Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематический план по образовательной области «Развитие речи»
№ п/п | Тема блока | Дата занятия | Тема и форма проведения детской деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса | Интеграция с образовательными областями | ||
Сентябрь | 1 | До свидания лето! Здравствуй детский сад! | 2.09.2015 | Путешествие по территории участка | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их | Экскурсия по территории д/с | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
2 | 3.09.2015 | Путешествие по комнате | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их | Рассматривание комнат | ||||
Сентябрь | 3 | Осень | 9.09.2015 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость | Игры. | Коммуникация Социализация Труд | |
4 | 10.09.2015 | Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой | |||||
Сентябрь | 5 | 16.09.2015 | Что нам осень подарила? | Закреплять знания о растительном мире, о том, что где растёт. Наблюдать, как старшие дети убирают с участка листву | Игры с муляжами фруктов | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
6 | 17.09.2015 | Игра «Солнце или дождик» | Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. | |||||
Сентябрь | 7 | 23.09.2015 | Речевая игра «Чудесная корзинка». | Закрепить знание названия овощей и фруктов, совершенствовать грамма-тический строй речи. | Игры с муляжами фруктов | Коммуникация Социализация Труд | ||
8 | 24.09.2015 | Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». | Разыгрывание сказки с настольным театром | ||||
Октябрь | 9 | 30.09.2015 | Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»» | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносит звук а, небольшие фразы | Расширить представления детей о выращивании овощей | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
Октябрь | 10 | 1.10.2015 | Большая лейка | Наблюдать за работой дворника, познакомить с названием «поливочная машина» | Рассматривание лейки | |||
Октябрь | 11 | 7.10.2015 | Одежда для кукол. | Познакомить детей с предметами одежды, учить последовательность одевания на прогулку. | Рассматривание предметов одежды в кукольном уголке | Коммуникация Социализация Труд | ||
Октябрь | 12 | 8.10.2015 | Стихотворение С. Капутиянк «Все спят» | Познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить слова в предложениях. Повторять фразы вслед за воспитателем. | ||||
Октябрь | 13 | 14.10.2015 | У бабушки в гостях. | Формировать у детей доброе и бережное отношение , эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь. | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |||
Октябрь | 14 | 15.10.2015 | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у | Игры на звукоподражание | |||
Октябрь | 15 | 21.10.2015 | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчётливо произносить их | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |||
Октябрь | 16 | 22.10.2015 | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух | Игра « Кто как кричит» | |||
Октябрь | 17 | Я и моя семья | 28.10.2015 | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей | Беседа о членах семьи и рассматривание фотоальбомов | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Октябрь | 18 | 29.10.2015 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку | Игры с персонажами настольного театра | |||
Ноябрь | 19 | 5.11.2015 | Научим куклу раздеваться после прогулки.(коммуникация) | Помочь детям запомнить названия предметов одежды, Цвета, последовательность раздевания после прогулки. | Рассматривание альбома «Одежда» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
Ноябрь | 20 | 11.11.2015 | Чтение потешки «Наша Маша маленька» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова «Оленька черноброва», вызвать желание слушать потешку неоднократно, учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы. | ||||
Ноябрь | 21 | Мой дом мой город | 12.11.2015 | Знакомство с игрушечным домиком. | Учить детей различать и называть материалы , из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по величине. | Игры в кукольном уголке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
22 | 18.11.2015 | Сказка «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалог между сказочными персонажами. | Разыгрывание сказки | ||||
Ноябрь | 23 | 19.11.2015 | «Устроим кукле комнату» Дидактическое упражнение на произношение звуков «д», «дь» | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учит четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Знакомство с предметами домашнего обихода | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
24 | 25.11.2015 | Маша обедает. | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении | |||||
Ноябрь | 25 | Новогодний праздник | . 26.11.2015 | Медвежья семья. | Знакомить детей с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительным ласкательным значением. | Рассматривание альбома «Дикик животные» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Декабрь | 26 | 2.12.2015 | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам радость от звучного веселого стихотворного текста. | ||||
Декабрь | 27 | 3.12.2015 | Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки | Игра « Кто что любит» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
28 | 9.12.2015 | Рассматривание картины «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | |||||
Декабрь | 29 | 10.12.2015 | Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание, учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Рассматривание альбома «домашние птицы» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
30 | 16.12.2015 | Рассказ Б. Житкова «храбрый утенок» | Познакомить с содержанием рассказа. Приучать внимательно слушать относительно большое по объему произведение. | |||||
Декабрь | 31 | 17.12.2015 | Дидактическое упражнение «Игра с кубиками и кирпичиками» | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий (сделайте так-то) рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
32 | 23.12.2015 | «Выше – ниже, дальше – ближе» | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. | |||||
Декабрь | 33 | 24.12.2015 | Как зверята готовятся к празднику ёлке | Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением | Рассматривание елочных игрушек | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
34 | 30.12.2015 | Разучивание Я. Аким «Елка наряжается». | Радоваться чтению нового стихотворения, активизировать словарь за счет новых слов. . | |||||
Январь | 35 | Зима | 31.12.2015 | Зимняя одежда и обувь | Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи | Игры в кукольном уголке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
36 | 13.01.2016 | Надувала кошка шар. Стихотворение Н. Пикулевой. | Познакомить с содержа | |||||
Январь | 37 | 14.01.2016 | Наблюдение за птичкой | . Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие из 3-4 слов. | Очищение кормушек от снега. Подкармливание птиц | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
38 | 20.01.2016 | 39. Сказка Д. Бисма «Га- га-га.» | Вызывать симпатию к маленькому гусенку открывающему мир. Упражнять в произношении звукоподражаний. Помочь с помощью разных приемов вспомнить сказки, побуждая к инициативным высказываниям. | |||||
Январь | 39 | 21.01.2016 | Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснить, что на них изображено | Лепка поделок на прогулке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
40 | 27.01.2016 | . Выбираем игрушки для прогулки. | Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие из 3-4 слов. | |||||
Февраль | 41 | День защитника Отечества | 28.01.2016 | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй | Знакомство с видами транспорта и правилами поведения на дороге. | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
42 | 3.02.2016 | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения | Продолжить знакомство с видами транспорта | ||||
Февраль | 43 | 4.02.2016 | Ознакомление с качествами предметов | Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие из 3-4 слов | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |||
44 | 10.02.2016 | Речевая игра «За рулем», заучивание стихотв. Барто «Грузовик». | Знакомство детей с транспортом, расширение словарного запаса, учить понимать содержание стихотворения, договаривать слова и фразы. | |||||
Февраль | 45 | 11.02.2016 | Чтение стихотв. Т. Волгиной «Паровоз», реч. игра «Паровоз». | Учить слушать стихотворение, спо-собствовать запоминанию, развивать речевое дыхание, учить произносить звук «у» громко и протяжно | Рассматривание альбома «Транспорт» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
Февраль | 46 | 17.02.2016 | Рассматривание картины» Дети играют в кубики». | Учить внимательно слушать и наблюдать . понимать сюжет картины | ||||
Февраль | 47 | 8 Марта | 18.02.2016 | Что делает повар? | Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие из 3-4 слов | Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Март | 48 | 2.03.2016 | Рассматривание картины» Дети играют в кубики». | Учить внимательно слушать и наблюдать . понимать сюжет картины | ||||
Март | 49 | 3.03.2016 | Речевая игра «Семейный портрет». | Учить отвечать на вопросы взрос-лого: «Кто?», «Что делает?», пони-мать обобщающее слово «Мама». | Рассматривание семейных альбомов | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
Март | 50 | 9.03.2016 | Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать лицо, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой | ||||
Март | 51 | Знакомство с народной культурой и традициями | 10.03.2016 | Наблюдение за растениями в уголке природы. | Учить внимательно слушать и наблюдать, следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова. Отмечать особенности. | Ухаживание за комнатными растениями | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Март | 52 | 16.03.2016 | Игра «Кто назвал?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. | ||||
Март | 53 | 17.03.2016 | Русская народная потешка « Из-за леса, из-за гор..» | Поощрять попытки прочитать стихотворный текст целиком. | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |||
Март | 54 | 23.03.2016 | Русская народная закличка « Солнышко –вёдрышко» | Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь. | ||||
Март | 55 | 24.03.2016 | Речевая игра «Барабан» | Формировать правильное и отчетливое произношение звуков «б», «бь», развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко – тихо. | Рассматривание барабана | Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
Март | 56 | 30.03.2016 | Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - рёвушка» | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится | ||||
Март | 57 | 31.03.2016 | «Хевел ,хевел, кулса тух…» Народная чувашская песенка | Учить повторять фразы вслед за воспитателем, учить произносить звукоподражательные слова. | Наблюдение за солнышком | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
Апрель | 58 | 6.04.2016 | « Чья мама» | Учить называть домашних животных и их детенышей. Угадывать животного по описанию ( кошка мяу- мяу собачка гав, гав, курица ко-ко-ко). | Д/ и « У кого кто» | |||
Апрель | 59 | Весна | 7.04.2016 | Рассматривание веток деревьев. | . Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие из 3-4 слов. | Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Апрель | 60 | 13.04.2016 | Речевая игра «Дует ветер», «Кап-кап-кап». | Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом. | ||||
Апрель | 61 | . 14.04.2016 | Стихотворение «Кукамисен яленче.» | Учить согласовывать слова в предложении ,развивать память | Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
Апрель | 62 | 20.04.2016 | Пошел котик на Торжок | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать проговаривания слов ( пирожок, булочку, укушу, снесу) развивать у детей воображение. | ||||
Апрель | 63 | Лето | 21.04.2016 | Угадай что звучит | Закреплять правильное произношение звуков а, у, учить произносить эти звуки достаточно громко; различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. | Игры с музыкальными инструментами | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |
Апрель | 64 | 27.04.2016 | Чудесный мешочек | Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить детей произносить слова, отчетливо правильно называть предметы; узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя. | ||||
Апрель | 65 | 28.04.2016 | Д/игра Отгадай, то кто к нам пришел . | Формировать четкое произношение звуков м, п, б(мь, нь, бь.) Учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетание, способствовать развитию речевого дыхания. | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд | |||
Май | 66 | 4.05.2016 | «Огуречик, огуречик» | Запомнить новую потешку. Упражнять в отчетливом произношении звуков т, т. | Рассматривание альбома « Овощи» | |||
Май | 67 | 5.05.2016 | Русская народная закличка « Солнышко –вёдрышко» | Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь. | Рассматривание альбома «Явления природы» | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд Чтение художественной литературы Социализация Труд | ||
Май | 68 | 11.05.2016 | Заучивание потешки «Ай люли, ай люли». | Рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко, активизировать словарь существи-тельными множественного числа. | ||||
Май | 69 | 12.05.2016 | Дидактическая игра « Подбери перышко» | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета. | Чтение художественной литературы Социализация Труд .Коммуникация | |||
Май | 70 | 18.05.2016 | Чтение потешки «Чики- чики- чикалочки. | Помочь детям понять содержание потешки, запомнить ее. Учить внятному произношению слов. | ||||
Май | 71 | 19.05.2016 | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик» | Беседа о лете и отдыхе | Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Труд | ||
Май | 72 | 25.05.2016 | Сказка « Три медведя». | Дать возможность убедиться в том, что рисунки в книжках интересно и полезно ( можно узнать много нового). Учить понимать сюжетные картины. Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | ||||
Май. | 73 | 26.05.2016 | Что растет за окном? | Учить внимательно слушать и наблюдать формировать способность к диалогической речи. Отвечать на вопросы состоящие из 3-4 слов. |
73 занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области "Речевое развитие"
Перспективный план по развитию речи составлен в соответствие с примерной программой дошкольного образования "От рождения до школы" для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
календарно тематический план работы на год в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год по образовательной области "речевое развитие"
Данный материал будет полезен воспитателям для работы в подготовительной в группе....
Комплексно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» (Образовательная деятельность «Развитие речи»)
Комплексно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие»(Образовательная деятельность «Развитие речи»)...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа.
Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа
1. «Здравствуй, детский сад» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 5....