Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Лепка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Разработано на основе Программы "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_malyshi.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» в первой младшей группе разработано на основе программы «От рождения до школы».
Тема периода | Тема ООД | Программное содержание | Предметно-пространственная развивающая среда | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми | |
Игрушки | Пряники для Матрёшки | Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), знакомить детей с его свойствами и правилами работы с ним; скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его. | Игрушка матрёшка, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, салфетка, муляж или настоящий пряник, тарелка, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1.Ознакомление со свойствами пластилина и приемами лепки. 2.Лепка пряников для мишки. 3. Сюжетная игра «Угощаем мишку» (дети выкладывают на тарелочку вылепленные изделия и угощают игрушечного мишку). | |
Мячик для Котика | Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить. | Пластилин, салфетка, образец изделия, игрушки Кот, мяч, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1. Игровая ситуация «Котик хочет играть». 3.Сюжетная игра «Играем с Котиком». | ||
Угостим Мышку горошком | Познакомить с зелёным цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на доску. | Горошины, образец изделия, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей, игрушка Мышка. | 1.Игровая ситуация «Чем накормить мышку?» 3.Сюжетная игра «Кушай, Мышонок сладкий горошек» (вылепленные изделия дети складывают на тарелочки и выставляют их на столе перед игрушкой). | ||
Осень | Корзинка для Лисы | Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. | Корзинка, пластилин, игрушечные грибы, игрушка Лиса, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Игровая ситуация «Лисичка пошла за грибочками». 3. Беседа по вопросам: для кого мы слепили из пластилина кузовок? Что будут Лисичка и её детки собирать в корзинку? | |
Домашние животные | Бублики для Кота | Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук. | Игрушка Кот, бублик, печенье, салфетка, образец изделия, поднос для изделий, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1. Игровая ситуация «Чем угостить кота?» 3.Проговаривание четверостишия: «Испекли мы бублики Для нашего кота. Кушай, котик, не спеши, Бублики ведь только что Из нашей печи». | |
Миска для Собачки | Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на доску; прививать интерес к лепке. | Игрушка Собачка, кукла, косточка резиновая, салфетка, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1.Игровая ситуация «Собачка у нас в гостях». 3. С/Р игра «Покормим Собачку». | ||
Заборчик для козлят | Продолжить знакомство с изобразительным материалом пластилином, учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина. | Фигурки для фланелеграфа, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1.Рассматривание плоскостных фигур на фланелеграфе, изображающих козу, козлят, забор, избу. 2.Изготовление заборчика для козлят из пластилиновых палочек на картоне. | ||
Травка для Коровушки | Учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зелёный цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на доске. | Игрушка Корова, образец изделия, пластилин зелёного цвета, салфетки, доски для лепки, круги из цветной бумаги (на каждом столе по 3-4 цвета) по количеству детей. | 1.Игровая ситуация «Угостим коровку». 3.Игра «Найди зелёный цвет» (дети находят среди кружков разного цвета - зелёные). | ||
Игрушечный дом | Палочки для крыши | Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. | Пластилин, макет домика без крыши, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Лепка палочек для крыши. 2.Составление крыши из вылепленных палочек. | |
Угощение для зверят | Совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. | Игрушки Зверята, поднос, образец изделия, платок; пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1.Игровая ситуация «Зверята проголодались». 2.Лепка овощей для зверят. | ||
Дикие животные | Морковка для Зайчика | Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам. | Игрушка Заяц, настоящая морковь или её муляж, образец изделия, тарелка; пластилин оранжевого цвета, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1.Лепка морковки. 2.Сюжетная игра «Угощаем Зайку морковкой». | |
Миски для 3-х Медведей | Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке. Закреплять знание основных цветов. | Миски разных цветов, пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Рассматривание мисок разного цвета. 2.Лепка мисок для Медведей. | ||
Пряники для Мишутки | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, слегка расплющивать их; учить аккуратно складывать изделия на доску, любоваться готовым изделием. | Игрушка Мишка, пластилин, пряник, тарелка, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1.Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». 2.Игровая ситуация «Медвежонок-сладкоежка». Проблема: чем угостить Мишку? 3.Физкультминутка «Мишка косолапый…». 4.Лепка пряников. | ||
Ком для Снеговика | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на доску, любоваться готовым изделием. | Фигурки для фланелеграфа (Снеговик, круги из бумаги белого цвета разного размера), кукла, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1.Лепка шариков для снеговика. 2.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, на которых изображены дети на зимней прогулке. Вопросы: во что одеты дети? Что они делают? Из чего они сделали снеговика? Из чего сделаны нос, глаза, рот Снеговика? 3.Составление Снеговиков из большого и маленького пластилиновых шаров. 4.Упражнение «Сделай Снеговика» (дети прикрепляют на фланелеграфе два круга: внизу большой, сверху маленький). | ||
Веточки для Козы | Продолжить учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов, учить аккуратно складывать готовые изделия на доску. | Игрушка Коза, веточки, коробка, дощечка, пластилин коричневого цвета, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Сюрпризный момент (дети отгадывают, какая игрушка спрятана в коробке). 2.Лепка веточек для Козы. | ||
Ягоды для Птичек | Учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путём обследования (обведения) предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | Игрушка Птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1. Лепка ягод для Птичек. 2.Рассматривание иллюстраций, изображения ягод на фланелеграфе. 3.Разыгрывание ситуации «Покорми Птичку» (перед игрушечной Птичкой дети раскладывают вылепленные ягоды). | ||
Новый год | Разноцветные шары | Учить различать жёлтый, красный, синий цвета; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. | Воздушные шары, ёлочные шары, образцы изделия пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Рассматривание ёлочных и воздушных шаров. 2. Лепка разноцветных шаров. | |
Наша группа | Дудочки для ребят | Закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. | Игрушка дудка, пластилин, образец изделия, салфетка, доски для лепки по количеству детей. | 1.Лепка дудочек. 2.Имитация игры на дудочке. Рассматривание иллюстраций к русской народной песенке «Ай ду-ду...». | |
Лесенка | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску. | Пластилин, образец изделия салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Рассматривание лесенки в группе. 2.Лепка лесенки. | ||
Посуда | Блюдце | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску. Продолжать закреплять знание основных цветов. | Блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Лепка блюдец для Котёнка. 2.Рассматривание блюдец разного цвета. 3.Отгадывание загадки: «Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко. Вот и вся зарядка». (Котёнок) | |
Ягоды, фрукты, овощи | Ягоды для Снегиря | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на доску, любоваться готовым изделием. | Изображения ягод, имеющих круглую форму, игрушка птичка или фигурки птичек для фланелеграфа, пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1. Лепка ягод для Снегиря. 2 .Рассматривание иллюстраций по вопросам: Кто сидит на ветке? Почему промок Снегирь? Что поможет Снегирю высохнуть? 3.Проговаривание четверостишия: «Посмотри снегирь какой! Весь красивый, расписной. Ты лети скорее к нам, Ягодок тебе я дам». | |
Яблочки | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; учить различать зелёный, красный, жёлтый цвета, любоваться готовым изделием. | Фигурки для фланелеграфа (яблоки разного цвета), муляжи яблок, пластилин, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Рассматривание изображений яблок на фланелеграфе. 2.Лепка яблок. | ||
Народное творчество | Пирожок для Котика | Познакомить с содержанием народной песенки, учить формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить. | Пластилин, образец изделия, игрушка Котик, красивая тарелка, доски для лепки, салфетки по количеству детей. | 1.Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок» 2.Игровая ситуация «Чем угостить деток?» 3.Лепка пирожков. | |
Тарелочка для Собачки | Познакомить с русской народной потешкой, учить скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке. | Пластилин, игрушка Собака, образец тарелки, салфетки, доски для лепки по количеству детей. | 1.Отгадывание загадки про Собаку. 2.Чтение русской народной потешки «Баю-бай, ты, Собачка, не лай». 3.Лепка миски. | ||
Огуречик | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; учить различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием. | Муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетки, доски по количеству детей. | 1.Дидактическая игра «Что в мешочке?» (каждый ребёнок на ощупь отгадывает, муляжи каких овощей лежат в мешочке). 2.Лепка огурцов. | ||
Мы помощники | Печенье для Матрёшки | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы. | Игрушка Матрёшка, образец печенья, пластилин, салфетки, доски по количеству детей. | 1.Лепка печенья. 2.С/Р игра «Угостим Матрёшку». | |
Пряники | Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить. Закреплять знание форм: «квадратная», «круглая». | Образец изделия, пластилин, салфетки, доски по количеству детей. | 1. Лепка пряников. 2.Сюжетная игра «Угостим друг друга». | ||
Крошки для Утят | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на доску. | Игрушка Утёнок, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей. | 1.Лепка крошек для утят. 2.Проговаривание четверостишия: «Маленький утёнок, Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, И других защищать». | ||
Пирожки для бабушки | Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. | Пластилин, муляжи пирожков, салфетки, дощечки по количеству детей. | 1.Игровая ситуация «Бабушка замесила тесто и заснула». Предложить помочь бабушке напечь пирожков. 2. Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик, где ты был...?». 3.Лепка пирожков. | ||
Весна | Лучики для Солнышка | Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску. | Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка по количеству детей. | 1. Лепка лучиков для Солнышка. 2.Игра «Солнышко в окошке». | |
Весенняя травка | Продолжить учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зелёный цвет; развивать умение работать коллективно. | Пластилин, салфетки, дощечки по количеству детей. | 1.Наблюдение у окна: как изменилась погода на улице, что появилось на деревьях, как одеты люди весной. 2.Рассматривание иллюстраций по вопросам: Что нарисовано на картине? Какого цвета трава? Какого цвета Солнышко? Кто прилетел с весною? 3. Лепка травки на полянке. | ||
Профессии | Разноцветные колёса | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. | Фланелеграф, картинка или модель телеги, пластилин, салфетки, дощечки по количеству детей. | 1.Рассматривание игрушечных автомобилей. 2.Лепка разноцветных колёс. | |
Птицы | Яйцо | Продолжить учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на доске. | Игрушки (цыплёнок, игрушка Курочка), муляж яйцо, пластилин, салфетки, дощечки по количеству детей. | 1.Рассматривание игрушек. 2.Беседа на тему «Как появился цыплёнок». 3.Лепка яйца. | |
Зёрнышки для Птичек | Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями; прививать интерес к изобразительной деятельности. | Игрушка Птичка, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей. | 1.Рассматривание игрушки Птички. 2.Беседа по вопросам: Чем питаются птицы? Что они умеют делать? 3.Лепка зёрнышек для птичек. | ||
Я в мире человек | Дудочки для ребят | Познакомить с песенкой; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. | Пластилин, дощечка, салфетка, салфетки по количеству детей, музыкальный инструмент дудочка, игрушечная дудочка. | 1.Чтение русской народной потешки «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». 2. Лепка дудочек. 3. Игра на дудочке. | |
Лето | Травка | Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на доске, различать зелёный цвет; развивать умение работать коллективно. | Пластилин, салфетки, дощечки по количеству детей. | 1.Рассматривание травки. 2.Беседа по вопросам: Какого цвета трава? Много травки на нашем участке? 3. Лепка травки на лугу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...
Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...