздушных шаров.

2. Лепка разноцветных шаров.

Наша группа

Дудочки для ребят

Закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Игрушка дудка, пластилин, образец изделия, салфетка, доски для лепки по количеству детей.

1.Лепка дудочек.

2.Имитация игры на дудочке.

Рассматривание иллюстраций к русской народной песенке «Ай ду-ду...».

Лесенка

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Пластилин, образец изделия салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Рассматривание лесенки в группе.

2.Лепка лесенки.

Посуда

Блюдце

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску. Продолжать закреплять знание основных цветов.

Блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Лепка блюдец для Котёнка.

2.Рассматривание блюдец разного цвета.

3.Отгадывание загадки:

«Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко.

Вот и вся зарядка».

(Котёнок)

Ягоды, фрукты, овощи

Ягоды для Снегиря

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать   готовые изделия на доску, любоваться готовым изделием.

Изображения ягод, имеющих круглую форму, игрушка птичка или фигурки птичек для фланелеграфа, пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.                Лепка ягод для Снегиря.

2 .Рассматривание иллюстраций по вопросам:  Кто сидит на ветке? Почему промок Снегирь? Что поможет Снегирю высохнуть?

3.Проговаривание четверостишия:

«Посмотри снегирь какой!

Весь красивый, расписной.

Ты лети скорее к нам,

Ягодок тебе я дам».

Яблочки

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; учить  различать зелёный, красный, жёлтый цвета, любоваться готовым изделием.

Фигурки для фланелеграфа (яблоки разного цвета), муляжи яблок, пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Рассматривание изображений яблок на   фланелеграфе.

2.Лепка яблок.

Народное творчество

Пирожок для Котика

Познакомить с содержанием народной песенки, учить формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить.

Пластилин, образец изделия, игрушка Котик, красивая тарелка, доски для лепки, салфетки по количеству детей.

1.Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок»

2.Игровая ситуация «Чем угостить деток?»

3.Лепка пирожков.

Тарелочка для Собачки

Познакомить с русской народной потешкой, учить скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке.

Пластилин, игрушка Собака, образец тарелки, салфетки, доски для лепки по количеству детей.

1.Отгадывание загадки про Собаку.

2.Чтение русской народной потешки «Баю-бай, ты, Собачка, не лай».

3.Лепка миски.

Огуречик

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; учить различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием.

Муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетки, доски по количеству детей.

1.Дидактическая игра «Что в мешочке?» (каждый ребёнок на ощупь отгадывает, муляжи каких овощей лежат в мешочке).

2.Лепка огурцов.

Мы помощники

Печенье для Матрёшки

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.

Игрушка Матрёшка, образец печенья, пластилин, салфетки, доски по количеству детей.

1.Лепка печенья.

2.С/Р игра «Угостим Матрёшку».

Пряники

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить. Закреплять знание форм: «квадратная», «круглая».

Образец изделия, пластилин, салфетки, доски по количеству детей.

1. Лепка пряников.

2.Сюжетная игра «Угостим друг друга».

Крошки для Утят

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на доску.

Игрушка Утёнок, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.

1.Лепка крошек для утят.

2.Проговаривание четверостишия:

«Маленький утёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

И других защищать».

Пирожки для бабушки

Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Пластилин, муляжи пирожков, салфетки, дощечки по количеству детей.

1.Игровая ситуация «Бабушка замесила тесто и заснула». Предложить помочь бабушке напечь пирожков.

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик, где ты был...?».

3.Лепка пирожков.

Весна

Лучики для Солнышка

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску.

Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка по количеству детей.

1. Лепка лучиков для Солнышка.

2.Игра «Солнышко в окошке».

Весенняя травка

Продолжить учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зелёный цвет; развивать умение работать коллективно.

Пластилин, салфетки, дощечки по количеству детей.

1.Наблюдение у окна: как изменилась погода на улице, что появилось на деревьях, как одеты люди весной.

2.Рассматривание иллюстраций по вопросам: Что нарисовано на картине? Какого цвета трава? Какого цвета Солнышко? Кто прилетел с весною?

3. Лепка травки на полянке.

Профессии

Разноцветные колёса

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.

Фланелеграф, картинка или модель телеги, пластилин, салфетки, дощечки по количеству детей.

1.Рассматривание игрушечных автомобилей.

2.Лепка разноцветных колёс.

Птицы

Яйцо

Продолжить учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на доске.

Игрушки (цыплёнок, игрушка Курочка), муляж яйцо, пластилин, салфетки, дощечки по количеству детей.

1.Рассматривание игрушек.

2.Беседа на тему «Как появился цыплёнок».

3.Лепка яйца.

Зёрнышки для Птичек

Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Игрушка Птичка, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.

1.Рассматривание игрушки Птички.

2.Беседа по вопросам: Чем питаются птицы? Что они умеют делать?

3.Лепка зёрнышек для птичек.

Я в мире человек

Дудочки для ребят

Познакомить с песенкой; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Пластилин, дощечка, салфетка, салфетки по количеству детей, музыкальный инструмент дудочка, игрушечная дудочка.

1.Чтение русской народной потешки «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу».

2. Лепка дудочек.

3. Игра на дудочке.

Лето

Травка

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на доске, различать зелёный цвет; развивать умение работать коллективно.

Пластилин, салфетки, дощечки по количеству детей.

1.Рассматривание травки.

2.Беседа по  вопросам: Какого цвета трава? Много травки на нашем участке?

3. Лепка травки на лугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...